о признании незаконным бездействия администрации МО



                                                     Р Е Ш Е Н И Е

                                       Именем Российской Федерации

07 декабря 2010 года                                                                    пос.Володарский

Володарский районный суд Астраханской области в составе:

Председательствующего судьи Насыровой Т.А.

при секретаре Уразалиевой А.С.

с участием пом. прокурора Володарского района Астраханской области Авескулова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Володарского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Крутовский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Володарского района Астраханской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Крутовский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, указав, что прокуратурой Володарского района Астраханской области совместно со Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области проведена проверка соблюдения экологических, санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а также водного законодательства на территории муниципального образования «Крутовский сельсовет». В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией МО «Крутовский сельсовет» не организовывается и не осуществляется контроль за состоянием подведомственной территории окружающей природной среды. По результатам проведенной проверки установлено, что в с. Крутое Володарского района Астраханской области по ул.<адрес> вдоль береговой полосы имеется несанкционированная свалка мусора и бытовых отходов (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, битое стекло, обрывки картона и бумаги, пищевые отходы), общая площадь загрязненного земельного участка составляет около 1 га. Подобная несанкционированная свалка мусора и бытовых отходов имеется в районе старой фермы <адрес>», общая площадь загрязненного земельного участка составляет около 1,5 га. На протяжении длительного времени в указанном месте производилось скопление бытовых отходов, что портит внешний вид села и представляет опасность для экологического баланса окружающей природной среды и здоровья граждан. Бездействие администрации МО «Крутовский сельсовет» по зачистке указанных территорий, утилизации и переработки бытовых отходов затрагивает экологические интересы неопределенного круга лиц. Прокурор района просит признать бездействие администрации МО «Крутовский сельсовет» Володарского района, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов с подведомственной территории незаконным и обязать администрацию МО «Крутовский сельсовет» устранить отмеченные нарушения законодательства.

В судебном заседании пом. прокурора Володарского района Астраханской области Авескулов А.А. уточнил заявленные требования, просил признать бездействие администрации МО «Крутовский сельсовет», выразившееся в невыполнении возложенных на органы местного самоуправления полномочий по организации сбора и вывоза отходов -незаконным и обязать администрацию МО «Крутовский сельсовет»организовать сбор и вывоз бытовых отходов в с. Крутое Володарского района Астраханской области по ул.<адрес> вдоль береговой полосы, а также в районе старой фермы <адрес>

        Глава администрации МО «Крутовский сельсовет» Султакаев Д.Н. извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно заявлению от 03.12.2010г. просит рассмотреть дело в их отсутствие, с заявленными прокурором требованиями полностью согласны, выявленные нарушения обязуются устранить.

      Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, представитель в судебное заседание не явился, что не препятствует рассмотрению заявления в соответствии со 257 ч.2 ГПК РФ.

Суд, выслушав доводы явившейся стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В силу ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.ст. 1, 21, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно - эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на состояние человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта, включая домовладения, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

В силу п.18 ч.1 ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, ст. 10 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселений.

Таким образом, администрация МО «Крутовский сельсовет» в соответствии с вышеперечисленными нормами законодательства обязана обеспечивать организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории МО «Крутовский сельсовет».

Однако, 29.11.2010г. в ходе осмотра территории с. Крутое Муниципального образования «Крутовский сельсовет», проведенного пом. прокурора Володарского района Балакиревой К.С. и государственным инспектором Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Чурзиным Б.Ф. установлено, что по ул. <адрес> вдоль береговой полосы и в районе старой фермы <адрес> имеются несанкционированные свалки мусора и бытовых отходов (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, битое стекло, бумага, картон, и т.д.), общей протяженностью загрязненного земельного участка в 1 га и 1,5 га соответственно, что подтверждается сведениями о результатах проверки № 238-10.

Таким образом, судом установлено, что администрация МО «Крутовкий сельсовет» не надлежащим образом выполняет возложенные на органы местного самоуправления полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, не предпринимает мер к ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования прокурором заявлены законно, обоснованно и подлежат удовлетворению.

Поскольку наличие несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов на территории муниципального образования является грубейшим нарушением норм санитарно- эпидемиологического законодательства РФ, создаёт опасную санитарно- эпидемиологическую обстановку на территории населённого пункта, суд считает необходимым в соответствии со ст. 258 ч.3, ст. 206 ч.2 ГПК РФ установить кротчайший срок для устранения допущенного нарушения - месяц со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что прокурор в соответствии со ст. 333.36 ч.1 п.9 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с администрации МО «Крутовский сельсовет» в соответствии со ст. 333.19 ч.1 п.7 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       Заявление прокурора Володарского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Крутовский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и возложении обязанности устранить допущенные нарушения - удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «Крутовский сельсовет», выразившееся в невыполнении возложенных на органы местного самоуправления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов, в части организации сбора и вывоза бытовых отходов в с. Крутое по ул.<адрес> вдоль береговой полосы, в районе старой фермы СПК «Крутовское» -незаконным.

Обязать администрацию МО «Крутовский сельсовет» в течение месяца со дня вступления в законную силу данного решенияорганизовать сбор и вывоз бытовых отходов в с. Крутое по ул. <адрес> вдоль береговой полосы и в районе старой фермы СПК «Крутовское»Володарского районаАстраханской области.

Взыскать с администрации МО «Крутовский сельсовет» в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, через районный суд, вынесший решение.

Решение постановлено и отпечатано в совещательной комнате.

Судья                                      Т.А.Насырова