РЕШЕНИЕ 07.12.2010 года пос. Володарский Володарский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Радкевича А.Л., при секретаре Куаналиевой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Володарского района Астраханской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Село Зеленга» о признании бездействия незаконным и обязании устранить выявленные нарушения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Володарского района Астраханской области обратился в Володарский районный суд Астраханской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Муниципального образования «Село Зеленга» с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов с подведомственной территории - незаконным и обязании Администрации МО «Село Зеленга» устранить выявленные нарушения, указав, что в с. Зеленга на улицах <адрес> имеются несанкционированные свалки мусора и бытовых отходов, общая площадь загрязненного земельного участка на каждой улице составляет около 0,1 га. В судебном заседании помощник прокурора Балакирева К.С. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить. Представитель администрации МО «Село Зеленга» Коломина Т.А. в судебное заседание не явилась, суду подала заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, в заявлении указала, что с требованиями прокурора Володарского района согласна. Представитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в судебное заседание не явился, подал заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, требования прокурора поддержал. Суд, выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему. В силу ст. 11 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. Статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра территории села Зеленга, проведенного пом. прокурора Володарского района Балакиревой К.С. и государственным инспектором по охране природы, отдела охраны окружающей среды Ч. установлено, что в селе Зеленга Володарского района Астраханской области, по улице <адрес> имеется несанкционированная свалка мусора и бытовых отходов (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, битое стекло, обрывки картона и бумаги, пищевые отходы, а также навоз крупного рогатые скота), общая площадь загрязненного земельного участка составляет около 0,1 га, подобная несанкционированная свалка мусора и бытовых отходов имеется по улице <адрес> общая площадь загрязненного земельного участка составляет около 0,1 га. Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация МО «Село Зеленга» должным образом не организовывает сбор образующихся отходов в процессе жизнедеятельности населения, планово-регулярную систему очистки и удаления бытовых отходов, что приводит к скоплению отходов на почве в неустановленных местах, способствует образованию несанкционированных свалок и захламлению отходами территории населенного пункта. В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Учитывая, что прокурор в соответствии со ст. 333.36 ч.1 п.9 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с Администрации МО «Село Зеленга» в соответствии со ст. 333.19 ч.1 п.7 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 200 рублей. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие Администрации МО «Село Зеленга», выразившееся в невыполнении возложенных на органы местного самоуправления полномочий по организации сбора и вывоза отходов, в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора по улицам <адрес> в с. Зеленга - незаконным. Обязать Администрацию МО «Село Зеленга» организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора по улицам <адрес> с. Зеленга Володарского района Астраханской области. Взыскать с Администрации МО «Село Зеленга» в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней через районный суд, вынесший решение. Решение суда в окончательной форме изготовлено 8.12.2010 г. Судья Радкевич А.Л.