решение от 13.01.2011 г. о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Володарский                                                                           13 января 2011 г.

Володарский районный суд Астраханской области в составе:

Председательствующего судьи Иванова Д.А.,

с участием истца Туришевой Г.К.,

представителя ответчика - Управления пенсионного фонда РФ в Володарском районе - ФИО6, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Илларионовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Туришева Г.К. к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Володарском районе Астраханской области» о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Туришевой Г.К. обратилась в Володарский районный суд Астраханской области с исковым заявлением к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Володарском районе Астраханской области» о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В обоснование своих требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФР в Володарском районе с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением комиссии по назначению и перерасчету пенсии Управления Пенсионного фонда РФ ей отказано в назначении пенсии по старости досрочно, в связи с недостаточностью специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии. При этом, Пенсионным фондом исключены периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает данный отказ необоснованным и несоответствующим требованиям закона, в связи с чем, истец просит обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения ей трудовой пенсии периоды нахождения на курсах повышения квалификации и обязать УПФР в Володарском районе назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости.

          В судебном заседании истец Туришевой Г.К. поддержала исковые требования, просила признать за ней право на включение в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Володарском районе Астраханской области» назначить ей пенсию по старости досрочно с ДД.ММ.ГГГГ

          Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда РФ в Володарском районе Астраханской области ФИО6 исковые требования не признала, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в возражении на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ

         Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

         Из материалов дела, а именно, из решения Управления пенсионного фонда РФ в Володарском районе Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Туришевой Г.К. отказано в назначении пенсии, так как досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. У Туришевой Г.К. же специальный стаж на дату обращения - ДД.ММ.ГГГГ составил 24 года 8 месяцев 9 дней, при этом данным решением комиссии пенсионного фонда не были засчитаны в специальный стаж указанные выше периоды трудовой деятельности.

Из трудовой книжки Туришевой Г.К. следует, что она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в <данные изъяты> восьмилетней школе в должности учителя начальных классов, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в <данные изъяты> средней школе в должности учителя начальных классов.

Нахождение Туришевой Г.К. на курсах повышения квалификации подтверждается представленными истцом удостоверениями и выписками из приказов.

         Факт трудовой деятельности истца и нахождения ее на курсах повышения квалификации ответчиком не оспариваются.

Согласно справке, уточняющей период педагогической деятельности, Туришевой Г.К. в период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах усовершенствования. За период работы отпусков без сохранения заработной платы, учебных отпусков не имела.

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», подтверждается, что Туришевой Г.К. действительно работает учителем начальных классов в МОУ «<данные изъяты> СОШ».

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», следует, что при прохождении учителем начальных классов Туришевой Г.К. курсов повышения квалификации за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время за ней сохранялась занимаемая должность и средняя заработная плата.

        При исключении из специального стажа Туришевой Г.К. указанных периодов работы территориальный орган Пенсионного фонда руководствовался Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Периоды нахождения на курсах повышения квалификация не подлежат, по мнению Пенсионного фонда, включению в специальный стаж, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством РФ.

Суд не может согласиться с выводами пенсионного фонда по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.10 п.1 ст.28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж, утвержден постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. До этого, в рассматриваемый период действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, согласно которому в стаж работы по специальности засчитывается время обучения на курсах повышения квалификации по специальности.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорий лиц.

Факт ведения истцом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ педагогической работы Пенсионным фондом не оспаривается.

        Согласно ст.187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме этого, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

         Поскольку Туришевой Г.К. в спорные периоды осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях, которые являются образовательными, за ней сохранялась заработная плата и начислялись взносы в ПФР по страховой и накопительной части трудовой пенсии, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости. Указанные периоды неразрывно связаны с трудовой деятельностью работника и являются работой, выполняемой по трудовому договору в соответствии с нормами трудового законодательства.

          В связи с чем, заявленные истцом требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Поскольку включение в специальный трудовой стаж истца периодов нахождения на курсах повышения квалификации, с учетом иных периодов, включенных Пенсионным фондом, специальный стаж Туришевой Г.К. суммарно превышает 25 лет, ей должна быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости с момента обращения в орган по назначению пенсий, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

         Доводы пенсионного фонда опровергаются изложенным выше, исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

          Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            Исковые требования Туришева Г.К. удовлетворить.

            Признать за Туришевой Г.К. право на включение в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

            Обязать ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Володарском районе Астраханской области» назначить Туришевой Г.К. пенсию по старости досрочно с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 18 января 2011 г.

Судья                                                                     Д.А. Иванов