о признании незаконным бездействия администрации в непринятии мер в по организации сбора и вывоза бытовых отходов.



                                                     Р Е Ш Е Н И Е

                                       Именем Российской Федерации

10 мая 2011 года                                                                       пос.Володарский

Володарский районный суд Астраханской области в составе:

Председательствующего судьи Насыровой Т.А.

при секретаре Уразалиевой А.С.

с участием пом. прокурора Володарского района Астраханской области Балакиревой К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Володарского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образования «<данные изъяты>», выразившееся в непринятии мер по сбору и вывозу бытовых отходов с подведомственной территории и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Володарского района Астраханской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «<данные изъяты>», выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, указав, что прокуратурой Володарского района Астраханской области совместно с Володарским районным отделом контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды обитания проведена проверка соблюдения экологических, санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а также водного законодательства на территории муниципального образования «<данные изъяты>». В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией МО «<данные изъяты>» не организовывается и не осуществляется контроль за состоянием подведомственной территории окружающей природной среды. По результатам проведенной проверки установлено, что береговая полоса <адрес> в границах <адрес> захламлена бытовыми отходами в виде стеклотары, полиэтиленовых мешков, бутылок, остатков металлических конструкций. На протяжении длительного времени в указанном месте производилось скопление бытовых отходов, что портит внешний вид села и представляет опасность для экологического баланса окружающей природной среды и здоровья граждан. Бездействие администрации МО «<данные изъяты>» по зачистке указанных территорий затрагивает экологические интересы неопределенного круга лиц. Прокурор района просит признать бездействие администрации МО «<данные изъяты>» Володарского района, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов с подведомственной территории незаконным и обязать администрацию МО «<данные изъяты>» устранить отмеченные нарушения законодательства, а именно ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов с береговой полосы <данные изъяты>.

В судебном заседании пом. прокурора Володарского района Астраханской области Балакирева К.С. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила требования удовлетворить, определив срок для устранения нарушения законодательства на усмотрение суда.

Администрация МО «<данные изъяты>» извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представитель в судебное заседание не явился, что согласно ст. 257 ч.2 ГПК РФ не является препятствием к рассмотрению заявления, в связи с чем суд принял решение рассмотреть дела в отсутствие представителя администрации МО «<данные изъяты>», а также в отсутствие представителя <адрес> отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды обитания, просившего согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ рассмотреть дело без их участия, поддержавшего заявление прокурора.

          Суд, выслушав доводы явившейся стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В силу ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.ст. 1, 21, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно - эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на состояние человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта, включая домовладения, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

В силу п.18 ч.1 ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, ст. 10 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселений.

Таким образом, администрация МО «<данные изъяты>» в соответствии с вышеперечисленными нормами законодательства обязана обеспечивать организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории МО «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ ст. инспекторами Володарского районного отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды обитания К.А.Ш.., Б.Р.Х. в присутствии пом. прокурора Володарского района Балакиревой К.С. произведен осмотр береговой полосы реки <данные изъяты> в районе <адрес>.

По результатам осмотра составлен акт, согласно которому осмотром установлено, что береговая полоса в границах <адрес> захламлена бытовым мусором в виде стеклотары, полиэтиленовых пакетов, бутылок, остатками металлических конструкций.

Доказательств, опровергающих доводы прокурора Володарского района Астраханской области администрацией МО «<данные изъяты>» не представлено.

Таким образом, судом установлено, что администрация МО «<данные изъяты>» не надлежащим образом выполняет возложенные на органы местного самоуправления полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, не предпринимает должных мер к ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования прокурором заявлены законно, обоснованно и подлежат удовлетворению.

Поскольку наличие несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов на территории муниципального образования является грубейшим нарушением норм санитарно- эпидемиологического законодательства РФ, создаёт опасную санитарно- эпидемиологическую обстановку на территории населённого пункта, суд считает необходимым в соответствии со ст. 258 ч.3, ст. 206 ч.2 ГПК РФ установить кротчайший срок для устранения допущенного нарушения - месяц со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что прокурор в соответствии со ст. 333.36 ч.1 п.9 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с администрации МО «<данные изъяты>» в соответствии со ст. 333.19 ч.1 п.7 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       Заявление прокурора Володарского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образования «<данные изъяты>», выразившееся в непринятии мер по сбору и вывозу бытовых отходов с подведомственной территории и возложении обязанности устранить допущенные нарушения - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Муниципального образования «<данные изъяты>», выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов с подведомственной территории -незаконным.

Обязать администрацию Муниципального образования «<данные изъяты>» втечение месяца со дня вступления в законную силу данного решения ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов с береговой полосы <адрес>.

Взыскать с администрации Муниципального образования «<данные изъяты>» в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, через районный суд, вынесший решение.

Решение в окончательной форме изготовлено 16 мая 2011 года.

Судья                                      Т.А.Насырова