Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 01.06.2011 года пос.Володарский Володарский районный суд Астраханской области в составе: Председательствующего судьи Полузиной Е.С., при секретаре Федотовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Володарского района Астраханской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «<данные изъяты>» по неподаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество для принятия на учет гидротехнического сооружения и возложении обязанности устранить допущенное нарушение, УСТАНОВИЛ: Прокурор Володарского района Астраханской области обратился в Володарский районный суд Астраханской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации МО «<данные изъяты>» по неподаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество для принятия на учет гидротехнического сооружения и возложении обязанности устранить допущенное нарушение, мотивируя свои требования тем, что согласно сведениям, предоставленным Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора Астраханской области на территории МО «<данные изъяты>» Володарского района Астраханской области, находится гидротехническое сооружение, собственник которого в настоящее время не установлен, а именно земляной водооградительный вал, типа дамба, протяженностью <данные изъяты>., расположенный в <адрес> Володарского района Астраханской области. Данное сооружение предназначено для защиты от наводнения, разрушений берегов и дна водохранилища и рек, выполняет функцию по предупреждению и защите территории и населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К вопросам местного значения поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Наличие бесхозяйного гидротехнического сооружения создает опасность для неопределенного круга лиц ввиду неудовлетворительного технического состояния данного сооружения и отсутствия надлежащего постоянного контроля за его состоянием, поскольку может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. В судебном заседании помощник прокурора Володарского района Астраханской области Балакирева К.С. уточнила заявленные требования, просила признать незаконным бездействие администрации МО «<данные изъяты>», выразившееся в не постановке на учет в орган осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество как бесхозяйной недвижимой вещи - гидротехнического сооружения, и обязать администрацию МО «<данные изъяты>» осуществить постановку на учет в органе осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество как бесхозяйной недвижимой вещи гидротехнического сооружения - земляного водооградительного вала (дамбы), протяженностью <данные изъяты>., расположенного в <адрес> Володарского района Астраханской области. Представитель МО «<данные изъяты>» - глава администрации указанного муниципального образования Карпунина в судебном заседании возражала против удовлетворения требований Прокурора Володарского района Астраханской области по основания изложенным в отзыве исх.№143 от ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжское Управление Ростехнадзора и Администрации МО «Володарский район» о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители не явились. От Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя, требования прокурора поддерживают. Суд, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему: Согласно ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", к гидротехническим сооружениям относятся сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Отсутствие собственника указанных гидротехнических сооружений (ГТС) влечет неисполнение предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" обязанностей по обеспечению безопасности ГТС, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации. Согласно п.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Действия администрации МО «<данные изъяты>» определены также п.п.4 и 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. №580, в соответствии с которым орган местного самоуправления должен обратиться в Федеральную регистрационную службу с заявлением о принятии на учет объектов недвижимого имущества- бесхозяйных земляных водооградительных валов, типа ГТС дамбы, расположенных на территории данного муниципального образования. Таким образом, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а следовательно, обязан это делать. Согласно Списка гидротехнических сооружений, поднадзорных НВУ Ростехнадзора расположенных на территории Володарского района Астраханской области на ДД.ММ.ГГГГ., в <адрес> имеется бесхозяйное гидротехническое сооружение - водооградительный вал. Согласно сведений о гидротехнических сооружениях, предоставленных МО «Володарский район», в <адрес> Володарского района Астраханской области находится бесхозная дамба, протяженностью <данные изъяты>. Наличие водооградительного вала подтверждается также письмом главы МО «<данные изъяты>» (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), в адрес прокурора Володарского района, согласно которому на территории данного муниципального образования расположен водооградительный вал, протяженностью <данные изъяты>, не имеющий собственника. Судом установлено, что вышеназванные меры, предусмотренные федеральным законом не могут быть реализованы, по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение. В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Поскольку такого рода объект расположен в административных границах МО «<данные изъяты>» Володарского района Астраханской области, не постановка его на учет в Управление Федеральной регистрационной службы в установленном порядке свидетельствует о невыполнении администрации указанного муниципального образования обязанности, вытекающей из положений ч.3 ст. 225 ГК РФ. Вышеизложенное опровергает доводы представителя администрации МО «<данные изъяты>» о том, что данный объект относится к водным объектам, собственником которого должны являться органы государственной власти РФ или субъекта РФ. При этом, суд также учитывает, что данное гидротехническое сооружение предназначено для защиты близлежащих площадей от вредного воздействия вод и не расположен в границах самого водного объекта. Доводы представителя МО «<данные изъяты>» о нарушении Бюджетного кодекса РФ в связи с передачей им ГТС, суд считает несостоятельными поскольку в соответствии со ст. 21 Бюджетного кодекса РФ едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов является в том числе и национальная безопасность, а именно защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Суд не может согласиться также с доводами представителя МО «<данные изъяты>» о том, что прокурор не вправе обратиться в суд с указанными требованиями, поскольку определением Володарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. производство по делу между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям было прекращено в связи с отказом прокурора от заявленных требований. Так, в данном случае прокурором заявлено требование о признании незаконным бездействия администрации выразившегося в не постановке на учет гидротехнического сооружения, основанием для подачи которого явилась информация Управления Рореестра по Астраханской области, о том, что МО «<данные изъяты>» было отказано в принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества (земляного водооградительного вала) в связи с непредставлением необходимых документов. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление прокурора Володарского района Астраханской области о бездействии администрации Муниципального образования «<данные изъяты>» является обоснованным и подлежит удовлетворению. Учитывая, что прокурор в соответствии со ст. 333.36 ч.1 п.9 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с администрации МО «<данные изъяты>» в соответствии со ст. 333.19 ч.1 п.7 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере <данные изъяты> руб. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие администрации МО «<данные изъяты>», выразившееся в не постановке на учет в орган осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество как бесхозяйной недвижимой вещи - гидротехнического сооружения -незаконным. Обязать администрацию МО «<данные изъяты>» осуществить постановку на учет в органе осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области) как бесхозяйной недвижимой вещи гидротехнического сооружения - земляного водооградительного вала (дамбы), протяженностью <данные изъяты>., расположенного в <адрес> Володарского района Астраханской области. Взыскать с Администрации МО «<данные изъяты>» в доход государства государственную пошлину в размере 200 руб. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней через районный суд, вынесший решение. Полный текст решения изготовлен и отпечатан 03.06.2011 г. Судья Полузина Е.С.