о признании незаконным бездейсвтия администрации МО



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31.05.2011                                                                                                    пос. Володарский

Володарский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Сливина Д.Н.

с участием помощника прокурора Володарского района Астраханской области Балакиревой К.С.

при секретаре Мурзагалиевой Г.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Володарского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Крутовский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по организации освещения улиц и обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Володарского района Астраханской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Крутовский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по организации освещения <адрес> на всем протяжении и обязании администрации МО «Крутовский сельсовет» разработать проект освещения на участке дороги по <адрес> на всем протяжении и установить надлежащее стационарное электрическое освещение в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

В обоснование требовании указал, что в ходе проверки проведенной прокуратурой Володарского района Астраханской области совместно с ОГИБДД по Володарскому району Астраханской области установлено, что по <адрес> на всем ее протяжении в нарушение п. 2.5 СНиП 2.05.02.85, п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 24 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» отсутствует стационарное освещение. Отсутствие стационарного освещения на территории МО «Крутовский сельсовет» нарушает положения ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» согласно которым каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, среду обитания. В связи с чем, прокурор обратился в суд в защиту нарушенных прав неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Балакирева К.С. заявленные требования поддержала, просила требования удовлетворить, определить срок для устранения нарушения законодательства на усмотрение суда, пояснив, что освещение улиц должно соответствовать не только СНиП 2.05.02.85 «Автомобильные дороги», но и ГОСТу Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Глава администрации МО «Крутовский сельсовет» С. извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания по делу в судебное заседание не явился. Представил суду письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявленными требованиями прокурора согласен, претензии не имеет.

Представитель ОГИБДД ОВД по Володарскому району извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки помощником прокурора Володарского района Астраханской области Балакиревой К.С. и инспектором ДИ и ОД ОГИБДД Володарского ОВД Я. выявлены нарушения допущенные МО «Крутовский сельсовет», согласно которым в <адрес> на всем ее протяжении отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение положении п. 2.5 СНиП 2.05.02.85.

В соответствии с п. 21 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

В соответствии с п. 2.5 СНиП 2.05.02.85 «Автомобильные дороги» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей- также на больших мостах, автобусных остановках, пересечения дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 метров, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или на участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Согласно ст. 24 Федерального закона № 196- ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ.

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Пунктом 4.6.1.1 вышеуказанного ГОСТа определено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусмотрено на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требования прокурором района заявлены законно и обоснованно и подлежат удовлетворению.

При этом в силу требований с. 3 ст. 258, ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым и достаточным для устранения в полном объеме допущенного нарушения предоставить срок в один год.                     

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что прокурор в соответствии со ст. 333.36 ч.1 п.9 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с администрации МО «Крутовский сельсовет» в соответствии со ст. 333.19 ч.1 п.7 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Володарского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Крутовский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по организации освещения улиц и обязании устранить допущенные нарушения - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Крутовский сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по организации освещения в <адрес>, на всем протяжении.

Обязать администрацию МО Крутовский сельсовет» в течение одного года со дня вступления в законную силу данного решения разработать проект освещения на участке дороги по <адрес> на всем протяжении и установить надлежащее стационарное электрическое освещение в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и СНиП 2.05.02.85 «Автомобильные дороги».

Взыскать с Администрации МО «Крутовский сельсовет» в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, через районный суд, вынесший решение.

Решение вынесено и изготовлено в совещательной комнате.

              Судья                                                                          Сливин Д.Н.