заявление прокурора о признании бездйсвтия администрации МО незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08.06.2011                                                                                                    пос. Володарский

Володарский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Сливина Д.Н.

с участием помощника прокурора Володарского района Астраханской области Оняновой Т.А.,

главы администрации МО «Хуторской сельсовет» Шарова Г.Г.

при секретаре Мурзагалиевой Г.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Володарского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Хуторской сельсовет», выразившееся в непринятии мер по обеспечению ремонта автомобильной дороги и обязании администрации МО «Хуторской сельсовет» провести ямочный ремонт автомобильной дороги,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Володарского района Астраханской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МО «Хуторской сельсовет», выразившееся в непринятии мер по обеспечению ремонта автомобильной дороги <адрес> обязании администрации МО «Хуторской сельсовет» провести ямочный ремонт указанной дороги.

В обоснование требовании указал, что в ходе проверки проведенной прокуратурой Володарского района Астраханской области совместно с ОГИБДД по Володарскому району Астраханской области установлено, что в <адрес> имеет выбоины и просадки превышающие предельно допустимые размеры, по длине 15 см, ширине более 60 см, глубине более 5 см, в нарушение п. 3.1.1 ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы», п.5 ч. 1 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 15, п.5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч. 2 ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 6 ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», согласно которым покрытие проезжей части автомобильных дорог не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждении, затрудняющих движение транспортных средств, а содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

В судебном заседании помощник прокурора Онянова Т.А. отказалась от требовании в части признания незаконным бездействия администрации МО «Хуторской сельсовет» выразившего в непринятии мер по обеспечению ремонта автомобильной дороги <адрес>», в остальной части заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить. Представила суду письменное заявление.

Глава администрации МО «Хуторской сельсовет» в судебном заседании с отказом прокурора от части заявленных требовании согласился, представил суду письменные документы, подтверждающие факт принятия мер по обеспечению ремонта автомобильных дорог <адрес>, просил предоставить срок для устранения отмеченных нарушении не менее 3 (трех) месяцев.

Суд, выслушав участвующего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки помощником прокурора Володарского района Астраханской области Балакиревой К.С. и инспектором ДИ и ОД ОГИБДД Володарского ОВД Я. выявлены нарушения допущенные администрацией МО «Хуторской сельсовет», согласно которым в с. <адрес> имеет выбоины и просадки превышающие предельно допустимые размеры по длине 15 см., ширине более 60 см., глубине более 5 см, в нарушение положении ГОСТ Р 50597-93.

Согласно письма администрации МО «Хуторской сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ГП АО «Володарский» А. следует, что глава администрации МО «Хуторской сельсовет» Шаров Г.Г. просит заключить договор на проведение ремонтных работ внутрисельской дороги общей площадью выбоин и просадок асфальтного покрытия от 35 до 50 кв. м.

В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 15, п.5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона             № 131- ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, муниципального района, города относятся к вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа. Ремонт и содержание автомобильных дорог, капитальный ремонт является одной из составляющих дорожной деятельности органов местного самоуправления.

Согласно п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно ст. 24 Федерального закона № 196- ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ.

Согласно положениям Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, которые обеспечиваются уполномоченными органами местного самоуправления. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

Учитывая вышеизложенное, выслушав участвующих лиц, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования прокурора в части обязания администрации МО «Хуторской сельсовет» провести ямочный ремонт автомобильной дороги через мост ерика «Сухой Рычан» заявлены обосновано и подлежат удовлетворению; в части признании незаконным бездействия администрации МО «Хуторской сельсовет» по обеспечению ремонта автомобильной дороги прокурором заявлен отказ от иска, отказ принят судом.

При этом в силу требований ч. 3 ст. 258, ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым и достаточным для устранения в полном объеме допущенного нарушения предоставить срок до 01.09.2011.                  

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что прокурор в соответствии со ст. 333.36 ч.1 п.9 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с администрации МО «Хуторской сельсовет» в соответствии со ст. 333.19 ч.1 п.7 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Володарского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Хуторской сельсовет», выразившееся в непринятии мер по обеспечению ремонта автомобильной дороги и обязании администрации МО «Хуторской сельсовет» провести ямочный ремонт автомобильной дороги - удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Хуторской сельсовет» в срок до 01.09.2011 провести ямочный ремонт автомобильной дороги через <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и СНиП 2.05.02.85 «Автомобильные дороги».

Взыскать с администрации МО «Хуторской сельсовет» в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, через районный суд, вынесший решение.

Решение вынесено и изготовлено в совещательной комнате.

              Судья                                                                          Сливин Д.Н.