Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31.05.2011 пос. Володарский Володарский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Сливина Д.Н. представителя администрации МО «Село Зеленга» Суралиева Э. М., при секретаре Мурзагалиевой Г.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Володарского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Село Зеленга», выразившееся в непринятии мер по обеспечению ремонта автомобильной дороги и обязании администрации МО «Село Зеленга» провести ямочный ремонт автомобильной дороги, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Володарского района Астраханской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МО «Село Зеленга», выразившееся в непринятии мер по обеспечению ремонта автомобильной дороги <адрес> от <адрес> до <адрес> обязании администрации МО «Село Зеленга» провести ямочный ремонт указанной дороги. В обоснование требовании указал, что в ходе проверки проведенной прокуратурой Володарского района Астраханской области совместно с ОГИБДД по Володарскому району Астраханской области установлено, что в <адрес> участок автодороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> имеет выбоины и просадки превышающие предельно допустимые размеры, по длине 15 см, ширине более 60 см, глубине более 5 см, в нарушение п. 3.1.1 ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы», п.5 ч. 1 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 15, п.5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч. 2 ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 6 ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», согласно которым покрытие проезжей части автомобильных дорог не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждении, затрудняющих движение транспортных средств, а содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления. Прокурор Володарского района Астраханской области, представитель ОГИБДД ОВД по Володарскому району извещенные о месте и времени слушания дела надлежащим образом в судебное заседание не явились. Суд определил рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель администрации МО «Село Зеленга» Суралиев Э.М. в судебном заседании показал, что ремонт указанной автомобильной дороги был произведен, но не надлежащим образом, представил суду фотоматериалы. По существу, юридически значимых доказательств подтверждающих факт устранения отмеченных нарушений суду не представлено. Просил предоставить срок для устранения выявленных нарушении не менее двух месяцев. Суд, выслушав участвующего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки помощником прокурора Володарского района Астраханской области Балакиревой К.С. и инспектором ДИ и ОД ОГИБДД Володарского ОВД Я выявлены нарушения допущенные МО «Село Зеленга», согласно которым в <адрес> участок автомобильной дороги по <адрес>, от. № до д..№ 112 имеет выбоины и просадки превышающие предельно допустимые размеры по длине 15 см., ширине более 60 см., глубине более 5 см, в нарушение положении ГОСТ Р 50597-93. В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 15, п.5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, муниципального района, города относятся к вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа. Ремонт и содержание автомобильных дорог, капитальный ремонт является одной из составляющих дорожной деятельности органов местного самоуправления. Согласно п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дорого. Согласно ст. 24 Федерального закона № 196- ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ. Согласно положениям Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, которые обеспечиваются уполномоченными органами местного самоуправления. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требования прокурором района заявлены законно и обоснованно и подлежат удовлетворению. При этом в силу требований ч. 3 ст. 258, ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым и достаточным для устранения в полном объеме допущенного нарушения предоставить срок до 01.09.2011. Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Учитывая, что прокурор в соответствии со ст. 333.36 ч.1 п.9 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с администрации МО «Село Зеленга» в соответствии со ст. 333.19 ч.1 п.7 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 200 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Володарского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Село Зеленга», выразившееся в непринятии мер по обеспечению ремонта автомобильной дороги и обязании администрации МО «Село Зеленга» провести ямочный ремонт - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации МО «Село Зеленга», выразившееся в непринятии мер по обеспечению ремонта автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес>. Обязать администрацию МО «Село Зеленга» в срок до 01.09.2011 провести ямочный ремонт автомобильной дороги в <адрес> от <адрес> до <адрес> соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и СНиП 2.05.02.85 «Автомобильные дороги». Взыскать с Администрации МО «Село Зеленга» в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, через районный суд, вынесший решение. Решение вынесено и изготовлено в совещательной комнате. Судья Сливин Д.Н.