Р Е Ш Е Н И Е
18 июля 2012 года ос. Володарский
Судья Володарского районного суда Астраханской области Насырова Т.А., при секретаре Уразалиевой А.С., рассмотрев жалобу Территориального Управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области на постановление Володарского районного отдела УФССП по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.14 ч. 3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Володарского районного отдела УФССП по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ Территориальное Управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.14 ч. 3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Территориальное Управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области обратилось в суд с жалобой, считает, что оно вынесено незаконно и необоснованно по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Володарского РО СП УФССП России по Астраханской области Аксеновой Н.Н. в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании исполнительного листа МС СУ № Володарского <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено постановление о передаче имущества, обращенного в собственность государства, а именно: деревянная лодка - кулас, без бортового номера, длиной около трех метров, два деревянных весла, находящегося в <адрес> Володарского <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление направило в адрес Володарского РО СП УФССП России по Астраханской области письмо, в котором выразило готовность принять имущество, обращенное в собственность государства, по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ представители Территориального управления осуществили выезд в Володарский район для принятия имущества, обращенного в собственность государства от судебных приставов-исполнителей Володарского РО СП УФССП России по Астраханской области. По указанию судебного пристава-исполнителя в указанные дни принималось имущество в <адрес> и <адрес>, с. <адрес> <адрес>, о чем свидетельствуют акты приема-передачи имущества. Передать имущество по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ судебные приставы отказались, ссылаясь на отсутствие ответственного хранителя по месту хранения имущества. Несмотря на вышеизложенное, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области поступило требование от Начальника отдела - старшего судебного пристава Володарского РО СП УФССП России по Астраханской области за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ В телефонном режиме Территориальное управление согласовало с Володарским РО СП УФССП России по Астраханской области выезд своих представителей на ДД.ММ.ГГГГ для приема имущества, обращенного в собственность государства, и кроме того выразило свою готовность принять имущество в любое удобное для судебного пристава-исполнителя время по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ представителями Территориального управления был осуществлен выезд в расположение Володарского РО СП УФССП России по Астраханской области для приема имущества, обращенного в собственность государства, о чем свидетельствуют акты приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ,. Передать имущество, указанное в требовании от ДД.ММ.ГГГГ, судебные приставы отказались ссылаясь на занятость судебного пристава-исполнителя, в чьем производстве находилось исполнительное производство, в осуществлении исполнительских действий, а также на отсутствие ответственного хранителя на месте хранения имущества. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Территориального управления поступило повторное требование от судебных приставов-исполнителей с требованием принять конфискованное имущество в срок до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление в свою очередь письменно (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) выразило свою готовность принять имущество в любое удобное для судебного пристава-исполнителя время по адресу: <адрес>. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Территориального управления поступило обращение и.о. заместителя руководителя Управления ФССП России по Астраханской области Авдеевой И.В. с просьбой направить в адрес Управления ФССП утвержденный график приема-передачи имущества, обращенного в собственность государства, на 2 квартал 2012 года. ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление направило требуемый график в адрес Управления ФССП. Учитывая, что в составе Астраханской области кроме Володарского района существует еще 14 районов, в которых так же необходимо осуществлять прием имущества, обращенного в собственность государства, а так же то, что штат Территориального управления имеет ограниченную численность, прием имущества в Володарском районе согласно данного графика был намечен на 21 и ДД.ММ.ГГГГ. Однако ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Володарского РО СП УФССП России по Астраханской области оформляет протокол об административном правонарушении № 39 по ст. 17.14 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с утвержденным графиком приема-передачи имущества, обращенного в собственность государства, на 2 квартал 2012 года, представители Территориального управления осуществляли очередной выезд в Володарский район для принятия имущества о чем свидетельствуют акты приема-передачи имущества. Имущество, указанное в требовании судебных приставов было так же принято. Несмотря на изложенные обстоятельства, заместитель начальника отдела -старшего судебного пристава Володарского РО СП УФССП России по Астраханской области вынес постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей. При этом не были учтены уважительные причины, препятствующие к исполнению требования пристава, изложенные выше. Кроме того, распоряжение имуществом, обращенным в собственность государства, осуществляется в соответствии с требованиями «Порядка учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.Указанный порядок не конкретизирует место передачи имущества, в связи с чем прием-передача имущества может осуществляться как по месту хранения имущества так и по месту нахождения органа, осуществляющего распоряжение имуществом. Между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Федеральной службой судебных приставов не существует какого-либо соглашения определяющего место приема имущества, обращенного в собственность государства. О готовности принять имущество в любое удобное для судебного пристава-исполнителя время по адресу: <адрес>, Территориальное управление не раз письменно извещало УФССП России по астраханской области. Никогда Территориальное управление не выражало своего отказа в приеме имущества, обращенного в собственность государства. Заявитель просит отменить постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Володарского РО СП УФССП России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В судебном заседании представитель Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области Ромохов К.В., доводы изложенные в заявлении поддержал, просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Начальник Володарского районного отдела УФССП России по Астраханской области Мамонтов А.С. и представитель Управления ФССП России по Астраханской области Фирсова О.В. просили требования Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области оставить без удовлетворения, а постановление от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.
Выслушав представителя Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, Володарского районного отдела УФССП России по Астраханской области, Управления ФССП России по Астраханской области, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу положений ст. 2.1 ч. 1, 2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 17.14 ч. 3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа.
Как следует из постановления Володарского районного отдела УФССП России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области признано виновным в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя Володарского районного отдела УФССП России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о принятии в срок до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно, обращенного в собственность арестованного имущества (лодки деревянной, весел деревянных) по месту хранения имущества в <адрес> Володарского района, в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа № года от ДД.ММ.ГГГГ по уголовному делу в отношении Ш.
В соответствии со ст. 6 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Из содержания данной нормы закона следует, что требования судебного пристава-исполнителя должны быть законными, то есть основанными на законе.
Как следует из материалов дела, требования Володарского районного отдела УФССП России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, адресованные Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о принятии обращенного в собственность государства имущества по месту хранения данного имущества основаны на ст. 104 ФЗ «Об исполнительном производстве» и «Порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии со ст. 104 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» конфискация имущества включает в себя принудительное безвозмездное изъятие у должника или иных лиц имущества, указанного в исполнительном документе, и передачу его государственным органам или организациям для обращения в государственную собственность в соответствии с их компетенцией, установленной Правительством Российской Федерации.
Передача конфискованного имущества государственному органу или организации в соответствии с их компетенцией производится по акту приема-передачи после снятия наложенного судебным приставом-исполнителем ареста на указанное имущество и без снятия ареста, наложенного иными органами.
Государственный орган или организация, которым в соответствии с их компетенцией передается конфискованное имущество, имеет права взыскателя, за исключением прав на отказ от получения конфискованного имущества, отзыва исполнительного документа и заключения мирового соглашения с должником.
Отказ от получения конфискованного имущества влечет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Распоряжение имуществом, обращенным в соответствии с законодательством РФ в собственность Российской Федерации, осуществляется в соответствии с требованиями «Порядка учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Судом установлено, что ни Порядок учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, ни ст.104 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», не возлагают на Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской обязанность принимать имущество, обращенное в собственность государства, по месту хранения данного имущества.
Учитывая вышеизложенное, суд не может согласиться с доводами представителей Володарского районного отдела УФССП России по Астраханской области и Управления ФССП России по Астраханской области о том, что требования судебного пристава-исполнителя основаны на законе.
Кроме того, судом установлено, что Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области никогда не заявляло об отказе от получения обращенного в собственность государства имущества по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Более того, вышеуказанное имущество было принято Территориальным Управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области по акту приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ согласно утвержденному ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения Управления ФССП России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ графику приема-передачи имущества, обращенного в собственность государства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, в связи с чем постановление Володарского районного отдела УФССП России по Астраханской области нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, производство по делу прекращению в соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8, 24.5 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Территориального Управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области удовлетворить, постановление заместителя начальника Володарского районного отдела УФССП России по Астраханской области Левченко М.П. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области к административном ответственности по ст. 17.14 ч. 3 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья- Т.А.Насырова