Об обязании устранить нарушения санитарно эпидемиологического законодательства.



Дело № 2- 6/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 февраля 2009 года

г.Нерехта Костромской области

Нерехтский городской суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Хабаровой Т.В.

с участием заместителя Нерехтского межрайонного прокурора Шамаевой ОН,

при секретаре Сабуровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нерехтского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к МУЗ «Нерехтская ЦРБ» об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

у с т а н о в и л :

Нерехтский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к МУЗ «Нерехтская ЦРБ», просил обязать ответчика:

1) в срок до 01.06.2010 года оборудовать инфекционное отделение и лабораторию дополнительным входом; приемно-смотровой бокс в инфекционном отделении; санитарно-бытовые помещения в здании кожного, психиатрического и терапевтического кабинета; поликлиническом здании туберкулезного кабинета; раздельные туалеты для больных и персонала, для мужчин и женщин в здании поликлиники, здании дневного стационара поликлиники, хирургического приема поликлиники, инфекционного отделения и здании скорой помощи; в отделениях хирургическом, терапевтическом, травматологическом, кардиологическом - кабины гигиены женщин с восходящим душем; - произвести замеры вредных и опасных производственных факторов при эксплуатации кабинетов физиотерапии; лабораторно-инструментальные замеры микроклиматических параметров и воздушной среды (температура, влажность, скорость движения воздуха, бактериологический состав) на рабочих местах медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов МУЗ «Нерехтская ЦРБ» д. Лаврово и с.Тетеринское, - провести косметический ремонт всех помещений прачечной МУЗ «Нерехтская ЦРБ», ФАП д.Лаврово, ФАП с.Тетеринское; -обеспечить ФАП д.Лаврово, ФАП с.Тетеринское централизованным горячим водоснабже- нием, резервным горячим водоснабжением, приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением;

2) в срок до 01.02.2010 года оборудовать бактерицидными облучателями кабинет приема больных и физиокабинет ФАП МУЗ «Нерехтская ЦРБ» д.Лаврово; - организовать стирку белья в специальной прачечной ФАП д.Лаврово, ФАП с.Тетеринское; -оборудовать локтевыми кранами со смесителями умывальники процедурного кабинета, физиокабинета ФАП д.Лаврово; -оборудовать сплошными (закрытыми) рассеивателями светильники общего освещения помещений ФАП д.Лаврово ; - оградить территорию ФАП с.Тетеринское ; -оборудовать бактерицидными облучателями кабинет приема больных, кабинет стоматолога, кабинет педиатра ФАП д.Лаврово ; -приобрести для стационаров, отделений больницы и поликлиники (кроме женской консультации), мебель, устойчивую к ежедневному воздействию моющих и дезинфицирующих растворов; -оборудовать умывальники в глазном и ЛОР кабинете поликлиники локтевыми кранами со смесителями; оборудовать дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков предродовое акушерское отделение, палаты для новорожденных отделения патологии беременных, кожный кабинет поликлиники, кабинет хирурга поликлиники, санитарно-бытовой узел инфекционного отделения; -оборудовать сплошными (закрытыми) рассеивателями светильники общего освещения помещений в санитарно-бытовых узлах приемного отделения, для больных и персонала терапевтического отделения, кардиологического, хирургического, гнойной перевязочной, для больных травматологического и детского отделений; -приобрести холодильники в комнаты для персонала (кроме терапевтического отделения); - оборудовать световыми табло двери помещений МУЗ «Нерехтская ЦРБ», где установлены бактерицидные облучатели.

Мотивировав тем, что по результатам проверки 16.06.2008 года в МУЗ «Нерехтская ЦРБ» выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имели место нарушения СаНПН, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий и сооружений. Нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства до настоящего времени не устранены в полном объеме, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, а также здоровью персонала МУЗ «Нерехтская ЦРБ».

В судебном заседании соответчиком по делу привлечена Администрация МР гНерехта и Нерехтского района. По уточненным требованиям прокурор просил обязать:

1) в срок до 31.12.2011 года Администрацию г.Нерехта и Нерехтского района Костромской области в необходимых объемах бюджетных средств профинансировать, а МУЗ «Нерехтская ЦРБ» выполнить организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства:

- оборудовать инфекционное отделение отдельным входом для приема и выписки больных; оборудовать лабораторию дополнительным входом; оборудовать раздельные туалеты для больных и персонала в деревянных зданиях дневного стационара поликлиники, хирургического приема поликлиники, инфекционного отделения и здании скорой помощи; в хирургическом, терапевтическом, травматологическом, кардиологическом отделениях оборудовать кабины гигиены женщин с восходящим душем; - обеспечить ФАП п.Лаврово, ФАП п.Тетеринское горячим водоснабжением и оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением;

2) в срок до 31.12.2010 года МУЗ «Нерехтская ЦРБ»:

- произвести лабораторно-инструментальные замеры микроклиматических параметров и воздушной среды (температура, влажность, скорость движения воздуха, бактериологический состав) на рабочих местах медицинского персонала ФАП п.Лаврово, ФАП п.Тетеринское ; замеры вредных и опасных производственных факторов при эксплуатации кабинетов физиотерапии МУЗ «Нерехтская ЦРБ»; -приобрести для стационаров, отделений больницы и поликлиники (кроме женской консультации) мебель, устойчивую к ежедневному воздействию моющих и дезинфицирующих растворов; -оборудовать умывальники в глазном и ЛОР кабинете поликлиники локтевыми кранами со смесителями; дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков предродовое акушерское отделение, палаты для новорожденных отделения патологии беременных, кожный кабинет поликлиники, кабинет хирурга поликлиники, санитарно-бытовой узел инфекционного отделения; оборудовать сплошными (закрытыми) рассеивателями санитарно-бытовые узлы приемного отделения, для больных и персонала терапевтического, кардиологического, хирургического отделений, гнойной перевязочной, для больных травматологического и детского отделений; -приобрести в комнаты для персонала лечебных стационаров (кроме терапевтического отделения) холодильники; -оборудовать световыми табло двери помещений МУЗ «Нерехтская ЦРБ», где установлены бактерицидные облучатели; -провести косметический ремонт всех помещений прачечной, помещений ФАП п.Лаврово, ФАП п.Тетеринское; оборудовать умывальники процедурного кабинета, физиокабинета ФАП п.Лаврово Нерехтского района Костромской области локтевыми кранами со смесителями; оборудовать светильники общего освещения помещений ФАП п.Лаврово сплошными (закрытыми) рассеивателями; оборудовать бактерицидными облучателями в кабинет приема больных и физиокабинет ФАП п.Лаврово; организовать стирку белья в специальной прачечной ФАП п.Лаврово и ФАП п.Тетеринское.

Мотивировав тем, что обязанность по финансированию организационно-хозяйственных мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства лежит на Администрации муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области, а выполнение организационно хозяйственных мероприятий на МУЗ «Нерехтская ЦРБ». Согласно п.З чЛ ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 года в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа. Согласно п.6 чЛ ст.47 Устава муниципального образования муниципальный район г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области к собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся доходы от имущества, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района.

В судебном заседании помощник Нерехтского межрайонного прокурора Шамаева ОН уточненные требования поддержала по основаниям изложенным в иске. Показала, что Администрация муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район субсидиарно отвечает по обязательствам МУЗ «Нерехтская ЦРБ», в том числе по содержанию в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства имущества, переданного в оперативное управление муниципальному учреждению по договору №.... Согласно Устава МО МР г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области к собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся доходы от имущества, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района. Администрация МР г. Нерехта и Нерехтский район финансирует деятельность МУЗ «НЦРБ», поэтому обязанности возлагаются в данном случае и на неё, что определено Положениями о муниципальном районе и Бюджетным кодексом РФ.

Представитель МУЗ «Нерехтская ЦРБ» главврач Журавлёв АМ требования по п 2 иска признал полностью, не возражал против их удовлетворения. Показал, что нарушения требований законодательства в области невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий и сооружений имеются. Должны быть устранены к июню 2011 года - дате получения лицензии. Если не будут устранены, МУЗ «Нерехтская ЦРБ» не получит лицензию, что повлечет прекращение ее деятельности. Требования по п.2 иска выполнят своими силами, поскольку располагают такими возможностями. Требования по п.1 потребуют значительного финансирования, самостоятельного источника такого финансирования больница не имеет. Средства, что получают от платных услуг поглощают текущие проблемы отделений в которых платные услуги оказываются и их не достаточно, чтобы выполнить работы капитального характера. Финансирование осуществляется за счет средств выделяемых Администрацией МР гНерехта и Нерехтского района на содержание учреждения по утвержденной смете.

Ответчик Администрация МР г. Нерехты и Нерехтского района представитель Катенин ВА, действующий по доверенности от ... года, требования не признал, показал, что на Администрацию МР г. Нерехта Нерехтский район возлагаются обязанности, которые могут быть исполнены, только после утверждения Собранием депутатов МР г. Нерехта Нерехтский район как коллегиальным органом. Администрация МР в соответствии ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. МУЗ «Нерехтская ЦРБ» является бюджетным учреждением, финансируемым из местного бюджета МР г. Нерехта и Нерехтский район, по ст. 131 БК РФ расходует средств в соответствии с бюджетной сметой. По ст.221 БК РФ показатели бюджетной сметы должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. Статьей 35 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом МР г.Нерехта и Нерехтский район сть.30 определено, что в исключительной компетенции Собрания депутатов МР г. Нерехта и Нерехтский район утверждение бюджета. Сумма, на проведение необходимых мероприятий по иску прокуратуры не определена и определится после разработки проектов и смет. Направление дополнительных денежных средств на нужды учреждения, возможно только после определения суммы и внесения необходимых изменений в бюджет на соответствующий финансовый год. Администрация МР г. Нерехта и Нерехтский район обладая правом нормотворческой инициативы должна разработать и внести проект соответствующих изменений в бюджет, но окончательное решение останется за Собранием депутатов МР г. Нерехта и Нерехтский район. На Администрацию возлагаются обязанности внести проект изменений в бюджет и последующее его исполнение, после утверждения. Считает возможным возложить обязанности на Администрацию МР г. Нерехта и Нерехтский район выйти на Собрание депутатов МР г. Нерехта и Нерехтский район с вопросом изменения бюджета на исправление нарушений санитарных правил и получения лицензии МУЗ «Нерехтская ЦРБ». Теоретически сроки для этого прокурором даны реальные. МУЗ «Нерехтская ЦРБ» осталось составить сметы и сделать заказ на конкретную сумму. Если Собрание Депутатов откажет - Администрация не сможет реализовать требования прокурора, профинансировать работы по устранению нарушений санитарных правил и получении лицензии.

Третье лицо представитель УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Неганов СН, действующий по доверенности №... от ... года, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме. Показал, что нарушения должны быть устранены к июню 2011г. При не устранении МУЗ «Нерехтская ЦРБ» не получит лицензию, т.к. не будет заключения Роспотребнадзора. Времени для исправления нарушений санитарных правил у МУЗ «Нерехтская ЦРБ» достаточно, т.к. нарушения выявлены еще в 2008 году.

... МР г. Нерехта и Нерехтский р-н К., действующая по доверенности №... от ...г, подтвердила порядок исполнения требований прокурора, что доведен до суда. Показала, что выйти в с предложением к Собранию Депутатов можно Администрации МР гНерехта и района, сроки для этого даны. Получится поднять вопрос об устранении нарушений СсНПиН, получении лицензии МУЗ «Нерехтская ЦРБ» и в Костромской областной Думе. Определяться с суммой, стоимостью всех работ и если она будет реальна, реализуют требования прокурора в полном объеме. Полагала, что Собрание Депутатов МР г. Нерехта и Нерехтский район не откажут в помощи.

Суд, выслушав участников процесса, оценив позиции сторон, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 41 Конституции Российской Федерации провозглашает - каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь..

Согласно статье 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от 30.03.1999 года юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с договором №... и приложением к договору, заключенному между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Нерехты Костромской области и МУЗ «Нерехтская ЦРБ», за МУЗ «Нерехтская ЦРБ» на праве оперативного управления закреплены здания лечебного корпуса, поликлиники, физиокабинета, лаборатории, инфекционного отделения, детского отделения, туберкулезного и флюорографического кабинета, прачечной, женской консультации, детской консультации, отделения реабилитации, отделения скорой помощи, фельдшерско-акушерского пункта МУЗ «Нерехтская ЦРБ», расположенного по адресу: д.... ..., и фельдшерско-акушерском пункте МУЗ «Нерехтская ЦРБ», расположенном по адресу: ... района ..., находящиеся на балансе по состоянию на ... года л.д.35-41).

16.06.2008 года ... УФС «Роспотребнадзор» по Костромской области в МУЗ«Нерехтская центральная районная больница» проводилась плановая контрольно-надзорная проверка. Выявлены грубые нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства МУЗ «Нерехтская ЦРБ» привлечено административной ответственности по ст.6.3, ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

06.11.2008 года проведено контрольно-надзорное мероприятие, выявлено что нарушения МУЗ «Нерехтская ЦРБ» не устранены, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, а также здоровью персонала МУЗ «Нерехтская ЦРБ», являются предпосылкой к возникновению такой угрозы и требуют их устранения.

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от ...г, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области- МУЗ «Нерехтская ЦРБ» не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам л.д.34).

В судебном заседании установлено, что в нарушение норм санитарно-эпидемиологического законодательства в МУЗ «Нерехтская ЦРБ» не созданы условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья граждан.

Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, на МУЗ «Нерехтская ЦРБ» надлежит возложить обязанности по устранению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

При этом, суд принимает признание иска представителем МУЗ «Нерехтская ЦРБ» в объеме им заявленном.

В соответствии с п.12 ч.1 ст.51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения муниципального района относятся организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Согласно п.8 ч.З ст. 40 Устава муниципального образования муниципальный район г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района может находится имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических -стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Таким образом, муниципальный район г.Нерехта и Костромской области, исходя из возложенных на него законом, а также, как собственник муниципального имущества, предназначенного для оказания на территории муниципального района скорой медицинской, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, обязан содержать имущество в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил.

В соответствии с ч.2 ст.120 Гражданского кодекса РФ бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Пунктом 1 и 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ установлено, что бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим кодексом. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Согласно ч.б ст.43 Устава муниципального образования муниципальный район г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Органы местного самоуправления муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район субсидиарно отвечает по обязательствам МУЗ «Нерехтская ЦРБ», в том числе по содержанию в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства имущества, переданного в оперативное управление муниципальному учреждению по договору №... о закреплении за муниципальным учреждением МУЗ «Нерехтская ЦРБ» недвижимого муниципального имущества на праве оперативного управления.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 года структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч.1 ст.34 Устава муниципального образования муниципальный район г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области администрация муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Частью 1 ст.21 Устава муниципального образования муниципальный район г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области установлено, что в структуру органов местного самоуправления муниципального района входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования - администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

Таким образом, обязанность по финансированию организационно-хозяйственных мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства лежит на Администрации муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

Согласно п.З ч1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 года в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа.

Согласно п.6 ч.1 ст.47 Устава муниципального образования муниципальный район г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области к собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся доходы от имущества, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района.

На основании изложенного, исковые требования прокурора о возложении обязанностей на Администрацию МР гНерехта и Нерехтского района профинансировать в необходимых объемах бюджетных средств мероприятия ( п1 требований) по устранению санитарно-эпидемиологического законодательства подлежат удовлетворению

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

р е ш и л :

Исковые требования Нерехтского межрайонного прокурора удовлетворить.

1.Обязать Администрацию муниципального района г.Нерехта и Нерехтского
района Костромской области в необходимых объемах бюджетных средств
профинансировать, а МУЗ «Нерехтская ЦРБ» выполнить организационно-
хозяйственные мероприятия по устранению нарушений санитарно-
эпидемиологического законодательства в срок до 31 декабря 2011 года:

- оборудовать инфекционное отделение отдельным входом для приема и выписки больных; - оборудовать лабораторию дополнительным входом;

- оборудовать раздельные туалеты для больных и персонала в деревянных зданиях дневного стационара поликлиники, хирургического приема поликлиники, инфекционного отделения и здании скорой помощи;

- оборудовать в хирургическом, терапевтическом, травматологическом, кардиологическом отделениях кабины гигиены женщин с восходящим душем;

- обеспечить ФАП п.Лаврово, ФАП п.Тетеринское Нерехтского района горячим водоснабже- нием и оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением;

2. Обязать МУЗ «Нерехтская ЦРБ» в срок до 31.12.2010 года:

- произвести лабораторно-инструментальные замеры микроклиматических параметров и воздушной среды (температура, влажность, скорость движения воздуха, бактериологический состав) на рабочих местах медицинского персонала ФАП п.Лаврово, ФАП п.Тетеринское Нерехтского района;

- приобрести для стационаров, отделений больницы и поликлиники (кроме женской консультации)мебель, устойчивую к ежедневному воздействию моющих и дезинфицирующих растворов;

- оборудовать умывальники в глазном и ЛОР кабинете поликлиники локтевыми кранами со смесителями;

- оборудовать дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков предродовое акушерское отделение, палаты для новорожденных отделения патологии беременных, кожный кабинет поликлиники, кабинет хирурга поликлиники, санитарно-бытовой узел инфекционного отделения;

- оборудовать сплошными (закрытыми) рассеивателями санитарно-бытовые узлы приемного отделения, для больных и персонала терапевтического, кардиологического, хирургического отделений, гнойной перевязочной, для больных травматологического и детского отделений;

- приобрести в комнаты для персонала лечебных стационаров (кроме терапевтического отделения) холодильники;

- оборудовать световыми табло двери помещений МУЗ «Нерехтская ЦРБ», где установлены бактерицидные облучатели;

- провести косметический ремонт всех помещений прачечной, помещений ФАП п.Лаврово, ФАП п.Тетеринское Нерехтского района;

- оборудовать умывальники процедурного кабинета, физиокабинета ФАП п.Лаврово Нерехтского района локтевыми кранами со смесителями;

- оборудовать светильники общего освещения помещений ФАП п.Лаврово сплошными (закрытыми) рассеивателями;

- оборудовать бактерицидными облучателями кабинет приема больных и физиокабинет ФАП п.Лаврово Нерехтского района;

- организовать стирку белья в специальной прачечной ФАП п.Лаврово и ФАП п.Тетеринское Нерехтского района.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский городской суд в течение десяти дней.

Судья Нерехтского городского суда Хабарова Т.В. Вступило в силу 16.02.2010