дело № 2-604/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 октября 2010 года г. Нерехта Костромской области
Нерехтский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,
при секретаре Комяковой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нерехтского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Пригородного сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район об обязании ликвидировать несанкционированную свалку (в районе улицы ...),
УСТАНОВИЛ:
Нерехтский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Нерехтский районный суд с иском к Администрации Пригородного сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район об обязании ликвидировать несанкционированную свалку (в районе ...), указывая, что Нерехтской межрайонной прокуратурой в порядке надзора проведена проверка соблюдения законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории Пригородного сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район. При проверке установлено, что Администрацией Пригородного сельского поселения сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории поселения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями не организован. Так, например, населением самостоятельно осуществляется вывоз отходов на территорию, расположенную справа от проезжей части дороги по ул. .... Данная площадка не имеет разрешительных и иных правоустанавливающих документов, определяющих её статус как полигон твёрдо-бытовых отходов. Мероприятия по предупреждению возгораний отходов и мусора на ней не проводятся. Площадка не огорожена и не оканавлена.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В силу ч. 1, 2 ст. 13 Закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 8 Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Несоблюдение Администрацией Пригородного сельского поселения указанных требований законодательства (невыполнение обязанностей в части организации и вывоза бытовых отходов и мусора) нарушает гарантированное статьёй 42 Конституции РФ право граждан на благоприятную окружающую среду, нарушает ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в соответствии с которой каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Кроме того, непринятие мер по ликвидации несанкционированного размещения ТБО ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку в городе Нерехта, что, в свою очередь, негативно влияет на состояние окружающей среды, создаёт угрозу здоровью населения, может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способно вызвать инфекционные заболевания людей и животных.
Прокурор просил суд обязать Администрацию Пригородного сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район в срок до ... принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной справа от проезжей части дороги по ул. ....
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация Лавровского сельского поселения и Администрация муниципального образования городское поселение г. Нерехта.
Определением суда от ... к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчиков привлечена Администрация муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район /л.д. 32-33/.
В судебном заседании прокурор Дмитриева Т.Н. исковые требования уточнила, просила обязать Администрацию Лавровского сельского поселения в срок до ... принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной справа от проезжей части дороги по ул. ....
Представитель ответчика - Администрации Лавровского сельского поселения - Сизова М.Ю., действующая на основании доверенности /л.д. 23/, исковые требования признала в полном объёме. В судебном заседании ... глава Администрации Лавровского сельского поселения М. суду пояснил, что создано Пригородное сельское поселение, в состав которого вошло Лавровское сельское поселение, но Администрации Пригородного сельского поселения юридически не существует, Устав не прошёл регистрацию, существует Администрация Лавровского сельского поселения.
Представитель ответчика - муниципального образования городское поселение город Нерехта - Успенская Е.В., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчиков - Администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.
Рассмотрев материалы дела, выслушав истца, учитывая признание иска представителем ответчика - Администрации Лавровского сельского поселения, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц.
В судебном заседании установлено, что несанкционированная свалка располагается справа от проезжей части дороги по улице .... Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиками, подтверждается представленными суду документами. Также ответчиками не оспаривалось, что несанкционированная свалка располагается именно на территории Лавровского сельского поселения (после объединения сельских поселений - Пригородное сельское поселение). Следовательно, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки в соответствии с действующим законодательством, приведённым выше, должна быть возложена на Администрацию Лавровского сельского поселения.
С учетом изложенного, суд находит исковые требования Нерехтского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, законными, обоснованными, и поэтому подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, с у д
РЕШИЛ:
Исковые требования Нерехтского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию Лавровского сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район в срок до ... принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной справа от проезжей части дороги по ул. ...
Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления полного текста решения.
Председательствующий А.Н. Лукоянов