об обязании ликвидировать несанкционированную свалку



дело № 2-603/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2010 года г. Нерехта Костромской области

Нерехтский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,

при секретаре Комяковой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нерехтского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Пригородного сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район об обязании ликвидировать несанкционированную свалку (в районе ...),

УСТАНОВИЛ:

Нерехтский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Нерехтский районный суд с иском к Администрации Пригородного сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район об обязании ликвидировать несанкционированную свалку (в районе ...), указывая, что Нерехтской межрайонной прокуратурой в порядке надзора проведена проверка соблюдения законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории Пригородного сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район. При проверке установлено, что Администрацией Пригородного сельского поселения сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории поселения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями не организован. Так, например, населением самостоятельно осуществляется вывоз отходов на территорию, расположенную справа от проезжей части дороги по ул. ... в ... метрах от перекрёстка с улицы .... Данная площадка не имеет разрешительных и иных правоустанавливающих документов, определяющих её статус как полигон твёрдо-бытовых отходов. Мероприятия по предупреждению возгораний отходов и мусора на ней не проводятся. Площадка не огорожена и не оканавлена.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В силу ч. 1, 2 ст. 13 Закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 8 Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Несоблюдение Администрацией Пригородного сельского поселения указанных требований законодательства (невыполнение обязанностей в части организации и вывоза бытовых отходов и мусора) нарушает гарантированное статьёй 42 Конституции РФ право граждан на благоприятную окружающую среду, нарушает ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в соответствии с которой каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Кроме того, непринятие мер по ликвидации несанкционированного размещения ТБО ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку в городе Нерехта, что, в свою очередь, негативно влияет на состояние окружающей среды, создаёт угрозу здоровью населения, может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способно вызвать инфекционные заболевания людей и животных.

Прокурор просил суд обязать Администрацию Пригородного сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район в срок до ... принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной справа от проезжей части дороги по ул. ... в ... метрах от перекрёстка с улицы ...

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация Лавровского сельского поселения и Администрация муниципального образования городское поселение г. Нерехта.

Определением суда от ... к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчиков привлечена Администрация муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район /л.д. 31-32/.

В судебном заседании прокурор Дмитриева Т.Н. исковые требования уточнила, просила обязать Администрацию Лавровского сельского поселения в срок до ... принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной справа от проезжей части дороги по ул. ... в ... метрах от перекрёстка с улицы ...

Представитель ответчика - Администрации Лавровского сельского поселения - Сизова М.Ю., действующая на основании доверенности /л.д. 23/, исковые требования признала в полном объёме. В судебном заседании ... глава Администрации Лавровского сельского поселения М. суду пояснил, что создано Пригородное сельское поселение, в состав которого вошло Лавровское сельское поселение, но Администрации Пригородного сельского поселения юридически не существует, Устав не прошёл регистрацию, существует Администрация Лавровского сельского поселения.

Представитель ответчика - муниципального образования городское поселение город Нерехта - Успенская Е.В., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчиков - Администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

Рассмотрев материалы дела, выслушав истца, учитывая признание иска представителем ответчика - Администрации Лавровского сельского поселения, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц.

В судебном заседании установлено, что несанкционированная свалка располагается справа от проезжей части дороги по ул. ... в ... метрах от перекрёстка с улицы .... Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиками, подтверждается представленными суду документами. Также ответчиками не оспаривалось, что несанкционированная свалка располагается именно на территории Лавровского сельского поселения (после объединения сельских поселений - Пригородное сельское поселение). Следовательно, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки в соответствии с действующим законодательством, приведённым выше, должна быть возложена на Администрацию Лавровского сельского поселения.

С учетом изложенного, суд находит исковые требования Нерехтского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, законными, обоснованными, и поэтому подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, с у д

РЕШИЛ:

Исковые требования Нерехтского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Лавровского сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район в срок до ... принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной справа от проезжей части дороги по ул. ... в ... метрах от перекрёстка с улицы ...

Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления полного текста решения.

Председательствующий А.Н. Лукоянов