о ликвидации общественного объединения



Вступило в силу 02.03.2010РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

Дело №2-221\2010

18 февраля 2010г. Волгореченский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Синицыной О.Р.,

при секретаре Поляковой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области к Костромской областной детско-юношеской общественной организации «Спортивный клуб единоборств «Добрыня» о ликвидации общественного объединения,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Костромской области обратилось в суд с иском к Костромской областной детско-юношеской общественной организации «Спортивный клуб единоборств «Добрыня» о ликвидации общественного объединения, мотивируя тем, что ответчик был зарегистрирован в качестве юридического лица ... за основным государственным регистрационным номером .... В соответствии со ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях», на основании приказа Управления Министерства юстиции РФ по Костромской области от 15 сентября 2009г. №36 проведена проверка соответствия деятельности ответчика, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, за период с января 2008г. по сентябрь 2009г. По результатам проверки принято решение о вынесении Предупреждения от ... №.... В ходе проверки установлено следующее. Ответчик не располагается по адресу, указанному в учредительных документах, в нарушение требования ФЗ «Об общественных объединениях» и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не сообщил об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа - Правления, не представил документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Ответчик не проводил Общие собрания, заседания Правления, Контрольно-ревизионная комиссия не осуществляла свою деятельность, не избирались Президент, Вице-Президент, Правление и Контрольно-ревизионная комиссия по истечении срока их полномочий. Документы, подтверждающие устранение указанных нарушений, ответчиком не представлены. Таким образом, не соблюдая требования абз.2 ч.1, ч.2 ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», п.п. «в» п.1 ст.5, п.1 ст.17 Федерального закона от 8 августа 2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ответчик допустил нарушение ч.2 ст.15 Конституции РФ. Кроме этого, ответчик неоднократно нарушал требования Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006г. №212, устанавливающее сроки предоставления информации в Управление об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. По факту выявленных нарушений истцом направлен в суд протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица от 8 мая 2008г. Мировым судьей судебного участка №16 г.Волгореченска вынесено постановление от ... об объявлении устного замечания. Также вынесено Предупреждение от ... №.... Ответчик предоставил указанную информацию 24 сентября 2009г. Истец просит: ликвидировать и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Костромскую областную детско-юношескую общественную организацию «Спортивный клуб единоборств «Добрыня».

Представитель истца в судебное заседание не явился, ... Управления Министерства юстиции РФ по Костромской области Д. направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Управления, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д.75).

Представитель ответчика Яблоков В.В., ... Костромской областной детско-юношеской общественной организации «Спортивный клуб единоборств «Добрыня», действующий на основании Устава и Протокола №... учредительного собрания, исковые требования признал, последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ, ему разъяснены. В суде пояснил, что спортивный клуб единоборств «Добрыня» был зарегистрирован по адресу: ... 2006г., однако в настоящее время по указанному адресу организация не располагается, в связи с отсутствием возможности арендовать помещение под офис, у них нет возможности осуществлять уставную деятельность из-за отсутствия финансирования. Все расчетные счета закрыты, поэтому в интересах организации решить вопрос о ликвидации общественного объединения.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание иска ответчиком, учитывая следующее.

В силу ч.1 ст.26 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона (в ред. ФЗ от 21.03.2002г. №31-ФЗ).

В соответствии с абзацами 2 и 8 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

информировать государственный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в ред. ФЗ от 23.07.2008г. №160-ФЗ).

В соответствии с ч.4 и 5 ст.29 названного Федерального закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (в ред. ФЗ от 10.01.2006г. №18-ФЗ).

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (введена ФЗ от 10.01.2006г. №18-ФЗ).

В силу ч.1 ст.44 ФЗ «Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются: неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям (в ред. ФЗ от 25.07.2002г. №112-ФЗ).

Костромская областная детско-юношеская общественная организация «Спортивный клуб единоборств «Добрыня» зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области 20 октября 2006г., основной государственный регистрационный номер ... (л.д.23-25), что подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.26) и Свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации (л.д.27).

Согласно сообщению заместителя руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Костромской области от ... №... ответчиком, в нарушение абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», не представлен отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством РФ, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ. Представителю Костромской областной детско-юношеской организации «СКЕ «Добрыня» предложено явиться в УФРС по Костромской области для ознакомления с материалами дела и составления протокола об административном правонарушении (л.д.33,35).

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица от 8 мая 2008г. (л.д.37) и постановлением мирового судьи судебного участка №16 г.Волгореченска от ..., которым СКЕ «»Добрыня» освобожден от административной ответственности по ст19.7 КоАП РФ, с объявлением устного замечания (л.д.52).

В дальнейшем, ..., руководителем Управления Министерства юстиции РФ по Костромской области вынесено предупреждение в адрес руководителя СКЕ «Добрыня» об устранении выявленных нарушений в срок до 30 сентября 2009г. (л.д.53).

В результате проверки, проведенной 2 ноября 2009г. на основании приказа Управления Минюста РФ по Костромской области от ... №..., установлено, что Костромской областной детско-юношеской общественной организацией «Спортивный клуб единоборств «Добрыня» допущены нарушения положений Устава и норм действующего законодательства РФ (л.д.65-68).

2 ноября 2009г. и.о.начальника Управления Министерства юстиции РФ по Костромской области вынесено повторное предупреждение об устранении выявленных нарушений. Организация предупреждена о том, что в случае неустранения нарушений в установленный срок Управление Минюста РФ по Костромской области вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации общественного объединения. Указанное предупреждение получено бухгалтером организации Б. (л.д.69-70).

Выявленные нарушения руководством СКЕ «Добрыня» не устранены.

Перечисленные нарушения закона со стороны ответчика являются основанием для вынесения решения суда о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области Управления Федеральной регистрационной службы по Костромской области к Костромской областной детско-юношеской общественной организации «Спортивный клуб единоборств «Добрыня» о ликвидации общественного объединения удовлетворить:

ликвидировать и исключить из единого государственного реестра юридических лиц Костромскую областную детско-юношескую общественную организацию «Спортивный клуб единоборств «Добрыня».

Решение может быть обжаловано в Костромском областном суде через Волгореченский районный суд в течение 10 дней.

Судья: О.Р.Синицына