№2-604/2011 О включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии



Дело № 2-604/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нерехта Костромской области              28 июня 2011 года

Нерехтский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Малова Д.В.,

с участием истца Гасилова А.Ю.,

ответчика - представителя ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Нерехте и Нерехтскому району Костромской области Сурикова Д.В.,

при секретаре Никитиной З.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гасилова А.Ю. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Нерехте и Нерехтскому району о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии и назначении пенсии,

у с т а н о в и л :

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Нерехте и Нерехтскому району Костромской области от ... Гасилову А.Ю. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, из-за отсутствия требуемого специального стажа.

В специальный стаж Гасилова А.Ю. не были зачтены следующие периоды:

- отпуска без сохранения заработной платы: с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ...;

- курсы повышения квалификации, учебные отпуска: с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ...;

- прочие отвлечения от основной работы (семинары, командировка): с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ...

Гасилов А.Ю. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по ... и ... о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и назначении пенсии.

В судебном заседании Гасилов А.Ю. исковые требования поддержал, просит суд признать периоды прохождения курсов повышения квалификации: с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ... и периоды нахождения на семинарах с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ... подлежащими включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья, в календарном исчислении. Отвлечение в период с ... по ... являлось служебной командировкой, в которой он находился в рабочее время по заданию работодателя. Просит признать отказ в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения необоснованным и обязать ГУ УПФ РФ по ... и ... назначить пенсию по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с .... Суду пояснил, что прохождение курсов повышения квалификации и нахождение на семинарах было для него обязательным. На это время за ним сохранялось его рабочее место, средняя заработная плата, производились отчисления в Пенсионный фонд. Кроме этого, для такой категорий работников, как врач анестезиолог-реаниматолог, заведующий отделением анестезиологии-реанимации, в силу специальных нормативных актов, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. На семинары работодатель направляет работника с целью получения работником дополнительных знаний по новым методам, способам осуществления лечебной деятельности.

Представитель ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Нерехте и Нерехтскому району Суриков Д.В., действующий по доверенности, исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в протоколе заседания комиссии ГУ УПФ РФ по г. Нерехте и Нерехтскому району от ....

Третье лицо МУЗ «Нерехтская центральная районная больница» в судебное заседание своего представителя не направили, просят суд рассмотреть дело без их участия, исковые требования поддерживают.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно п.1 ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного Законом, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В силу пункта второго ст. 27 данного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, производится в соответствии с Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 (далее - Правила № 781), а при исчислении стажа работы в части, не урегулированной указанными Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516.

Согласно трудовой книжке, Гасилов А.Ю. в период с ... по ... работал в должности врача анестезиолога-реаниматолога хирургического отделения ... в период с ... по ..., с ... по ... в должности заведующего отделением анестезиологии-реанимации - врача анестезиолога-реаниматолога ...

В судебном заседании установлено, что на момент обращения истца с заявлением в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Нерехте и Нерехтскому району ... о назначении пенсии исчисленный ответчиком страховой стаж истца составил .... Стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с лечебной деятельностью составляет ...

Решением комиссии УПФ РФ от ... не включены в специальный стаж работы истца, следующие периоды:

с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ... - отпуска без сохранения заработной платы;

с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ... - курсы повышения квалификации, учебные отпуска;

с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ... - прочие отвлечения от основной работы (семинары, командировки).

Согласно представленным ... документам, в указанные периоды, Гасилов А.Ю., на основании приказов руководителя медицинского учреждения, находился на курсах повышения квалификации, на семинарах и в командировке, при этом, за ним сохранялось рабочее место, ему начислялась и выплачивалась заработная плата (л.д. 13-28).

Согласно пунктам 4 и 5 указанных Правил (Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Аналогичная норма содержалась и в Кодексе законов о труде РСФСР, утратившем силу с 1 февраля 2002 года.

Учитывая, что статьи ст.ст. 6, 15, 17-19, 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, периоды нахождение истца в служебных командировках, на семинарах и в учебных отпусках, подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени обращения истца за назначением.

Таким образом, согласно трудовому законодательству, периоды нахождения работника на курсах повышения квалификации и семинарах и командировках относятся к работе в занимаемой должности, а, следовательно, должны засчитываться в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

         Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, установлено, что лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев. В пункте 2 «Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев» предусмотрены должности «врачи-анестезиологи - реаниматологи (врачи-анестезиологи-реаниматоры).

Следовательно, указанные периоды подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении, как 1 год и 6 месяцев.

Согласно ст. 19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Гасилов А.Ю. обратился за трудовой пенсией ...

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Гасилова А.Ю. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по г. Нерехта и Нерехтскому району включить Гасилову А.Ю. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды:

- нахождения на курсах повышения квалификации: с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ... в льготном исчислении, а именно год прохождения курсов повышения квалификации как один год и шесть месяцев;

- прочие отвлечения от основной работы (семинары, командировка) с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., с ... по ... в льготном исчислении, как 1 год и 6 месяцев.

и назначить Гасилову А.Ю. досрочную трудовую пенсию по старости с ....

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по ... и ... в пользу Гасилова А.Ю. возврат государственной пошлины в сумме ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200