Решение вступило в законную силу 15.11.2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 ноября 2011 года г. Волгореченск Нерехтский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Крутских С.А., с участием прокурора Карамышева С.Н., при секретаре Вагановой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ОП № 15 МО МВД РФ «Нерехтский» УМВД России по Костромской области об установлении административного надзора Маркову М.А., установил: Начальник ОП № 15 МО МВД РФ «Нерехтский» УМВД России по Костромской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора Маркову М.А. указывая, что … года Марков М.А. был освобождён из учреждения ОТ-…, где отбывал наказание в виде лишения свободы. Марков М.А. был поставлен на учёт как лицо, судимое за совершение преступлений, предусмотренных ст…. УК РФ. … года и … года Марков М.А. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст.20.21 КоАП РФ, за которые ему было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на.. и.. суток соответственно. По месту жительства Марков М.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, длительное время не работает, к профилактической работе не восприимчив. В связи с изложенным начальник ОП № 15 просит суд установить в отношении Маркова М.А. административный надзор и установить в отношении него следующие административные ограничения: являться для регистрации в ОП № 15 МО МВД РФ «Нерехтский» четыре раза в месяц; запрета пребывания вне места проживания в период с 22 часов до 07 часов утра следующего дня; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, проводимых на территории г. ….; запрета на выезд за пределы г. … без уведомления контролирующего органа. В судебном заседании представитель заявителя – УУП ОП № 15 МО МВД РФ «Нерехтский» З. заявление поддержал по указанным в нём основаниям, просил установить в отношении Маркова М.А. административный надзор на срок до погашения судимости по приговору …. от … года. Марков М.А. возражал против удовлетворения требований об установлении в отношении в него административного надзора, полагает, что необходимости в этом не имеется, он способен исправиться самостоятельно, без ограничения его прав и свобод. Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо – Маркова М.А., исследовав представленные суду материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит частичному удовлетворению, суд приходит к следующему. Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также, за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно ст.2 указанного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно п. 2 ч.3 ст.3 вышеуказанного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Как следует из пояснений представителя заявителя, заинтересованного лица и представленных суду материалов, Марков М.А. имеет непогашенную судимость за совершение при опасном рецидиве тяжкого умышленного преступления в отношении несовершеннолетней. С момента постановки на учёт в ОП № 15, Марков М.А. в течение непродолжительного периода времени – …. года и …. года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ, то есть административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, характеризуется отрицательно. При таких обстоятельствах, суд считает, что в целях защиты государственных и общественных интересов, для предупреждения совершения Марковым М.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в соответствии со ст.2, 3, 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Маркова М.А. подлежит установлению административный надзор, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору … от … года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Суд согласен с мнением прокурора, что для обеспечения надлежащего контроля за Марковым М.А., в отношении него достаточно установления административных ограничений, в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОП № 15 МО МВД РФ «Нерехтский» для регистрации; запрещения посещения мест проведения на территории г. …. массовых мероприятий; запрещения выезда за пределы территории г. …. В остальной части заявление удовлетворению не подлежит, так как представителем заявителя не представлено суду обоснования необходимости установления в отношении Маркова М.А. таких административных ограничений, как явки для регистрации в ОП № 15 именно 4 раза в месяц и запрета пребывания вне места проживания в период с 22 часов до 7 часов утра следующего дня, а также не обоснованно, посещение каких именно иных мероприятий, проводимых на территории г. …, необходимо запретить Маркову М.А. На основании изложенного, руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд решил: Заявление начальника ОП № 15 МО МВД РФ «Нерехтский» УМВД России по Костромской области удовлетворить частично. Установить административный надзор Маркову М.А. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору … от … года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установить Маркову М.А. на срок административного надзора следующие административные ограничения: - обязательная явка один раз в месяц в ОП № 15 МО МВД РФ «Нерехтский» для регистрации; - запрещение посещения мест проведения на территории г. …. массовых мероприятий. - запрещение выезда за пределы территории г. …... В остальной части заявление начальника ОП № 15 МО МВД РФ «Нерехтский» оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд Костромской области (г. Волгореченск) в течение 10 дней. Судья: