№ 2-1108/2011 установление административного надзора



Дело № 2-1108/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2011 года г. Волгореченск

Нерехтский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Крутских С.А.,

с участием помощника прокурора г. Волгореченск Горченюк С.В.,

при секретаре Вагановой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ОП № 15 МО МВД РФ «Нерехтский» УМВД России по Костромской области об установлении административного надзора Джавадову Р.М.,

установил:

Начальник ОП № 15 МО МВД РФ «Нерехтский» УМВД России по Костромской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора Джавадову Р.М. указывая, что.. . года Джавадов Р.М. был освобождён из исправительной колонии г. …, где отбывал наказание в виде лишения свободы... . года Джавадов Р.М. был поставлен на учёт в ОП № 15, как лицо, имеющее судимость по приговору … районного суда ….области от … года, за совершение преступления, предусмотренного ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ. После постановки на учёт Джавадов Р.М. совершил пять административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ, за которые был привлечён к административной ответственности. Джавадов Р.М. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, длительное время не работает, к профилактической работе не восприимчив. В связи с изложенным начальник ОП № 15 просит суд установить в отношении Джавадова Р.М. административный надзор и установить в отношении него следующие административные ограничения: являться для регистрации в ОП № 15 МО МВД РФ «Нерехтский» четыре раза в месяц; запрета пребывания вне места проживания в период с 22 часов до 07 часов утра следующего дня; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, проводимых на территории г. …; запрета на выезд за пределы г. … без уведомления контролирующего органа.

В судебном заседании представитель заявителя – УУП ОП № 15 МО МВД РФ «Нерехтский» Шкапурин А.В. суду пояснил, что он считает, что необходимости в установлении в отношении Джавадова Р.М.о. административного ограничения в виде запрета пребывания вне места проживания в период с 22 часов до 07 часов утра следующего дня не имеется, так как Джавадов Р.М.о. регистрации на территории РФ не имеет, является лицом без определённого места жительства.

В остальной части представитель заявителя заявление поддержал по указанным в нём основаниям и просил установить в отношении Джавадова Р.М. административный надзор на срок до погашения судимости по приговору ….. районного суда … области от.. года.

Джавадов Р.М.о. оставил разрешение вопроса об установлении в отношении в него административного надзора на усмотрение суда.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо Джавадова Р.М.о., исследовав представленные суду материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также, за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.2 указанного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 2 ч.3 ст.3 вышеуказанного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из пояснений представителя заявителя, заинтересованного лица и представленных суду материалов, Джавадов Р.М.о. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. С момента постановки.. . года на учёт в ОП № 15, Джавадов Р.М.о. в течение непродолжительного периода времени – с …. года по … года, совершил пять административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ, то есть административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, характеризуется отрицательно.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в целях защиты государственных и общественных интересов, для предупреждения совершения Джавадовым Р.М.о. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в соответствии со ст.2, 3, 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Джавадова Р.М. подлежит установлению административный надзор. С учётом данных о личности Джавадова Р.М.о. суд полагает, что административный надзор Джавадову Р.М.о. подлежит установлению сроком на два года.

Учитывая данные о личности Джавадова Р.М.о., отсутствие у него регистрации и постоянного места жительства на территории РФ, суд считает, что для обеспечения надлежащего контроля за Джавадовым Р.М.о., в отношении него достаточно установления административных ограничений, в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения на территории г. … массовых мероприятий и запрещения выезда за пределы территории г. …..

В остальной части заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время Джавадов Р.М.о. не имеет регистрации и постоянного места жительства на территории РФ, проживает у различных знакомых с их разрешения. Указанные обстоятельства делают невозможным реальное исполнение Джавадовым Р.М.о. такого административного ограничения, как запрет пребывания вне места проживания в период с 22 часов до 7 часов утра следующего дня, в случае его установления судом. Кроме того, представителем заявителя не обоснованно, посещение каких именно иных мероприятий, проводимых на территории г. …. необходимо запретить Джавадову Р.М.

На основании изложенного, руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление начальника ОП № 15 МО МВД РФ «Нерехтский» УМВД России по Костромской области удовлетворить частично.

Установить административный надзор Джавадову Р.М.о. сроком на два года.

Установить Джавадову Р.М.о. на срок административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение посещения мест проведения на территории г. …. массовых мероприятий;

- запрещение выезда за пределы территории г. …...

В остальной части заявление начальника ОП № 15 МО МВД РФ «Нерехтский» УМВД России по Костромской области оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд Костромской области (г. Волгореченск) в течение 10 дней.

Судья: