№5-8/2010ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 апреля 2010г. г.Волгореченск
Нерехтский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Синицыной О.Р., при секретаре Поляковой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
ООО «Основной ресурс» в лице ... ФИО12, ...
УСТАНОВИЛ:
19 апреля 2010г. ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав о потребителей и благополучия человека по Костромской области Е. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Основной ресурс» по ст.6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения).
В протоколе об административном правонарушении указано на то, что при проверке фактов, изложенных в обращении гражданина М., поступившем в управление 4 марта 2010г. о нарушении его прав на получение качественной и безопасной услуги общественного питания в кафе «...» ООО «Основной ресурс», расположенном по адресу ..., установлено, что
16 апреля 2010г. с 22.00 до 24.00 часов в кафе «...», расположенном по адресу: ..., при оказании услуг общественного питания были нарушены требования Закона РФ от 7 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям питания населения, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001г. №31, а именно:
- ст.ст.7, 10 ФЗ «О защите прав потребителей»;
- п.п.7.8; 7.29 Правил - для приготовления блюд используется сырье без маркировки с информацией о товаре и изготовителе, без документов, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям: яйцо в количестве 13 штук, сыр в количестве 0,308 кг, сервелат в количестве 0,4 кг, сосиски «Молочные» в количестве 0,67 кг;
- п.5.1 Правил - планировка производственного помещения и размещение оборудования не обеспечивает поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды;
- п.6.5 Правил - разделочные доски и ножи для нарезки пищевых продуктов незамаркированы;
- п. 6.14 Правил - для мытья столовой и кухонной посуды, в том числе пивных кружек, имеется одна раковина;
- п.7.11 Правил - не осуществляется контроль за температурным режимом хранения пищевых продуктов, так бытовой холодильник для хранения пищевых продуктов не оснащен термометром;
- п.7.26 Правил - хлебобулочные изделия хранятся в упаковке изготовителя на стеллаже рядом с кассовым аппаратом;
- п.8.19 Правил (в тексте протокола опечатка «8.29» - оговорена в судебном заседании представителем Е.) - отсутствуют промаркированные емкости для обработки яйца;
- п.9.1 Правил - не проводится ежедневная оценка качества блюд и полуфабрикатов;
- п.15.1 Правил - руководителем организации не обеспечены условия для соблюдения требований санитарных правил:
- бармен, осуществляющий приготовление пищи, Н., не обеспечена санитарной одеждой;
- не выделено место для хранения верхней одежды персонала (верхняя одежда
персонала хранится в производственном помещении);
на окне производственного помещения установлено зеркало и хранятся личные вещи персонала (расчески);
отсутствуют емкости для сбора мусора (мусор складируется в помещении
кухни рядом с пустыми емкостями из-под пива);
не проводится контроль качества фритюрных жиров (не ведется журнал учета
фритюрных жиров);
к работе допущены: администратор С., бармен Н., официантка И., бармен Х.. без прохождения медицинского осмотра.
Указанные нарушения могут способствовать возникновению и распространению инфекционных заболеваний и могут явиться причиной массовых пищевых отравлений, представлять угрозу жизни и здоровью населения.
В судебном заседании ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав о потребителей и благополучия человека по Костромской области Е. пояснила, что 16 апреля 2010г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Основной ресурс», объект - кафе «...», расположенного по адресу ..., на основании распоряжения ... управления Т. В ходе проверки были выявлены нарушения требований ФЗ «О защите прав потребителей» и санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям питания населения, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». По итогам проверки составлен акт от 16 апреля 2010г., при проверке присутствовал ... Соломин Д.Б., производилось фотографирование. Факты нарушения санитарных правил, изложенные в акте были очевидные, ... ООО «Основной ресурс» не оспаривались.
... ООО «Основной ресурс» Соломин Д.Б. в суде пояснил, что с протоколом согласен, с 19 апреля 2010г. деятельность ООО «Основной ресурс» по оказанию услуги общественного питания в кафе «...» приостановлена. В настоящее время в данном помещении осуществляется только деятельность по проведению дискотек. В кухне запланирован ремонт и приведение деятельности кафе в полное соответствие с санитарными правилами.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя юридического лица, должностного лица, составившего протокол, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «Основной ресурс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность на нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии со ст.7 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на безопасность товара (работы, услуги). Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом в установленном им порядке.
В соответствии со ст.10 названного закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. П отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах, и других), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001г. №31 (в ред. от 03.05.2007г.) введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям питания населения, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее Правила).
Конкретные факты нарушений санитарных правил СП 2.3.6.1079-01, перечисленные в протоколе по оказанию услуги общественного питания в кафе «...» от ООО «Основной ресурс», нашли свое подтверждение в суде, кроме того, подтверждаются материалами дела, объяснениями лица, составившего протокол, так как Е. лично участвовала в проведении проверки 16 апреля 2010г., а также объяснениями ... ООО «Основной ресурс» Соломина Д.Б. также участвовавшего при проведении проверки.
Протокол составлен в полном соответствии с теми нарушениями, которые были выявлены при проверке 16 апреля 2010г. Так, в акте проверки отражено, что
в нарушение пунктов 7.8; 7.29 Правил - для приготовления блюд используется сырье без маркировки с информацией о товаре и изготовителе, без документов, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям: яйцо в количестве 13 штук, сыр в количестве 0,308 кг, сервелат в количестве 0,4 кг, сосиски «Молочные» в количестве 0,67 кг;
в нарушение п.5.1 Правил - планировка производственного помещения и размещение оборудования не обеспечивает поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды;
в нарушение п.6.5 Правил - разделочные доски и ножи для нарезки пищевых продуктов незамаркированы;
в нарушение п. 6.14 Правил - для мытья столовой и кухонной посуды, в том числе пивных кружек, имеется одна раковина;
в нарушение п.7.11 Правил - не осуществляется контроль за температурным режимом хранения пищевых продуктов, так бытовой холодильник для хранения пищевых продуктов не оснащен термометром;
в нарушение п.7.26 Правил - хлебобулочные изделия хранятся в упаковке изготовителя на стеллаже рядом с кассовым аппаратом;
в нарушение п.8.19 Правил - отсутствуют промаркированные емкости для обработки яйца;
в нарушение п.9.1 Правил - не проводится ежедневная оценка качества блюд и полуфабрикатов.
Пунктом 15.1 Правил предусмотрена обязанность руководителя обеспечивать выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия, наличие медицинских книжек на каждого работника, ежедневное ведение необходимой документации, в том числе, журнал контроля качества фритюрных жиров, наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения).
В нарушение указанного пункта, руководителем организации не обеспечены условия для соблюдения требований санитарных правил, а именно: бармен, осуществляющий приготовление пищи, Н., не обеспечена санитарной одеждой; не выделено место для хранения верхней одежды персонала (верхняя одежда персонала хранится в производственном помещении); на окне производственного помещения установлено зеркало и хранятся личные вещи персонала (расчески); отсутствуют емкости для сбора мусора (мусор складируется в помещении кухни рядом с пустыми емкостями из-под пива); не проводится контроль качества фритюрных жиров (не ведется журнал учета фритюрных жиров); к работе допущены: администратор С., бармен Н., официантка И., бармен Х.. без прохождения медицинского осмотра.
Проверка проведена на основании распоряжения заместителя управления от ... №... (л.д.16).
Фотографии, приложенные к акту проверки подтверждают наличие выявленных в ходе проверки нарушений санитарных правил (л.д.11-15). У суда нет оснований сомневаться в достоверности данных доказательств, поскольку фотографии соответствуют дате проверки, времени ее проведения. На то, что проводилось фотографирование, указано в акте проверки, не оспаривалось Соломиным Д.Б.
По результатам проверки ... ООО «Основной ресурс» Соломин Д.Б. давал письменные объяснения из которых следует, что факты нарушений он не оспаривает, указывал на то, что нарушения будут устраняться (л.д.21).
Таким образом, в суде установлено, что юридическим лицом ООО «Основной ресурс» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при оказании услуги общественного питания в кафе «...», то есть имеется состав администратвиного правонарушения по ст.6.6 КоАП РФ.
Протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом (ч.4ст.28.3 КоАП РФ, Перечень должностных лиц федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях(приложение к Приказу Роспотребнадзора от 01.06.2005г. №421, в ред. от 31.01.2008г.)
Рассмотрение протокола подсудно суду, так как ... управления Роспотребнадзора по Костромской области Т. вынесено определение о передаче материалов административного дела в отношении ООО «Основной ресурс» на рассмотрение в Нерехтсткий районный суд.
Решая вопрос о назначении наказания за допущенное административное правонарушение юридическому лицу в соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает следующее.
Санкция ст.6.6 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц штрафа, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в кафе «...» ООО «Основной ресурс» могут способствовать возникновению и распространению инфекционных заболеваний, могут явиться причиной массовых пищевых отравлений, представлять угрозу жизни и здоровья людей, то суд считает, что в данном случае только наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуги общественного питания в кафе «...» ООО «Основной ресурс» сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При определении срока административного приостановления деятельности по оказанию услуги общественного питания в кафе «...», суд учитывает характер допущенных нарушений (необходимость решения вопросов планировки, установки дополнительного оборудования).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-.29.11, ч.5 ст.29.6 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Основной ресурс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуги общественного питания в кафе «...» ООО «Основной ресурс», расположенного по адресу ... на срок 50 (пятьдесят) суток.
Срок временного запрета исчислять с 19 апреля 2010г. 17. час. 00 мин.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд.
Судья: О.Р.Синицына