Решение вступило с силу 16.02.2010 года
№5-5/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгореченск 5 февраля 2010 года
Судья Волгореченского районного суда Костромской области Крутских С.А., при секретаре Вагановой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Комитета по архитектуре и строительству администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области,
установил:
Государственным инспектором территориального отделения ГПН г. Волгореченска Костромской области Т. в ходе проведения в период с 01.02.2010 года по 02.02.2010 года плановой проверки соблюдения в процессе осуществления деятельности выполнения обязательных требований пожарной безопасности, в Комитете по архитектуре и строительству администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области, расположенном по адресу: ..., были выявлены следующие нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утверждённых приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 (далее ППБ): не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с приложением № 1 (п.6 ППБ); не переработаны планы эвакуации в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальный знаки безопасности и разметка сигнальная», ГОСТ 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные» (п.З, 16 ППБ); не определён порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, не назначены и не обучены ответственные за их проведение (п. 15 ППБ); в помещениях не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ); система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре содержится в неисправном состоянии (п.З ППБ 01-03, табл. 2 п.19 НПБ 104-03); противопожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (п.98 ППБ); помещения здания не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в соответствии с приложением № 3 (п. 108 ППБ); не определён порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня (п. 15 ППБ); отсутствует приказ о лицах, ответственных за пожарную безопасность помещений здания (п.8 ППБ); не вывешены знаки пожарной безопасности (обозначение эвакуационных выходов, мест расположения огнетушителей, оборудования имеющего повышенную пожарную опасность и др.) соответствующие требованиям НПБ 160-97 «Цвета сигнальные знаки пожарной безопасности», ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальный знаки безопасности и разметка сигнальная» (п.33, 61 ППБ); не вывешены знаки пожарной безопасности, обозначающие пути эвакуации (п.51 ППБ); допускается облицовка потолков на путях эвакуации горючими материалами (п.53 ППБ); в помещениях комитета установлены глухие металлические решётки на окнах (п.40 ППБ); не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки, согласно Правил устройства электроустановок (п.3 ППБ) в связи с чем, в отношении Комитета по архитектуре и строительству администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области 02.02.2010 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Государственный инспектор территориального отделения ГПН г. Волгореченска Костромской области Т. пояснил, что в ходе проведения им в период с 01.02.2010 года по 02.02.2010 года в Комитете по архитектуре и строительству администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области, расположенном по адресу: ..., плановой проверки соблюдения в процессе осуществления деятельности выполнения обязательных требований пожарной безопасности, были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утверждённых приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, которые были отражены им в акте проверки и протоколе об административном правонарушении.
Исполняющая обязанности председателя Комитета по архитектуре и строительству администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области Л. пояснила, что выявленные в ходе проверки нарушения правил пожарной безопасности, указанные как в акте проверки, так и в протоколе об административном правонарушении, имеют место.
Факт нарушения Комитетом по архитектуре и строительству администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области требований Правил пожарной безопасности в РФ подтверждается актом проверки №... от ... (л.д.6), предписанием №... по устранению нарушений требований в области пожарной безопасности от ... (л.д.8-9), протоколом №... о временном приостановлении деятельности Комитета по архитектуре и строительству администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от ... (л.д.10-11), протоколом №... об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от ... (л.д.3-4).
Проверка выполнения Комитетом по архитектуре и строительству администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области требований пожарной безопасности проведена на законных основаниях, в плановом порядке, что подтверждается распоряжением начальника ТО ГПН ... №... от ... (л.д.5).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом.
Действия Комитета по архитектуре и строительству администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.
Учитывая характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также то, что ранее Комитете по архитектуре и строительству администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения и в настоящее время руководителем Комитета предпринимаются меры для устранения выявленных нарушений, суд считает, что на него подлежит наложению административное наказание в виде штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
постановил:
Комитет по архитектуре и строительству администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению на реквизиты УФК по Костромской области Главное управление МЧС России по Костромской области), ...
Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Волгореченский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья: