Дело № 12-76/2010
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Нерехта Костромской области 28 июня 2010 года
Нерехтский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Малова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лебедевой Н.В. на постановление и.о. начальника отделения УФМС России по Костромской области в г. Нерехта и Нерехтском районе от ..., которым
Лебедевой Н.В., ..., назначено наказание на основании части 4 статьи 18.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей,
у с т а н о в и л:
В отношении Лебедевой Н.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Лебедева Н.В. признана виновной в том, что осуществила постановку на миграционный учет на принадлежащей ей жилой площади по адресу: ... на срок до ... и по истечению срока временного пребывания гражданина Отто Марка отрывную часть уведомления о постановке на миграционный учет в отделение УФМС не сдала, чем нарушила ч.2 ст. 23 ФЗ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации».
Не согласившись с указанным постановлением, Лебедева Н.В. обратилась в суд с жалобой.
В жалобе Лебедева Н.В. просит об отмене постановления, так как она не знала о том, что в случае не направления отрывной части уведомления об отъезде её дочери, зятя и внука, являющихся гражданами ..., в двухдневный срок, на неё будет составлен административный протокол и наложен штраф. После отъезда ... её дочери, зятя и внука, 4 июня 2010 года она с мужем пошла в Отделение УФМС, чтобы сдать уведомление, но не сделала этого, так как в отделение УФМС была большая очередь. 5 и 6 июня 2010 года она не могла сдать уведомление, так как это были нерабочие дни. 07.06.2010 г., они с мужем пришли к зданию отдела милиции, где расположено отделение ФМС, но в здание их не пустили, так как проходил строевой смотр. Она встретила начальника ОФМС Б. и попросила её взять документы, но та отказалась. Подождав полчаса, они ушли домой. 08.06.2010 г. она пришла к 14 часам и простояв в очереди около часа попала на приём, где на неё били составлены протоколы об административном правонарушении. С вынесенным постановлением она не согласна, так как работники Отделения УФМС надлежащим образом не разъяснили ей обязанности как лицу, принимающему иностранных граждан, не разъяснили право направить уведомления по почте, не организовали приём граждан надлежащим образом.
В судебном заседании Лебедева Н.В. доводы поддержала по основаниям, изложенным в жалобе. Дополнительно указала, что при рассмотрении дела об административном правонарушении ей не были разъяснены её права. Она обращалась с ходатайствами о прекращении дела и допросе свидетелей, но данные ходатайства не были разрешены.
Исполняющая обязанности начальника Отделения УФМС России по Костромской области в г. Нерехта и Нерехтском районе К. суду пояснила, что доводы, указанные Лебедевой Н.В. необоснованны. Лебедевой Н.В. разъяснялись её обязанности как стороны, принимающей иностранных граждан, в том числе обязанности по направлению в 2-х дневный срок, после отъезда иностранных граждан, отрывной части уведомления о постановке на миграционный учет в отделение УФМС. Лебедевой Н.В. разъяснялось право направления данного уведомления почтовой связью. В указанные заявителем дни, никаких очередей в отделение УФМС не было, количество посетителей было незначительным. Лебедева Н.В. явилась в Отделение только 08.06.2010 г. по направленной ей повестке. Ранее Лебедева Н.В. принимала иностранных граждан, с обязанностями принимающей стороны знакома и нарушений сроков предоставления документов не допускала.
Выслушав объяснения Лебедевой Н.В., К., изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан на территории РФ" (далее Федеральный закон) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При этом иностранный гражданин по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания обязан встать на миграционный учет.
В силу ст. 22 Федерального закона обязанность по предоставлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания возложена на принимающую сторону.
Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее Правила).
Согласно п. 20 раздела III Правил иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российскую Федерацию, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.
В соответствии с п. 21 раздела III Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии).
В соответствии с п. 22 раздела III Правил принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
При этом согласно пп. "а" п. 23 Правил в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать адрес места пребывания.
Статьей 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан на территории РФ" установлено, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
Суд полагает, что виновность Лебедевой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, а именно, в том, что она, являясь стороной, принимающей иностранного гражданина, не направила в орган миграционного учёта отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в срок не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
Доводы Лебедевой Н.В. о её незнании данных положения законодательства и невозможности в срок направить отрывную часть бланка в Отделение УФМС в связи с наличием очереди на приём к сотрудникам отделения не являются основаниями, подтверждающими отсутствие в действиях Лебедевой Н.В. состава административного правонарушения. Лебедевой Н.В. разъяснялись установленные законом обязанности стороны принимающей иностранных граждан, ранее она также осуществляла приём иностранных граждан и в полном объёме выполняла возложенные, в связи с этим, обязанности.
Не обоснованны доводы Лебедевой Н.В. о нарушении её прав при рассмотрении дела об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении имеются отметки о разъяснении Лебедевой Н.В. прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, и имеются её подписи. Имеющееся в деле ходатайство о прекращении производства по делу адресовано начальнику УФМС по Костромской области и, как указывает сама Лебедева Н.В., были направлены в УФМС, а не лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении. Ходатайство Лебедевой Н.В. об отложении рассмотрения дела лицом, рассматривающим дело, было фактически разрешено и удовлетворено.
Между тем, судом установлено, что совершённое Лебедевой Н.В. правонарушение с учётом его характера и обстоятельств не повлекло наступление вредных последствий для охраняемых общественных правоотношений, виновным лицом добровольно и в кратчайшие сроки устранены нарушения законодательства, в связи с чем, данное правонарушение является малозначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6, п. 1 ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление и.о. начальника отделения УФМС России по Костромской области в г. Нерехта и Нерехтском районе от ... по делу об административном правонарушении №... в отношении Лебедевой Н.В..
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Лебедевой Надежды Витальевны по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Освободить Лебедеву Н.В. от административной ответственности, объявив ей устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение 10 суток
Судья Нерехтского районного суда Д.В. Малов