Дело № 12-77 / 2010
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 июня 2010 года
г.Нерехта Костромская область.
Нерехтский районный суд Костромской области в составепредседательствующего судьи Хабаровой Т.В.,при секретаре Сабуровой Е.А.,
рассмотрев, в открытом судебном заседании жалобу Лебедевой Н.В. на постановление УФМС России по Костромской области в г.Нерехта и Нерехтском районе об административном правонарушении по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, которым
Лебедева Н.В., ...
Признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей,
У с т а н о в и л :
Постановлением №... от ... года и.о. начальника отделения УФМС России по Костромской области в г.Нерехта и Нерехтскому району Лебедева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей, за то что она как сторона, принимающая иностранного гражданина, не исполнила обязанность, предусмотренную ч2 ст.23 ФЗ от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», осуществив постановку на миграционный учет на принадлежащей ей жилой площади по адресу: ... гражданина Германии О. на срок до ... года, по истечению срока временного пребывания гражданина отрывную часть уведомления о постановке на миграционный учет в отделение УФМС не сдала.
Не согласившись с данным постановлением, Лебедева Н.В. обратилась с жалобой в Нерехтский районный суд, просила об отмене постановления как необоснованно вынесенного.
Мотивировав тем, что ... года к ней из Германии приехали дочь, зять О. и внук. ... года поставила их на учет. Инспектор не заострила её внимание на том, что в случае не возврата документов в 2-х дневный срок, после их отъезда, будет составлен протокол. ... г дочь с семьей уехали. ... года она пришла в Отделение УФМС, чтобы сдать положенные документы. Простояв более часа, ушла. 5 и 6 июня - выходные. ... года попасть в паспортный стол не смогла, был строевой смотр. ... Б., встретившись у здания ОВД, взять документы отказалась. 8 июня пришла к 14 часам, простояла около часа, поднялось давление и пришлось уйти, дома обнаружила повестку отдела УФМС, вернулась в отделение. Считает себя законопослушным гражданином и никогда не нарушала закона. Что нужно принести документы по истечении двух дней после отъезда семьи дочери, было сказано в шумной обстановке, инспектор не заострила внимание на этот важный момент, отнеслась без должного внимания. Она узнала об обязанности только после составления административного протокола. Просит учесть, что впервые привлекается к административной ответственности и является законопослушным гражданином, предпринимала все меры, чтобы соблюсти правила УФМС, имеет невысокую заработную плату, муж является инвалидом третьей группы. Уплата штрафа поставит её семью в тяжелое материальное положение.
В судебном заседании Лебедева Н.В. доводы жалобы поддержала, просила при вынесении решения учесть, что она как законопослушный гражданин приняла меры к своевременной постановке на учет иностранных граждан, принимала меры к своевременному предъявлению документов в УФСМ об их отъезде, просила учесть ее возраст и материальное положение, просила в указанных ею обстоятельствах признать ее деяние малозначительным.
Представитель отдела УФМС России по Костромской области в г.Нерехта и Нерехтском районе- К., с доводами жалобы не согласна, считает, что Лебедева Н.В. обоснованно привлечена к административной ответственности. Суду пояснила, что Лебедева Н.В. согласно п.п.7 п.1 ст.3 ФЗ от 18.07.2006 года №109 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», является принимающей стороной гражданина Германии О. и въехавшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы. Гражданин Германии О. убыл из места пребывания ... г. Лебедева НВ не предоставила отрывную часть уведомления о прибытии иностранного гражданина с указанием в бланке даты убытия иностранного гражданина из места пребывания в течение двух дней, нарушила требования ст.23 ФЗ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». ... года в отношении Лебедевой Н. В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. Протокол рассмотрен в присутствии Лебедевой НВ. Сотрудниками отделения Лебедевой Н.В. разъяснялся порядок сдачи отрывной части уведомления под расписку. Объяснения Лебедевой Н.В. не может быть принято во внимание, т.к. в указанные даты ... и ... г. посетителей в отделении УФМС России по Костромской области в городе Нерехта и Нерехтском районе было немного, очередей не было ( В подтверждение представила журналы).Лебедева Н.В. могла сдать отрывную часть бланка ...г, прием граждан осуществлялся с 09.00 до 14.00, что сделано не было. Стоит также учесть, что ранее Лебедева Н.В. уже осуществляла постановку на миграционный учет иностранного гражданина и знакома с правилами предоставления отрывной части бланка уведомления о прибытии и убытии иностранного гражданина ( в подтверждение представила журнал регистрации данной категории граждан за 2007 год, в котором имеется регистрация О. как лица прибывшего по адресу ... в ...).
Выслушав доводы Лебедевой Н.В., мнение представителя отдела УФМС России по Костромской области в г.Нерехта и Нерехтском районе К., изучив материалы дела, представленные по запросу суда материалы административного дела в отношении Лебедевой Н.В., журналы приема и регистрации граждан в отделе УФМС РФ по гНерехта и Нерехтскому району, судья приходит к следующему.
Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (глава II), Федеральным законом от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", а также принимаемыми во исполнение этих Законов постановлениями Правительства РФ. Положение об установлении формы визы, порядке и условиях ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы утверждено Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2003 г. N 335 (с изм. и доп.). Законом предусмотрены соответствующие обязанности лиц, принимающих иностранных граждан или лиц без гражданства. Указано, что должностные лица, обеспечивающие обслуживание или выполняющие обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в стране иностранных граждан или лиц без гражданства, а также порядка их регистрации, оформления соответствующих документов, их передвижения в пределах РФ, изменения места их жительства, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан на территории РФ" (далее Федеральный закон) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При этом иностранный гражданин по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания обязан встать на миграционный учет.
В силу ст. 22 Федерального закона обязанность по предоставлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания возложена на принимающую сторону.
Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее Правила).
Согласно п. 20 раздела III Правил иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российскую Федерацию, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.
В соответствии с п. 21 раздела III Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии).
В соответствии с п. 22 раздела III Правил принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
Снятие иностранного гражданина с миграционного учета по истечении срока пребывания производится на основании представленной принимающей стороной в орган миграционной службы отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием в ней даты убытия иностранного гражданина
В соответствии с п.4 ст.18.9 КоАП определена ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, в случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Объективная сторона правонарушения по ч.4 данной статьи состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9.
В судебном заседании установлено, что гражданин Германии О. в соответствии с ч.2,ст.6 Федерального закона РФ № 109-ФЗ был поставлен на учет по месту пребывания в отделении УФМС России по Костромской области в г.Нерехта и Нерехтском районе ... года по ... года на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, по адресу: ..., ..., ..., ..., .... Принимающей стороной является Лебедева Н. В..
Гражданин Германии О. выехал из вышеуказанного адреса ... года Лебедева Н.В., как принимающая сторона, не уведомила отделение УФМС России по Костромской области в г.Нерехта и Нерехтском районе об убытии данного гражданина.
Лебедевой Н.В., как принимающей стороной, не исполнена обязанность, предусмотренная ст.23 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» - не предоставление отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее, чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
Таким образом, в действиях Лебедевой Н.В. усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.9 КоАП РФ - неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, виновность ее действий подтверждена.
Доводы Лебедевой Н.В. о незнании требований законодательства, невозможности в срок предъявить отрывную часть бланка в Отделение УФМС из-за наличия очереди на приём к сотруднику отделения - не подтверждают отсутствие вины, отсутствие в действиях Лебедевой Н.В. состава административного правонарушения.
Лебедевой Н.В. разъяснялись установленные законом обязанности стороны принимающей иностранных граждан, ранее она осуществляла приём иностранных граждан и в полном объёме выполняла возложенные на нее обязанности, требования закона знала, нарушения их не допускала.
Лебедевой Н.В. определен вид административного наказания в виде штрафа.
При этом отделением УФМС России по Костромской области в г. Нерехта и Нерехтском районе не обсуждался вопрос о квалификации деяния Лебедевой Н.В. как малозначительного, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку для признания деяния таковым имелись все основания.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП Российской Федерации оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда, либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив социальную опасность деяния, суд установил, что совершенное Лебедевой НВ правонарушение является малозначительным вследствие отсутствия существенной угрозы охраняемым законом отношениям.
Лебедева Н.В. ранее к административной ответственности не привлекалась, за совершение противоправных действий привлекается впервые, правонарушение ею устранено по факту его выявления, на момент рассмотрения протокола негативных последствий не имелось, ею предпринимались надлежащие меры к недопущению совершения правонарушения, - суд полагает возможным освободить Лебедеву Н.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6, п. 1 ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление №... от ... года и.о. начальника отделения УФМС России по Костромской области в г. Нерехта и Нерехтском районе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Лебедевой Н.В. - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Лебедевой Н.В. по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Освободить Лебедеву Н.В. от административной ответственности, объявив Лебедевой НВ устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение 10 суток
Судья: Т.В. Хабарова