нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт



Дело № 12-27-2010

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

7 апреля 2010г. Нерехтский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Синицыной О.Р., при секретаре Поляковой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Кочеткова В.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 18 февраля 2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от ... Кочетков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ (нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд), а именно в том, что являясь председателем созданной при администрации городского округа г.Волгореченск Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа г.Волгореченск, нарушил процедуру вскрытия конвертов на заседании единой комиссии, выразившееся в том, что 2 декабря 2009г. единая комиссия под его председательством в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не объявила присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, а также при вскрытии конвертов с заявками условия муниципального контракта, указанные в заявках на участие в конкурсе, не объявлялись.

За совершенное правонарушение Кочетков В.А. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с постановлением, Кочетков В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 18 февраля 2010г. о наложении штрафа отменить, освободив его от административной ответственности, указывая на то, что в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, то есть об освобождении его от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании Кочетков В.А. полностью поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области в судебное заседание не явился, заместитель руководителя Управления Б., направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Костромского УФАС, в котором просил жалобу Кочеткова В.А. оставить без удовлетворения (л.д.___).

Прокурор г.Волгореченска К. просил рассмотреть жалобу Кочеткова В.А. в его отсутствие, оставив обжалуемое постановление без изменения, жалобу без удовлетворения (л.д.___).

Выслушав заявителя Кочеткова В.А., проверив материалы дела, исследовав административный материал в отношении Кочеткова В.А., суд приходит к следующим выводам.

Оценивая правомерность привлечения Кочеткова В.А. к административной ответственности, суд приходит к выводу о том, что наличие события, состава административного правонарушения, виновность заявителя в его совершении нашли свое подтверждение в суде.

14.10.2009г. администрацией городского округа г.Волгореченск Костромской области в газете «Волгореченский еженедельный курьер» № 40, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию Универсального рентгенодиагностического комплекса на 2 рабочих места с томографической приставкой для МУЗ «Волгореченская городская больница».

В соответствии с ч.2 ст.26 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (в ред. ФЗ от 20.04.2007г. №53-ФЗ).

Однако как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 2 декабря 2009г. единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа г.Волгореченск под председательством Кочеткова В.А. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе не объявила присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (л.д.___).

В силу ч.5 ст.26 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

Как следует из протокола от 2 декабря 2009г., при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, единой комиссией условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявках на участие в конкурсе, не объявлялись.

Постановлением главы администрации городского округа ... №... от ... во исполнение требований Федерального закона от ... N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утверждены Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа и персональный состав единой комиссии. Председателем единой комиссии назначен Кочетков В.А. - первый заместитель главы администрации (л.д.______).

В соответствии с п.6 Положения о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Волгореченск путем проведения конкурса или аукциона, а также запроса котировок цен товаров, работ, услуг, в обязанности председателя комиссии входит осуществление общего руководства работой Комиссии, открытие и ведение заседания Комиссии; назначение члена Комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; объявление сведений, подлежащих объявлению, на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; определение повестки дня заседания Комиссии и порядок рассматриваемых вопросов.

Согласно п. 9.1. Положения члены комиссии, виновные в нарушении законодательства РФ в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.____).

В судебном заседании Кочетков В.А. не оспаривал, что факты нарушения процедуры вскрытия конвертов, изложенные в постановлении прокурора г.Волгореченска о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 января 2010г., и в постановлении о наложении штрафа Управления ФАС по Костромской области от 18 февраля 2010г. имели место.

В суде установлено, что в нарушение требований частей 2 и 5 ст. 26 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», единая комиссия под председательством Кочеткова В.А. в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не объявила присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов и открытия доступа к подданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, а также при вскрытии конвертов не объявлены условия муниципального контракта, указанные в заявках на участие в конкурсе.

Таким образом, необоснованной является ссылка в жалобе Кочеткова В.А. на то, что его действия не носили противоправный характер.

Кроме объяснений Кочеткова В.А., его вина подтверждается, как указано выше, протоколом от №93 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 2 декабря 2009г.,

Положением о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа г.Волгореченск, постановлением прокурора г.Волгореченска от 29 января 2010г. о возбуждении дела об административном правонарушении, иными материалами административного дела.

Так, в материалах имеется решение от 15 января 2010г. Управления ФАС по Костромской области, принятое по жалобе участника размещения заказа ООО «...», которым данная жалоба была признана частично обоснованной, признан факт нарушения единой комиссией администрации городского округа г.Волгореченск частей 2 и 5 ст.26, части 2 ст.27 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (л.д.___).

По факту нарушения ч.2 ст.27 названного федерального закона, признана виновной и привлечена к административной ответственности по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ (нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок) секретарь единой комиссии М. (л.д.____).

Таким образом, действия Кочеткова В.А. правильно квалифицированы ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, как нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Суд не может принять во внимание доводы жалобы в той части, что нарушения процедуры вскрытия конвертов хотя и имели место, но носили формальный характер, не повлекли негативных последствий, не причинили вредные последствия, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, признаваемая законом общественная опасность таких правонарушений высока.

При таких обстоятельствах, при доказанности вины Кочеткова В.А. в совершении указанного правонарушения, признать содеянное им малозначительным, применив ст.2.9 КоАП РФ, нельзя.

Дело об административном правонарушении в отношении Кочеткова В.А. по ст.4.5 КоАП РФ.

Кочеткову В.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., в пределах санкции статьи, учитывая сумму начальной (максимальной) цены контракта (4 000 000 руб.)

В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушения выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Указанные обстоятельства, влекущие прекращение производства по делу, судом не установлены, поэтому жалоба Кочеткова В.А. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Р. №... от ... по делу об административном правонарушении в отношении Кочеткова В.А. по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Кочеткова В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано, опротестовано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд Костромской области в течение 10 дней.

Судья: О.Р.Синицына