Нарушение правил дорожного движения



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгодонск 14 февраля 2011 года Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Первая Л.А.,

с участием гос. обвинителя помощника прокурора г. Волгодонска Цыба А.В.,

подсудимого Андрюнькина В.В.,

его защитника адвоката Донец Л.В., представившего удостоверение № и ордер №,

при секретаре Чудных М.М.,

а также потерпевших Г. А.

представителя потерпевшей Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Андрюнькина В.В., <данные изъяты> ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ

У С Т А Н О В И Л:

10 февраля 2010 года в 10 часов 00 минут Андрюнькин В. В., управляя автомобилем <данные изъяты>, в салоне которого находились четверо пассажиров: на переднем пассажирском сиденье Х., на заднем пассажирском сиденье П., П. и В., двигался, превышая допустимую скорость движения, в нарушение знака Правил дорожного движения РФ 3.24, запрещающего движение со скоростью свыше 40 км/час по мостовому переходу через <данные изъяты> со скоростью около 67 км/час. В это время по мостовому переходу через <данные изъяты> двигался автомобиль <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> под управлением Г., в салоне которого находилось два пассажира: на переднем пассажирском сиденье А., на заднем пассажирском сиденье справа А. Андрюнькин В.В. продолжая движение в том же направлении и с той же скоростью, не учитывая дорожные условия (местами гололедица) и техническое состояние транспортного средства (отсутствие зимних покрышек на колесах автомобиля), допустил занос автомобиля <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> регион, вследствие чего выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение со встречно движущимся автомобилем <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> под управлением Г.

В результате дорожно-транспортного происшествия, Г. причинены телесные повреждения в виде многооскольчатого внутрисуставного перелома дистального эпиметафиза левой бедренной кости со смещением, закрытого многооскольчатого внутрисуставного перелома дистального эпиметафиза обеих костей левой голени, закрытой травмы, ушиба грудной клетки, закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, ушибленной раны подбородочной области, закрытого перелома наружного мыщелка правой большеберцовой кости, которые квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью, по признаку «значительная стойкая утрата общей трудоспособности, не менее чем на одну треть». Потерпевшему А. причинены телесные повреждения в виде закрытого оскольчатого перелома левого бедра верхней трети, средней трети, левой лучевой кости средней трети со смещением, закрытой травмы грудной клетки слева, ушиба грудной клетки, закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, ушибленных ран лба, левой кисти, ссадин, которые квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью, по признаку «значительная стойкая утрата общей трудоспособности, не менее чем на одну треть».

Своими действиями Андрюнькин В.В. нарушил требование пунктов Правил дорожного движения РФ:

п. 1.5. - Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

п. 8.1. - перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

п. 9.2. -на дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

п. 10.1. - водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требования Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

п. 10.2. - в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч.

Требования знака Правил дорожного движения РФ 3.24 - ограничение максимальной скорости. Запрещается движение со скоростью (км/час), превышающей указанную на знаке.

Нарушения пунктов Правил дорожного движения РФ находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями, а именно с причинением тяжкого вреда здоровью Г., А..

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Андрюнькин В.В. вину признал и показал, что 10 февраля 2010 года он управлял <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> регион, в салоне которого находились четверо пассажиров: Х., П., П. и В., по мосту через <данные изъяты>. Находясь на середине моста перед его автомобилем с левого ряда перестроился автомобиль <данные изъяты> белого цвета. Во избежание столкновения он резко выкрутил руль вправо, произошел занос его автомобиля, он не смог справиться с управлением, в результате чего автомобиль вынесло на сторону встречного движения и в этот момент произошло столкновение с автомобилем <данные изъяты> под управлением Г.. В содеянном глубоко раскаивается, гражданские иски потерпевших признает в размере 120000 рублей в пользу обеих потерпевших.

Помимо признания вины самим подсудимым Андрюнькиным, его вина подтверждается следующими доказательствами:

-показаниями потерпевшего Г., из которых усматривается, что 10 февраля 2010 года около 10 часов 00 минут он управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты>. В салоне автомобиля находились А. и А. Они двигались по <адрес> в сторону старой части <адрес>. Он и А. были пристегнуты ремнями безопасности. Погодные условия без осадков, пасмурно. Местами по проезжей части присутствовали небольшие наледи, между колеями. Выехав на <данные изъяты>, он занял правый крайний ряд, скорость движения автомобиля была не более 30 км/час. В какой-то момент он боковым зрением увидел, как в его сторону с полосы встречного движения двигался автомобиль, после чего произошел сильный удар. С того момента, как он увидел, что приближается автомобиль, и произошел удар, прошли доли секунды, он даже не успел применить торможения.

О более подробной ситуации произошедшего ДТП, ему сообщили сотрудники ДПС, которые принимали у него первое объяснение. Ему рассказали, что его автомобиль врезался автомобиль <данные изъяты>. Также ему пояснили, что в результате ДТП сильно пострадал его пассажир - А. В результате ДТП ему были причинены телесные повреждения. Просит взыскать с Андюнькина компенсацию морального вреда 100000 рублей и расходы на представителя 20000 рублей.;

-показаниями потерпевшего А., из которых усматривается, что 10 февраля 2010 года около 10 часов 00 он находился в качестве пассажира на переднем пассажирском сиденье автомобиля <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> под управлением Г. Автомобиль двигался по мостовому переходу через <данные изъяты> по правому ряду, со скоростью примерно 40 км/ч., может меньше. Вместе с ними ехал его сын, А. Погода была ясной, проезжая часть сухая, местами гололедица.

Сбоку их автомобиля и впереди него других машин не было, так как они ранее их обогнали как только стали двигаться по мосту от светофора, расположенного по <данные изъяты>. Во встречном направлении двигался поток легковых машин в два ряда, с какой скоростью они двигались, он сказать не может. Доехав до середины моста, он увидел, что со встречной полосы, а именно с правого края дороги ближе к бордюрному камню между машин выехал на их полосу автомобиль <данные изъяты>, светлого цвета, который стал двигаться с пробуксовкой передних колес на них перпендикулярно их автомобилю. Как произошло столкновение их автомобиля с автомобилем <данные изъяты>, он не помнит, так как он потерял сознание пришел в себя уже в больнице. Помнит, что столкновение произошло на их полосе., а именно по направлению движения в сторону <адрес> по правой полосе, относительно их движения. В результате ДТП ему были причинены телесные повреждения. Просит взыскать с Андюнькина компенсацию морального вреда 100000 рублей и расходы на представителя 20000 рублей;

-показаниями свидетеля А. который показал, что10 февраля 2010 года около 10 часов он двигался в качестве пассажира на пассажирском сиденье справа сзади автомобиля <данные изъяты>, под управлением Г., по мостовому переходу <данные изъяты> залива со стороны <адрес> в сторону <адрес>. В салоне автомобиля находился его отец А., Двигались они со скоростью примерно 40 км/ч. по крайнему правому ряду, т.е. ближе к обочине. В этот день погода была ясной, без осадков, местами гололедица. Доехав примерно до середины моста, он почувствовал сильный удар вначале в переднюю часть, а затем в левую боковую сторону их автомобиля, от удара их отбросило на бордюрный камень справой стороны относительно их движения. После этого он выбрался из их автомобиля и увидел, людей, которые пытались помочь им и пассажирам автомобиля <данные изъяты>. Автомобиль <данные изъяты> выехал на их полосу движения, где допустил столкновение с их автомобилем под управлением Г. Двигались ли во встречном направлении другие машины, он сказать не может, так как смотрел направо в окно. После столкновения его отец А. и водитель автомобиля <данные изъяты> Г. не смогли самостоятельно выбраться из машины, так как были зажаты двигателем. По приезду машины скорой помощи и сотрудников МЧС они были извлечены из автомобиля <данные изъяты> и далее госпитализированы в больницу.

После ДТП у автомобиля <данные изъяты> имелись множественные механические повреждения по кузову. Спустя несколько дней, сколько точно сказать не может он приехал в <данные изъяты>, где находились автомобили <данные изъяты> и <данные изъяты>, осмотрев которые он увидел, что на спидометре <данные изъяты> была отражена скорость его движения перед столкновением, которая составила 70-72 км/ч.. Данный факт он решил сфотографировать на свой телефон, а затем распечатал их и предоставил их следствию.

- показания свидетеля П.,которая показала, что10 февраля 2010 года около 09 часов 30 минут она вместе с работниками <данные изъяты> В., Х. и со своей мамой П. вместе с водителем Андрюнькиным В.В. на его личном автомобиле <данные изъяты> выехали от здания <данные изъяты> в новую часть города для решения рабочих вопросов.

Она находилась на заднем пассажирском сиденье вместе со своей мамой П. и В., на переднем пассажирском сиденье находилась Х. Погодные условия: был снег, проезжая часть покрыта льдом, без осадков.

С какой скоростью двигался автомобиль под управлением Андрюнькина В.В., она сказать не может, так как за спидометром не смотрела, двигались они в патоке автомобилей, впереди них справа двигался автомобиль <данные изъяты> фиолетового цвета. Впереди их автомобиля двигался автомобиль <данные изъяты>, белого цвета, государственный номер <данные изъяты> или <данные изъяты>, точно не помнит. Двигаясь по мосту, при перестроении на правую полосу ближе к бордюру она увидела, что с левой полосы начал перестраиваться автомобиль белого цвета <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> или <данные изъяты>, после чего их автомобиль стало заносить, она не может сказать, пытался ли водитель затормозить. После ДТП она вышла из машины и увидела, что их машина стояла на полосе встречного движения перпендикулярно проезжей части, а также на данной полосе стоял автомобиль <данные изъяты> темного цвета. Оба автомобиля имели сильные механические повреждения. Она находилась в шоковом состоянии и поняла, что произошло ДТП. После того как приехала машина скорой помощи и сотрудники ГАИ, сотрудники скорой помощи вытаскивали из машины <данные изъяты> водителя и пассажира с переднего сиденья, которые самостоятельно не могли выбраться. После этого их увезли в больницу на машине скорой помощи.

В результате ДТП она получила незначительные ушибы, от госпитализации отказалась. К Андрюнькину В.В. она не имеет ни каких претензий.

- показания свидетеля Х.,изкоторых усматривается, что 10 февраля 2010 года около 09 часов 30 минут она вместе с работниками № П., В., и дочерью П.- П. вместе с водителем Андрюнькиным В.В. на его личном автомобиле <данные изъяты> выехали от здания <данные изъяты> в новую часть города для решения рабочих вопросов. С какой скоростью двигался автомобиль под управлением Андрюнькина В.В., она сказать не может, так как ход автомобиля мягкий, но скорость была не большой. Автомобиль двигался ближе к правой обочине. Двигаясь по мосту, она увидела, как слева их обогнал легковой автомобиль белого цвета, который резко перестроился в их ряд. Андрюнькин применил маневр вправо, и после этого автомобиль развернуло, автомобиль оказался посредине моста, произошел удар в правую сторону автомобиля Андрюнькина. После того как от удара автомобиль остановился, она увидела, что произошло столкновение с легковым автомобилем <данные изъяты> темного цвета. Ей была оказана помощь в том, что бы она вышла из салона автомобиля, так как самостоятельно она выбраться не смогла, дверь была заблокирована от удара. Автомобили имели серьезные механические повреждения. Водитель и пассажиры автомобиля <данные изъяты>, которые были извлечены сотрудниками МЧС из автомобиля и госпитализированы в больницу.

По обстоятельствам ДТП может пояснить только одно, что на проезжей части стояли два автомобиля, которые имели серьезные механические повреждения;

-аналогичными показаниями в суде свидетелей В., П.;

-показаниями свидетеля Ш., инспектора <данные изъяты>, из которых усматривается, что 10 февраля 2010 года около 10 часов 00 минут, поступил телефонный звонок от дежурного <данные изъяты> о ДТП, <данные изъяты> имеются пострадавшие.

Прибыв на место, им было установлено, что Андрюнькин В.В., управляя автомобилем <данные изъяты>, в салоне которого находились четверо пассажиров: Х., П. П., В. двигаясь <данные изъяты>, не выбрал безопасную скорость, согласно конкретным дорожным условиям, выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с движущимся автомобилем <данные изъяты> под управлением Г., вместе с двумя пассажирами на переднем правом сиденье А. и на заднем правом сиденье А.

В результате ДТП серьезные телесные повреждения получили гр. Г. и А., которые были госпитализированы в больницу, другие пассажиры отделались ушибами и ссадинами.

По приезду следственно-оперативной группы для проведения осмотра места происшествия им были приглашены двое понятых. В присутствии понятых были произведены все необходимые замеры при помощи рулетки, которые были необходимы следователю. Было определено предполагаемое место столкновения автомобиля <данные изъяты> и автомобиля <данные изъяты>, которое было расположено на полосе движения автомобиля <данные изъяты>. В ходе осмотра места происшествия были зафиксированы следы юза автомобиля <данные изъяты> с его полосы в сторону полосы встречного движения.

На момент проведения осмотра места ДТП погодные условия были без осадков, проезжая часть сухая, местами гололед.

Следователем на месте была составлена схема данного ДТП и протокол осмотра места ДТП, было зафиксировано наличие у автомобилей значительных механических повреждений- деформация всего кузова автомобиля.

В ходе осмотра состоянии колес транспортных средств было установлено, что колеса автомобиля <данные изъяты> не оборудованы зимней резиной. При осмотре щитка панели приборов автомобиля <данные изъяты> было зафиксировано, что стрелка спидометра указывает более 70 км/час, хотя в период с 6 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в указанном месте действует ограничение скоростного режима с максимальной скоростью не более 40 км/ч.;

- показаниями свидетеля К., из которых усматривается, что 10 февраля 2010 года, примерно в период с 10 часов до 12 часов 00 минут часов он был приглашен инспектором ДПС в качестве понятого для проведения осмотра места происшествия <данные изъяты>

<данные изъяты> Сотрудник милиции ему и второму понятому, молодой девушке пояснил, что на данном участке проезжей части произошло дорожно-транспортное происшествие - столкновение транспортных средств <данные изъяты>, государственные номера данных автомобилей он в данный момент сказать не может, так как не помнит. В результат ДТП автомобили получили значительные механические повреждения. В их присутствии с помощью рулетки происходили замеры на проезжей части <данные изъяты>. Было определено предполагаемое место столкновения автомобиля <данные изъяты> и автомобиля <данные изъяты>, которое было расположено на полосе движения автомобиля <данные изъяты>. В ходе осмотра места происшествия были зафиксированы следы юза автомобиля <данные изъяты> с его полосы в сторону полосы встречного движения, автомобиль <данные изъяты> следовал со стороны старой части <адрес>.

После того как был завершен осмотр места происшествия, следователем была составлена схема данного ДТП и протокол осмотра места ДТП.

В ходе осмотра состоянии колес транспортных средств было установлено, что колеса автомобиля <данные изъяты> не оборудованы зимней резиной. При осмотре щитка панели приборов автомобиля <данные изъяты> было зафиксировано, что стрелка спидометра указывает более 70 км/час;

- аналогичными показаниями свидетеля Ч.;

- протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 10.02.2010 года,согласно которому осмотр производился в условиях ясной погоды, без осадков, в направлении от <адрес> к <адрес> происшествия столкновение.

Место ДТП расположено <данные изъяты> на полосе движения со стороны <адрес> в сторону <адрес> часть горизонтальная, местами покрыта людом, для двухстороннего направления, шириной 15.2 метра. К проезжей части примыкают справа бордюрный камень, колесо отбойный бруствер, слева бордюрный камень, колесо отбойный бруствер. Место происшествия находится в зоне действия дорожных знаков 3.24 «максимальное ограничение скорости не более 40 км/ч», с дополнительной табличкой 8.5.4 «Время действия с 06 часов до 21 часа».

Автомобиль <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты>, расположен перпендикулярно движению, у левого края дороги. Автомобиль <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты>, расположен у правого края дороги по ходу его движения.

Следы шин автомобиля <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> поверхностные, переходящие с полосы движения, предназначенной в сторону <адрес> на полосу встречного движения, начало следов, расположено на расстоянии 2.5 метра от правого края проезжей части.

Подставка крепления капота автомобиля <данные изъяты>, расположена на проезжей части предназначенной в сторону <адрес>, на расстоянии 6.1 метра от левого края проезжей части и 14.0 метров до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59. Аккумуляторная батарея автомобиля <данные изъяты>, расположена на обочине, на расстоянии 1.1. метра от левого края проезжей части и 11.2 метра до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59. Обломки переднего бампера автомобиля <данные изъяты>, расположены на проезжей части предназначенной в сторону <адрес>, размерами 1.2x3.1 метра, на расстоянии 0.6 метра от левого края дороги и 19.4 метра до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59.

- схемой места дорожно-транспортного происшествия от 10.02.2010 года,согласно которой место ДТП расположено на проезжей части <данные изъяты>

Проезжая часть <данные изъяты> шириной 15.2 метра, для двухстороннего движения. Предполагаемое место столкновения автомобиля <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> и автомобиля <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты>, расположено <данные изъяты>, на полосе движения транспортных средств предназначенной в старую часть <адрес>, на расстоянии 6.5 метров от левого края проезжей части и 15.0 метров до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59.

Автомобиль <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> двигался в сторону <адрес>. Автомобиль <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> двигался в старую часть <адрес>.

Следы юза колес длиной 31 метр, начало которых расположено на полосе движения транспортных средств в сторону <адрес> на расстоянии 2.5 метра от правого края проезжей части и 33.5 метра до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59. Россыпь осколков пластика, расположены на проезжей части предназначенной в сторону <адрес>, размерами 1.2x3.1 метра, на расстоянии 0.6 метра от левого края дороги и 19.4 метра до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59.

Предполагаемое место столкновение автомобиля <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> и автомобиля <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты>, расположено на проезжей части предназначенной в старую часть города на расстоянии 6.5 метров от левого края проезжей части и 15.0 метров от мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59. Подставка крепления капота автомобиля <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты>, расположена на проезжей части предназначенной в сторону старой части города, на расстоянии 6.1 метра от левого края проезжей части и 14.0 метров до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59. Аккумуляторная батарея автомобиля <данные изъяты>, расположена на обочине, на расстоянии 1.1. метра от левого края проезжей части и 11.2 метра до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59. Обломки переднего бампера автомобиля ВАЗ 21070, расположены на обочине с левой стороны на расстоянии 1.6 метра от левого края проезжей части и 18.0 метров до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59 и 0.9 метра от левого края проезжей части и 12.8 метров до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59. Место наезда на отбойник автомобиля <данные изъяты>, расположено с левой стороны на расстоянии 8.5 метров до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59. След юза колеса длиной 9.5 метров расположен на полосе движения предназначенной в сторону старой части города на расстоянии 4.8 метра от левого края дороги и 6.4 метра до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59. Место наезда на отбойник автомобиля <данные изъяты>, расположено с левой стороны на расстоянии 1.8 метра до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59.

Автомобиль <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты>, расположен на полосе движения, предназначенной в сторону старой части города на расстоянии 0.1 метр от заднего колеса до левого края дороги и 7.5 метров до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59.

Автомобиль <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты>, расположен на полосе движения, предназначенной в сторону старой части города на расстоянии 1.1 метр от правого заднего колеса до левого края дороги и 7.1 метра от правого заднего колеса до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59, на расстоянии 6.7 метра от правого переднего колеса до мнимой оси пересечения с ТП-1 169/59.

На проезжей части имеется дорожная разметка 1.3 «горизонтальная разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.

-протокол осмотра места совершения административного правонарушения от 10.02.2010 года и фототаблицей к нему, вкоторого установлено, что место ДТП расположено на <данные изъяты> на полосе движения со стороны <адрес> в сторону <адрес> часть горизонтальная, местами покрыта льдом, для двухстороннего направления, шириной 15.2 метра.

К проезжей части примыкают справа бордюрный камень, колесо отбойный бруствер, слева бордюрный камень, колесо отбойный бруствер. Место происшествия находится в зоне действия дорожных знаков 3.24 «максимальное ограничение скорости не более 40 км/ч», с дополнительной табличкой 8.5.4 «Время действия с 06 часов до 21 часа».

Автомобиль <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты>, расположен перпендикулярно движению, у левого края дороги. Автомобиль <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты>, расположен у правого края дороги по ходу его движения.

Следы шин автомобиля <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> поверхностные, переходящие с полосы движения, предназначенной в сторону <адрес> на полосу встречного движения, начало следов, расположено на расстоянии 2.5 метра от правого края проезжей части.

Осмотром автомобиля <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> установлены внешние механические повреждения, а именно передней правой, задней части автомобиля кузова деформированы, разбито ветровое стекло и стекла правых дверей, подвеска переднего правого колеса.

Осмотром автомобиля <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты> 161 установлены внешние механические повреждения, а именно передней, левой, задней правой частей автомобиля, передней, задней подвески, крыша, переднего, заднего стекла.

- заключением эксперта Волгодонского Отделения Бюро СМЭ РО № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Г. причинены телесные повреждения в виде многооскольчатого внутрисуставного перелома дистального эпиметафиза левой бедренной кости со смещением, закрытого многооскольчатого внутрисуставного перелома дистального эпиметафиза обеих костей левой голени, закрытой травмы, ушиба грудной клетки, закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, ушибленной раны подбородочной области, закрытого перелома наружного мыщелка правой большеберцовой кости, которые квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью, по признаку «значительная стойкая утрата общей трудоспособности, не менее чем на одну треть».

- заключением эксперта Волгодонского Отделения Бюро СМЭ РО № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому А. причинены телесные повреждения в виде закрытого оскольчатого перелома левого бедра верхней трети, средней трети, левой лучевой кости средней трети со смещением, закрытой травмы грудной клетки слева, ушиба грудной клетки, закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, ушибленных ран лба, левой кисти, ссадин, которые квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью, по признаку «значительная стойкая утрата общей трудоспособности, не менее чем на одну треть».

- заключением эксперта ЭКЦ ГУВД по РО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому скорость движения автомобиля <данные изъяты>, в данных дорожных условиях, равна около 67 км/ч. Остановочный путь автомобиля <данные изъяты> при скорости движения 40 км/ч. определяется равным около 21.7 метров, при скорости 55 км/ч. - 35 метров.

В данной дорожной обстановке водитель Андрюнькин В.В. должен был действовать в соответствии с требованиями пунктов 8.1; 10.1 и 10.2 ПДД РФ.

Действия водителя автомобиля <данные изъяты> Андрюнькина В.В. не соответствовали требованиям ПДД РФ и могли послужить причиной столкновения.

- протокол выемки документов у свидетеля А. от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой у свидетеля А. изъяты фотоснимки в количестве 4 штук, с изображением скорости автомобиля <данные изъяты> и его механических повреждений.

- фототаблицей к протоколу выемки от ДД.ММ.ГГГГ,на которой изображены фотоснимки с изображением механических повреждений автомобиля <данные изъяты> и его панели приборов.

- протоколом осмотра предметов (документов) от ДД.ММ.ГГГГ, изъятых в ходе выемки у свидетеля А. (фотоснимков в количестве 4 штук).

- постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств выше указанных (предметов) документов от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав доказательства в совокупности, суд считает их относимыми допустимыми и достаточными для постановления приговора.

Оценив доказательства, в их совокупности суд считает вину Андрюнькина В.В. полностью доказанной и квалифицирует действия подсудимого Андрюнькина В.В. по ст. 264 ч.1 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Определяя подсудимому меру наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности, а так же данные о личности подсудимого, который характеризуется положительно.

Отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, судом не установлено.

С учетом изложенного, обстоятельств совершения данного дорожного происшествия, мнения потерпевших просивших, суд строго Андрюнькина не наказывать, личности подсудимого, который страдает серьезным заболеванием и нуждается в постоянном наблюдении и лечении, суд считает необходимым назначить наказание с применением ст. 73 УК РФ.

В возмещение морального вреда с Андрюнькина в пользу А. и Г. с учетом степени их физических и нравственных страданий, а также требований разумности и справедливости следует взыскать по 100000 рублей, а так же расходы по делу по 20 000 рублей в пользу каждого.

Руководствуясь ст. 307 - 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Андрюнькина В.В. признать виновным и назначить наказание по ст. 264 ч.1 УК РФ 1 (один) год лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством сроком на 1 год.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное Андрюнькину В.В. основное наказание считать условным с испытательным сроком на 1 (один) год.

Меру пресечения Андрюнькину В.В., до вступления приговора в законную силу, оставить подписку о невыезде.

Взыскать с Андрюнькина В.В. в пользу:

- Г. - компенсацию морального вреда 100000 рублей, расходы по делу 20000 рублей, а всего 120000 ( сто двадцать тысяч) рублей;

- в пользу А. компенсацию морального вреда 100000 рублей расходы по делу 20000 рублей, а всего 120000 (сто двадцать тысяч) рублей

Приговор может быть обжалован в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Приговор изготовлен в совещательной комнате на компьютере.

Судья Волгодонского

районного суда Л.А. Первая