отметка об исполнении решения дело № 2-935 (2010)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 февраля 2010 г. г. Волгодонск
Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего: Журба О.В.
при секретаре: Гурнаковой О.А.,
с участием прокурора: Лаврешиной М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Левченко Павла Павловича о признании незаконным и отмене Постановления Территориальной избирательной комиссии г.Волгодонска Ростовской области за №61-17 от 07.02.2010 г. «Об отказе в регистрации кандидату на должность депутата Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17 Левченко Павлу Павловичу», возложении на Территориальную избирательную комиссию г.Волгодонска Ростовской области обязанности регистрации гр.Левченко Павла Павловича в качестве кандидата на должность депутата Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу №17, признании действий и бездействия Территориальной избирательной комиссии г.Волгодонск Ростовской области незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Левченко П.П. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления Территориальной избирательной комиссии г.Волгодонска Ростовской области об отказе в регистрации кандидату на должность депутата Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17, указав, что 07.02.2010 г. Территориальная избирательная комиссия г.Волгодонска Ростовской области вынесла Постановление № 61-17 об отказе в регистрации его на должность депутата Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17. Основанием к отказу послужило: несвоевременное предоставление уведомления о выдвижении па должность депутата по одномандатному избирательному округу № 17; указание в заявлении о согласии на выдвижение сведений, что он безработный, тогда как он не работает, и статус безработного не подтвердил документом из службы занятости. Полагает, что действия комиссии не основаны на законе и нарушают его право быть избранным в органы местного самоуправления. В своем заявлении о выдвижении он написал «временно безработный», что, по его мнению, является синонимом «временно неработающий». В службе занятости он не зарегистрирован. Его (Левченко П.П.) работа носит сезонный характер и в государственном пособии он не нуждается. Уведомление о выдвижении с необходимыми подписями он предоставил в сроки установленные законом -05.02.2010 г.. Таким образом, он не нарушил требований п.п. «в» п.24 ст.38 ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.3 ч.7 ст.27 Областного Закона РО от 19.12.2005 г. № 414-ФЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области», и у комиссии не было оснований для отказа в регистрации на должность депутата. В соответствии со ст.75 ФЗ РФ от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» просит признать незаконным постановление об отказе на должность депутата Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17 и обязать Территориальную комиссию г.Волгодонска Ростовской области зарегистрировать его на должность депутата Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17.
При подготовке дела к судебному разбирательству, заявитель увеличил и уточнил требования. К изложенному в заявлении дополнил, что 28.01.2010 г. представил документы, необходимые для регистрации в качестве кандидата. 01.02.2010 г. из Территориальной избирательной комиссии г. Волгодонск Ростовской области поступило уведомление о выявленных недочётах в представленных документах, а именно о вопросах, связанных с подписями лиц на уведомлении о выдвижении в качестве кандидата. Он устранил данное нарушение, представил новое уведомление с подписью Воронько Т.Л.. 04.02.2010 г. из Территориальной избирательной комиссии г.Волгодонск Ростовской обл. было получено второе извещение о выявленных недочётах в представленных документах. 05.02.2010 г. он представил уведомление о выдвижении от партии за подписями обоих надлежащих лиц. Однако, 07.02.2010 г. территориальная избирательная комиссия ему отказала. Вместе с тем оба извещения комиссии от 01.02.2010 г. и 04.02.2010 г. незаконные, так как содержат грубые нарушения действующего законодательства, как по своему содержанию, так и по процедуре их принятия Территориальной избирательной Комиссией. Просит признать незаконным бездействие Территориальной избирательной комиссии г.Волгодонска Ростовской обл., выраженное в не уведомлении и не приглашении его на заседание Территориальной избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос о выявленных недостатках в представленных документах; признать незаконным отсутствие в направленных 01.02.2010 г. и 04.02.2010 г. Территориальной избирательной комиссии г.Волгодонска Ростовской области уведомлениях о выявленных недостатках в представленных документах, указаний даты и времени заседания избирательной комиссии, на котором должен был быть рассмотрен вопрос о его регистрации в качестве кандидата; признать незаконным пропуск срока Территориальной избирательной комиссии г.Волгодонска Ростовской области направления ему уведомления от 04.02.2010 г. о выявленных недостатках в представленных документах; признать незаконными направленные 01.02.2010 г. и 04.02.2010 г. Территориальной избирательной комиссией г.Волгодонска Ростовской области уведомления о выявленных недостатках в представленных документах; признать незаконным и отменить постановление об отказе кандидату на должность депутата Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17 и обязать Территориальную комиссию г.Волгодонска Ростовской области зарегистрировать его на должность депутата Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17.
В судебном заседании Левченко П.П. поддержал свое заявление.
Представитель Левченко П.П., Гуцев Е.Е., действующий по устному заявлению Левченко П.П. в порядке п.6 ст.53 ГПК РФ, просил удовлетворить заявление Левченко П.П..
Представитель Левченко П.П. Кривошеин С.И., действующий по доверенности №880 от 15.02.2010 г., поддержал заявление Левченко П.П.. Дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлениях. В целом указал, что территориальной избирательной комиссией было нарушено законодательство о выборах, поскольку они, на день рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, т.е. 07.02.2010 г., имели полный пакет документов, который должен был представить Левченко П.П., в том числе уведомление, которое заменил заявитель 05.02.2010 г., так как представленное уведомление 27.01.2010 г. не соответствовало требованию закона. Территориальная избирательная комиссия не проверила соответствие изложенных в заявлении сведений о статусе безработного Левченко П.П. в службе занятости, не известила о несоответствии, тем самым лишила его возможности уточнить сведения о себе. Левченко П.П. действительно является «не работающим», а не «безработным», так как, не стоит на учете в центре занятости. Уведомления территориальной избирательной комиссии от 01.02.2010 г. и 04.02.2010 г. не соответствуют требованиям к оформлению уведомлений. Более того, 03.02.2010 г. был последним днем, когда уведомление могло быть отправлено Левченко П.П..
Представитель территориальной избирательной комиссии, Минкин М.В., действующий по доверенности № 01-11/477 от 02.02.2010 г. не согласился с доводами заявителя. Указал, что Комиссия действовала в строгом соответствии с ч.1,2 ст.21, ст.27 Областного Закона Ростовской области от 19.12.2005 №414-ЗС «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области». Левченко П.П. был выдвинут в качестве кандидата в депутаты Волгодонской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу №17. Вышеуказанное постановление подписано председательствующим Т.Л. Воронько и секретарем О.А. Загребельной. Документы о выдвижении Левченко П.П. были получены Комиссией 27.01.2010, однако, в нарушении требований ч.1 ст.21 Закона «О выборах депутатов...», уведомление о выдвижении кандидата не было подписано надлежащими лицами (т.е. Т.Л. Воронько и О.А. Загребельной), а было подписано Н.Я. Марченко, которая не имела на это права. Данное уведомление юридически не состоялось, то есть расценивают как его отсутствие. Представленное в последствие уведомление не может приниматься во внимание, так как оно представлено 05.02.2010 г., то есть по истечении срока, установленного ч.4 ст.20 и ч.1 ст.25 Закона № 67-ФЗ - до 29.01.2010 г. 18.00 местного времени. Отсутствие документа - уведомления от политической партии, в соответствии с п.п. «в» п. 24 ст.38 Федерального Закона РФ от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.3 ч. 7 ст. 27 Областного закона, явилось первым основанием для отказа в регистрации. Кроме того, Левченко П.П. в заявлении о согласии на выдвижение в качестве кандидата указал, что является безработным. Данный статус закреплен в ст.3 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», возникает после государственной регистрации гражданина в качестве безработного и, в силу этого, должен подтверждаться официальным документом, выданным учреждением службы занятости по месту жительства гражданина. Документа, подтверждающего сведения о кандидате представлено не было. Отсутствие его, в соответствие с п.п. «в» п.24 ст.38 Федерального Закона РФ от 12.06.2002 №67-ФЗ, п. 3 ч.7 ст.27 Областного закона, являлось вторым основанием для отказа в регистрации кандидата. Подчеркнул, что территориальная избирательная комиссия основанием к отказу указала именно отсутствие у Левченко П.П. документов, необходимых для выдвижения кандидата (уведомления от избирательного объединения и справки, подтверждающий статус безработного), каждое из которых является самостоятельным основанием для отказа в регистрации. 27.01.2010 г. комиссии была не вправе отказать в принятии документов о выдвижении кандидата. У нее не было полномочий осуществлять при их приеме, проверку представленных документов, и обязанности указывать кандидату на отсутствие документов, подтверждающих сведения о нем. Письма за подписью председателя комиссии г. Волгодонска от 01.02.2010 №01-11/458, от 04.02.2010 №01-11/507, направленные в адрес П.П. Левченко носят информационный характер и не являются предложением об уточнении или дополнении сведений о кандидате или исправлении документа, оформленного в нарушении требований закона. Правомерность действий Комиссии в части направления указанных писем в адрес П.П. Левченко, не имеет никакого юридического значения для оценки соблюдения им самим порядка выдвижения и регистрации. Просил в удовлетворении заявления П.П.Левченко отказать.
Представитель отделения политической партии в судебное заседание не явился. О времени месте рассмотрения заявления была извещена телефонограммой член горкома КПРФ Т.Л. Воронько.
В силу положений ч.1 ст.260.1 ГПК РФ, заявление рассматривается судом с участием заявителя, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, прокурора. Неявка в суд указанных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение пом.прокурора Лаврешиной М.А., полагавшей, что заявление Левченко П.П. обоснованно и подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Правоотношения сторон регулируются положениями гл.гл.23,26 ГПК РФ, гл.5 Федерального Закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», гл.4 Областного закона Ростовской области № 414-ЗС от 19.12.2005 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области».
В соответствии со ст.20 Областного закона № 414-ЗС от 19.12.2005 г., граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом на выборах, могут быть выдвинуты кандидатами путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
В соответствии со ст.14 Областного закона №414-ЗС окружная комиссия осуществляет регистрацию кандидатов.
П.1 ст. 75 Федерального Закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», указывает на то, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с п.7 ст.10 Областного закона №414-ЗС, противоречащее закону, либо принятое с превышением установленной компетенции решение комиссии, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.
Основанием предъявления Левченко П.П. данного заявления послужил отказ территориальной избирательной комиссии г.Волгодонска Ростовской области в регистрации кандидату на должность депутат Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу Левченко П.П., изложенный в Постановлении № 61-17 от 07.02.2010 г.. В обоснование отказа территориальная избирательная комиссия, основываясь на п.п.«в» п.24 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ и п.3 ст.27 Областного закона № 414-ЗС, отказала в регистрации Левченко П.П. по двум основаниям: 1) уведомление комиссии не в соответствии с требованиями закона (отсутствие на уведомление надлежащих подписей Т.Л.Воронько и О.А.Загребельной), поскольку последующее уведомление 05.02.2010 г. с подписями указанных лиц не принято во внимание, как поданное позднее 29.01.2010 г.; 2.) Отсутствие документа, подтверждающего сведения о кандидате, а именно отсутствует справка из центра занятости, тогда как, Левченко П.П. указал, что он «безработный».
П.п. «в» п.24 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ, в качестве основания отказа в регистрации кандидата предусматривает отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Ст.27 п.3 Областного закона № 414-ЗС основанием к отказу предусматривает: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Областным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Таким образом, для отказа в регистрации кандидата достаточно отсутствия хотя бы одного из предусмотренных нормами указанных Законов документов.
Как установлено материалами дела, Постановлением XV Конференции Волгодонского городского местного отделения Всероссийской политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации», которая состоялась 18.01.2010, Левченко П.П. был выдвинут в качестве кандидата в депутаты Волгодонской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу №17. Постановление было подписано председательствующим на конференции Т.Л. Воронько и секретарем О.А. Загребельной.
В соответствии с положениями п. 5 ст.20 Областного закона № 414-ЗС, Левченко П.П., в установленный срок, 27.01.2010 г. сообщил о своем выдвижении в избирательную комиссию. Предоставил письменное уведомление о выдвижении с решением о выдвижении и другими, перечисленными в п.1 ст.21 Областного закона № 414-ЗС, документами, а так же, заявление в письменной форме в соответствии с требованиями п.2 ст.21 Областного закона № 414-З.
В силу положений ст.21 п.1 Областного закона № 414-ЗС, письменное уведомление, представляемое Левченко П.П. в избирательную комиссию должно было быть подписанным соответственно Т.Л. Воронько и О.А. Загребельной.
Однако, представленное Левченко П.П. уведомление было подписано, в нарушение указанных выше требований - Н.Марченко.
При этом, ст.21 Областного закона №414-ЗС не содержит нормы, предусматривающей возможность отказа в принятии уведомления о выдвижении. Данный вывод следует из п.2 ст.21 данного областного закона, где указано, что соответствующая окружная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считает выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата … после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, представительного органа муниципального образования.
Вместе с заявлением кандидат представляет уведомление о выдвижении, копию паспорта или документа его заменяющего, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а так же о том, что кандидат является депутатом.
Таким образом, уведомление о выдвижении является документом, который подается не самостоятельно, а непосредственно с заявлением, поскольку само по себе не обязывает гражданина давать свое согласие баллотироваться кандидатом.
При этом, ответственность за представление указанных выше документов, за полноту содержащихся в них сведениях, а так же за соответствие оформления представляемых документов требованиям федерального закона, иного закона, возложена на кандидата, избирательное объединение. Данное положение закреплено так же в Постановлении №203/1272-4 от 23.03.2007 г. ЦИК РФ.
Поскольку уведомление было подписано в нарушение требований закона, то суд расценивает указанное обстоятельство не как отсутствие документа, на чем настаивает представитель территориальной избирательной комиссии, а как предоставление Левченко П.П. уведомления, оформленного неполно, с нарушением требований Областного закона. При этом, следует отметить, уведомление изготавливалось не лично Левченко П.П., а выдавалось Волгодонским местным отделением КПРФ.
Территориальная избирательная комиссия выдала Левченко П.П. подтверждение о приеме заявления о выдвижении в соответствии с п.8 ст.21 Областного закона № 414-ЗС 27.01.2010 г. и 28.01.2010 г. выдала Подтверждение № 45 о приеме документов в соответствии со ст.25 Областного закона № 414-ЗС.
Таким образом, 10-дневный срок на проверку достоверности сведений о кандидате истекал 06.02.2010 г..
В соответствии с п.1.1. ст.27 Областного закона № 414-ЗС, при выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований настоящего Областного закона к оформлению документов соответствующая окружная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее, чем за один день до дня заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, и представленные в соответствии с частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Областного закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Областного закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Областного закона.
В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, территориальная избирательная комиссия могла не позднее 03.02.2010 г. предложить исправить неполноту и несоответствие в документах кандидата, Левченко П.П. и избирательному объединению. А, непосредственно совершить эти действия Левченко П.П. и избирательное объединение могли до 05.02.2010 г. включительно.
Как следует из представленного в материалы дела письма председателя территориальной избирательной комиссии от 01.02.2010 г., В.М. Поляков известил Левченко П.П., что решение о выдвижении и уведомление о выдвижении подписаны разными лицами.
03.02.2010 г. Левченко П.П. предоставил уведомление, подписанное Т.Л.Воронько, без подписи секретаря Загребельной О.А..
04.02.2010 г., председатель комиссии направляет Левченко П.П. письмо, где указывает в п.4 о том, что уведомление подписывается лицами, подписавшими соответствующее решение. Одновременно предлагает привести документы в соответствие с действующим законодательством и представить их в срок до 06.02.2010 г..
05.02.2010 г. Левченко П.П. предоставил уведомление о выдвижении за подписью председательствующего Т.Л.Воронько и секретаря Загребельной О.А..
Поскольку Левченко П.П. своевременно, за один день до заседания комиссии, представил уведомление о выдвижении, оформленное в соответствии с требованиями закона, то суд расценивает, что заявитель воспользовался своим правом, предусмотренным п.1.1. ст.27 Областного закона № 414-ЗС на замену документа в случае, если он оформлен с нарушением требований Областного закона.
Однако, отказ в регистрации кандидата был основан еще на одном обстоятельстве.
Рассматривая законность отказа в части ссылок на отсутствие документа, подтверждающего статус безработного, суд учитывает, что ч.2 ст.33 Федерального закона № 67-ФЗ, ч.2 ст.21 Областного закона № 414-ФЗ, предусматривают обязанность выдвинутого в кандидаты лица, сообщить в письменной форме в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а так же, обязанность вместе с заявлением предоставить копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).
В соответствии с п.57 ст.2 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. род занятий - документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а так же статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий.
В силу положений ст.3 Закона «О занятости населения в РФ», безработными признаются трудоспособные граждане, которые: (1.) не имеют работы и заработка, (2.) зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом, решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.
В силу ст.12 Закона «О занятости населения в РФ», безработным гражданам гарантируются социальная поддержка; осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости; бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение; финансирование в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения.
Учитывая изложенные положения, основное понятие рода занятий из п. 57 ст. 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", следует вывод, что статус безработного кандидата характеризует его род занятий, а, следовательно, требует письменного подтверждения. Данное подтверждение представлено Левченко П.П. 27.01.2010 г. не было.
При этом, кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов.
Поскольку ответственность за представление указанных документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата, избирательное объединение, то, указав свой род занятий «безработный», Левченко П.П. должен был его подтвердить.
Суд принимает во внимание доводы Левченко П.П., изложенные в заявлении суду, что указал себя как «безработный», полагая, что это является синонимом понятия «неработающий». Однако данное обстоятельство не влияет на законность принятого комиссией решения. Следует отметить, что территориальная избирательная комиссия не наделена полномочиями по разъяснению заявителям смысловой нагрузки сведений, изложенных ими лично в заявлениях. Избирательное право не предусматривает обязанность избирательной комиссии консультировать кандидатов по вопросу количества и вида представляемых документов. Данные выводы следуют из положений ст.20 Федерального закона № 67-ФЗ.
При этом, Левченко П.П. в соответствии с п.1.1. ст.27 Областного закона № 414-ЗС был вправе вносить уточнения в документы, содержащие о нем сведения, чего не сделал.
Таким образом, отсутствие справки из центра занятости правомерно послужило отказом в регистрации кандидата Левченко П.П., в силу положений п.п. «в» п.24 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ и п.п.3 п.7 ст.27 Областного закона № 414-ЗС.
Доводы представителей заявителя о том, что территориальная избирательная комиссия должна была уведомить Левченко П.П. о неверном указании на род занятий, не состоятельны, поскольку территориальная избирательная комиссия, в силу положений п.1.1. ст.27 Областного закона 414-ЗС, извещает кандидата, избирательное объединение, не позднее, чем за три дня до дня заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, лишь при выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований настоящего Областного закона к оформлению документов. Как указал в судебном заседании представитель территориальной избирательной комиссии Минкин М.В., в случае отсутствия документа, комиссия не обязана направлять извещения об этом кандидату. Направленные 01.02.2010 г. и 04.02.2010 г. письма в адрес Левченко П.П. не относились к сведениям о его роде занятий.
Суд рассмотрел доводы представителя заявителя о том, что 01.02.2010 г. и 04.02.2010 г. территориальной избирательной комиссией были направлены извещения о неполноте и несоблюдении требований к оформлению документов в нарушении п.п.1.1. ст.27 Областного закона № 414-ФЗ. Действительно, письма территориальной избирательной комиссии по своему содержанию могут быть расценены как извещения. При этом, письмо от 04.02.2010 г. было исполнено с нарушением требований ст.27 Областного закона, по истечении срока на его направление. А извещение от 01.02.2010 г. не содержало сведений об извещении кандидата, избирательного объединения, о дне и времени заседания комиссии по вопросу полноты сведений и оформлению документов. При таких обстоятельствах они не могут являться законными.
Однако, данный вывод не влияет на существо вынесенного территориальной избирательной комиссией 07.02.2010 г. решения об отказе в регистрации кандидату, поскольку Левченко П.П. не представил документа, подтверждающего изложенные им самим сведения о своем роде занятий - справка из центра занятости, и по этому основанию Постановление 07.02.2010 г. №61-17 комиссией было принято обоснованно.
Согласно ст.261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.
Так как, п.п.«в» п.24 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ и п.3 ст.27 Областного закона № 414-ЗС, не требует совокупности нарушений, то нарушение Левченко П.П. требований к предоставлению документов, перечисленных в п.2 ст.21 Областного закона № 414-ЗС достаточно для оценки Постановления № 61-17 от 07.02.2010 г. территориальной избирательной комиссии «Об отказе в регистрации кандидата на должность депутата Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу №17 Левченко Павлу Павловичу» как вынесенного в соответствии с законом. В удовлетворении заявления Левченко П.П. следует полностью отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления Левченко Павла Павловича о признании незаконным и отмене Постановления Территориальной избирательной комиссии г.Волгодонска Ростовской области за №61-17 от 07.02.2010 г. «Об отказе в регистрации кандидату на должность депутата Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17 Левченко Павлу Павловичу», возложении на Территориальную избирательную комиссию г.Волгодонска Ростовской области обязанности регистрации гр.Левченко Павла Павловича в качестве кандидата на должность депутата Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу №17, признании действий и бездействия Территориальной избирательной комиссии г.Волгодонск Ростовской области незаконными.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение пяти суток со дня его вынесения в окончательной форме через Волгодонской райсуд.
В окончательной форме решение вынесено 16.02.2010 г.
Судья: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА Судья Волгодонского райсуда О.В.Журба