О признании садового дома жилым, пригодным для проживания



дело № 2-795/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26.03.2010 г. г. Волгодонск

Федеральный судья Волгодонского районного суда Ростовской области

Стадникова Н.В.,

при секретаре Ткачевой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дороховой Т.Е. к Администрации г. Волгодонска, УФМС России по Ростовской области, третьи лица Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, ОАО «Волгодонскмежрайгаз» о признании строения жилым и пригодным для проживания и обязании зарегистрировать по месту жительства,

У с т а н о в и л:

Дорохова Т.Е. обратилась в суд первоначально с иском об обязании УФМС России по Ростовской области зарегистрировать ее по месту жительства в садовом домике ***, расположенного по адресу: г. Волгодонск, садоводство «Волгодонской садовод», указав, что проживает более двух лет в садовом домике. До 13.01.2010 года истец была зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: ***. Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности ее дочери Дороховой К., которая в настоящее время учится в г. Ростове-на-Дону, в связи с чем возникла необходимость в продаже квартиры и приобретения жилья в г. Ростове-на-Дону. По мнению истца, данное строение является жилым, истец и члены ее семьи осуществляют постоянное, круглогодичное проживание в нем, оно находится в границах населенного пункта, в зоне транспортной доступности, подключено к инженерным, телефонным сетям. В соответствии с техническим паспортом садовый домик с/т «Волгодонской садовод» является капитальным кирпичным строением. Истец обратилась в отдел по г. Волгодонску УФМС России по Ростовской области заявлением о регистрации по месту жительства, на что получила отказ.

В ходе судебного разбирательства истец дополнила исковые требования: просила суд признать садовый домик *** жилым и пригодным для проживания.

В судебном заседании 26.03.2010 года истец настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель УФМС России по Ростовской области в судебное заседание не явился, но был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного разбирательства. Ранее по делу представителем ответчика представлен отзыв. В отзыве представитель ответчика указал, что истцом не представлено доказательств того, что садовой домик является ее единственным местом жительства, и что он соответствует техническим и санитарным нормам и правилам, предъявляемым к жилым помещениям, и признан пригодным для постоянного проживания. Представитель ответчика просил рассмотреть дело в его отсутствие. С учетом мнения участников процесса суд считает возможным рассмотреть указанное дело в отсутствие ответчика, при этом суд учитывает, что возражения по иску ответчиком представлены по делу.

Представитель ответчика Администрации г. Волгодонска Лазарева А.В. в судебное заседание явилась, представила отзыв, просила вынести решение на усмотрение суда, указав, что г. Волгодонск наделен статусом городского округа в соответствии с законом Ростовской области от 09.11.2004 года № 186-ЗС «Об установлении границы и наделении статусом городского округа муниципального образования «Город Волгодонск»). Требования, которым должно отвечать жилое помещение, закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу». Пункт 12 вышеуказанного Постановления предусматривает, что «жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение)». Также необходимо обеспечить возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.

Представитель третьего лица Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в судебное заседание 26.03.2010года не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, ранее по делу представил отзыв. Представитель третьего лица не возражал против удовлетворения иска, указав, что в результате проведенных мероприятий установлено, что садовый домик ***, расположен по адресу: г. Волгодонск, садоводство « Волгодонской садовод» на садовом участке. Садовый домик, кирпичный, двухэтажный, имеет 4 жилые комнаты. Комнаты отапливаются. Имеется естественная вентиляция, осуществляемая путем притока воздуха через форточки, окна. Жилые комнаты имеют непосредственное естественное освещение. Искусственное освещение, осуществляется с помощью электроосвещения с использованием ламп накаливания. Имеется скважина для холодного водоснабжения. На территории садового участка имеется баня, а также туалет и ванная комната имеются в доме. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов осуществляется специальным автотранспортом согласно графика. Садовый домик используется гражданами для постоянного проживания.

Представитель третьего лица ОАО «Волгодонскмежрайгаз» в судебное заседание 26.03.2010 года не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие по ранее представленному отзыву. ОАО «Волгодонскмежрайгаз» как эксплуатационная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительных сетей на территории г.Волгодонска, г.Цимлянска и Цимлянского района, суду пояснило, что не вправе давать заключение о пригодности жилого помещения для постоянного проживания и оставляет решение этого вопроса на усмотрение суда..

Выслушав пояснения сторон, изучив иные доказательства по делу и дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец является собственником земельного участка из категории земель населенных пунктов, площадью 341 кв.м., расположенного по адресу: Ростовская область, г.Волгодонск, с/т «Волгодонской садовод», ***, кадастровый номер 61:48: 03 02 02:0056, на основании Постановления главы г. Волгодонска от 13.07.2007 года № 2032. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано за истцом в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 31.08.2007 года. Также истец является собственником земельного участка из категории земель населенных пунктов, площадью 673 кв.м., расположенного по адресу: Ростовская область, г.Волгодонск, с/т «Волгодонской садовод», 10, кадастровый номер 61:48: 03 02 02:0003, и садового домика площадью 16,9 кв.м. литер А на основании договора купли-продажи земельного участка и садового домика от 25.10.2006 года. Право собственности на указанный земельный участок и садовой домик зарегистрировано за истцом в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 24.11.2006 года. На основании поданной истцом декларации об объекте недвижимости от 15.11.2007 года истец является собственником двухэтажного садового дома, расположенного по адресу: Ростовская область, г.Волгодонск, с/т «Волгодонской садовод», ***, площадью 44,7 кв.м., право собственности на указанный садовый дом также зарегистрировано за истцом в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 14.12.2007 года.

Фактически два земельных участка, принадлежащие истцу находятся рядом и используются единым земельным участком.

Садовый дом *** используется истцом как жилое помещение, а садовый домик литер «А» как баня.

Садовой дом *** используется истцом и членами ее семьи для постоянного, круглогодичного проживания в нем. Истец суд пояснила, что до 2007 года она проживала в ***, где была зарегистрирована, в квартире, принадлежащей на праве собственности ее дочери Дороховой К.А.. Дочь училась в юридическом лицее и в настоящее время поступила в высшее учебное заведение в г. Ростове-на-Дону, планирует и после учебы проживать там же, в связи с чем встал вопрос о продаже ее квартиры и приобретения ей жилья в г. Ростове-на-Дону. В связи с продажей квартиры истец снялась с регистрационного учета, но зарегистрироваться по адресу по фактическому проживанию не может.

Как указал Конституционный суд РФ в Постановлении от 14.04.2008 года № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан» статья 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" закрепляет основные понятия, используемые для целей данного Федерального закона. Ее абзац второй, раскрывая содержание понятия "садовый земельный участок", определяет его целевое назначение - выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также отдых. Названная норма-дефиниция воспринимается правоприменительной практикой как обладающая регулятивными функциями, поскольку, указывая на целевое назначение садового земельного участка и одновременно - на отсутствие у гражданина права регистрации проживания в возводимом на нем жилом строении, предопределяет тем самым и целевое использование этого жилого строения: оно предназначается для отдыха и может быть, соответственно, только местом пребывания, при том что возможность постоянного проживания в нем не предусматривается, но и не исключается. До 1990 года на садовых земельных участках, исходя из их целевого назначения, могли возводиться только одноэтажные летние садовые домики, размеры которых жестко нормировались типовыми уставами садоводческого товарищества (Постановления Совета Министров РСФСР от 11 ноября 1985 года N 517 и от 31 марта 1988 года N 112). Изменения в отношениях собственности, происшедшие в Российской Федерации и нашедшие отражение в российском законодательстве, повлекли изменения в статусе садовых земельных участков и расположенных на них жилых строений: Закон РСФСР от 24 декабря 1990 года N 443-1 "О собственности в РСФСР" установил, что на территории РСФСР отношения собственности на землю, предметы потребления и иное имущество регулируются законами РСФСР (пункт 1 статьи 1), а количество и стоимость имущества, приобретенного гражданином в соответствии с законом или договором, не ограничиваются (пункт 2 статьи 10). Принятым в 1994 году Гражданским кодексом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в том числе с ее статьей 35, предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (пункты 1 и 2 статьи 209); в собственности граждан может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам; количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункты 1 и 2 статьи 213). Гражданское законодательство, таким образом, в новых социально-экономических условиях не предполагает введение ограничений, касающихся предельных размеров жилых строений, возводимых на садовых земельных участках, однако требует при этом от собственника земельного участка соблюдения строительных норм и правил (пункт 1 статьи 263 ГК Российской Федерации), которые унифицированно регламентируют соответствующие вопросы (СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан" и СП 11-106-97 "Разработка, согласование, утверждение и состав проектно-планировочной документации на застройку территории садоводческих (дачных) объединений граждан"). Закрепивший общие начала правового регулирования жилищных отношений при становлении различных форм собственности в жилищной сфере Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" определил жилищный фонд как совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности (статья 1) и предоставил гражданам, имеющим в собственности жилые строения, расположенные на садовых и дачных земельных участках и отвечающие требованиям нормативов, предъявляемым к жилым помещениям, право переоформить их в качестве жилых домов с приусадебными участками на праве частной собственности в порядке, установленном законодательством (часть третья статьи 9). Тем самым в жилищное законодательство была введена норма, характеризовавшая расположенные на садовых земельных участках строения - с учетом изменившегося потребительского назначения этих строений - в качестве жилых, а следовательно, не исключавшая возможность постоянного проживания в них и допускавшая их правовую трансформацию в жилые дома, в которых граждане могут быть зарегистрированы по месту жительства. Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" утратил силу с 1 марта 2005 года в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Данный Кодекс конкретизировал конституционно-правовое понятие "жилищный фонд" (статья 40, часть 3, Конституции Российской Федерации) и определил в статье 19, что жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Во исполнение данного предписания было издано Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301), согласно пункту 2 которого государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. В отличие от прежнего порядка государственного учета жилищного фонда, основанного на критерии функционального назначения строения, действующая в настоящее время система государственного учета жилищного фонда, исходя из нового гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации, в качестве критерия называет фактическую пригодность жилого строения для постоянного проживания и тем самым не исключает возможность отнесения пригодных для проживания жилых строений, расположенных на садовых земельных участках, к индивидуальному жилищному фонду. Предоставляя собственнику земельного участка право возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам, пункт 1 статьи 263 ГК Российской Федерации одновременно обязывает его соблюдать помимо градостроительных и строительных норм и правил требования пункта 2 статьи 260 данного Кодекса об использовании земельного участка в соответствии с его целевым назначением. Между тем на назначении садовых земельных участков, находящихся на землях населенных пунктов, отразилось принятие Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно его статье 85 в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к определенным территориальным зонам, в частности жилой зоне и зоне сельскохозяйственного использования (пункт 1), причем земельные участки в населенных пунктах в составе зоны сельскохозяйственного использования (в отличие от земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемых, как указано в статье 77, для нужд сельского хозяйства) используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (пункт 11). С учетом того, что Жилищный кодекс Российской Федерации прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома, не свидетельствует об изменении политики государства в области жилищных отношений, что подтверждает принятие Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества". Исходя из того, что жилищное законодательство является сферой совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "к" части 1, Конституции Российской Федерации), субъекты Российской Федерации вправе осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления - утвердить, как это предусмотрено в статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки. При этом не исключается возможность введения субъектами Российской Федерации указанного правового регулирования в опережающем порядке. До принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение (глава 28 ГПК Российской Федерации).

В соответствии с Постановлением Правительства от 28.01.2006 года № 47 в действующей редакции признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в указанном Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

Судом установлено, что в настоящее время органом местного самоуправления г. Волгодонска создана городская межведомственная комиссия по признанию жилых домов непригодными для проживания, но в функции которой не входят решения вопросов о признании строений пригодными для проживания, что подтвердил в судебном заседании представитель Администрации г. Волгодонска.

В связи с чем по делу был произведен осмотр спорного садового дома совместно с представителем Администрации г. Волгодонска, главным архитектором г. Волгодонска Усова М.А., представителем Управления Роспотребнадзора для разрешения вопроса о возможности признания садового домика жилым и пригодным для проживании с точки зрения действующих санитарных, противопожарных, строительных норм и правил.

В результате комиссионного обследования суд пришел к следующим выводам.

Территория садоводства «Волгодонской садовод» является зоной Ж1/01 (зона жилой застройки первого типа, т.е. размещение индивидуальных жилых домов возможно. Садовый домик ***, расположен по адресу: г. Волгодонск, садоводство « Волгодонской садовод» на садовом участке. Садовый домик кирпичный, двухэтажный, имеет 4 жилые комнаты, телефонизирован. Жилые помещения и кухня имеют непосредственное естественное освещение в соответствии с п. 5.1. СанПин 2.1.2.1002-00 « Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям». Искусственное освещение предусмотрено лампами накаливания. Холодное водоснабжение осуществляется за счет скважины. Горячее водоснабжение - за счет водонагревательного прибора. Отопление печное. В комнатах, ванной комнате, санитарном узле вентиляция естественная, посредством форточек, согласно п. 4.5 СанПин 2.1.2.1002-00 « Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям». Строительные и отделочные"материалы соответствуют санитарным требованиям. Стены оклеены обоями, частично отделаны деревом, на полу линолеум. Требования к жилым помещениям соблюдаются. Прилегающая к жилому дому территория в удовлетворительном состоянии, бытовые отходы вывозятся своевременно. Садовый домик используется гражданами для постоянного проживания. Имеются проезды и пешеходные пути, необходимые для обеспечения возможности проезда пожарных машин к спорному помещению.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Проанализировав представленные сторонами доказательствами, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования Дороховой Т.Е. о признании садового дома, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, с/т «Волгодонской садовод», ***, принадлежащим на праве собственности истцу, жилым строением, пригодным для постоянного проживания.

ГК РФ определил место жительства как место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (пункт 1 статьи 20 ГК Российской Федерации), поскольку именно с местом жительства, как правило, связывается реализация принадлежащих гражданину прав, а также исполнение обязательств, возложенных на него законом либо договором, т.е. предполагается, что гражданин имеет юридически зафиксированное жилище, которое является для него основным, куда он после непродолжительного либо длительного отсутствия намеревается вернуться, и наличие права пользования которым служит предварительным условием его регистрации по месту жительства.

Согласно статье 6 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:

паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.

В соответствии с п.16 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию и представить:

Документ, удостоверяющий личность;

Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

Документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

В соответствии с п. 11 Приказа ФМС России №208 от 29.09.2007 г. «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:

Документ, удостоверяющий личность;

Заявление о регистрации по месту жительства;

Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), представившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением).

Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не связывает право на регистрацию по месту жительства ни с определенным имущественным правом на конкретное жилое строение, ни с определенным целевым назначением земельного участка, на котором оно возведено.

В соответствии с абзацем четвертым статьи 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» дачные земельные участки, так же как и садовые земельные участки, предоставляются гражданам или приобретаются в целях отдыха, однако при этом не исключается возможность возведения на дачном земельном участке не только жилого строения без права регистрации проживания в нем, но и жилого дома с правом регистрации проживания в нем.

С учетом изменения правового статуса садовых домиков, отражающего изменение их потребительского назначения в связи с отменой жестких нормативов в отношении возводимых жилых строений и означающего возможность постоянного проживания в них, норма абзаца второго статьи 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», не предусматривающая в отличие от нормы абзаца четвертого той же статьи право регистрации проживания в жилом доме, каковым фактически может являться жилое строение, расположенное на садовом земельном участке, т.е. вводящая дифференциацию граждан по признаку членства в садоводческом или дачном некоммерческом объединении, равно определяемых названным Федеральным законом как некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства и дачного хозяйства, противоречит конституционному принципу равенства.

Судом установлено, что иным недвижимым имуществом, кроме вышеуказанного, истец на территории г.Волгодонска не обладает. Указанное жилое строение является единственно возможным местом жительства для истца и членов ее семьи, в котором они постоянно проживают и местом, где они могут быть зарегистрированы в соответствии со статьей 6 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Учитывая, что спорное строение признано судом жилым и пригодным для проживания, суд полагает возможным удовлетворить требования истца об обязании отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Ростовской области в г. Волгодонске зарегистрировать Дорохову Т.Е. по месту жительства по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, c/т «Волгодонской садовод», ***.

Суд, принимая решение об удовлетворении иска, исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Истец не имеет иного помещения, пригодного для проживания, кроме спорного, на территории г. Волгодонска.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 31 октября 1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» - при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция РФ предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 27, 4. 1 ст. 40). Постанавливая указанное решение, суд таким образом защищает конституционное право на жилище истцов и членов ее семьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судья

Р е ш и л:

Признать садовый дом, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, с/т «Волгодонской садовод», ***, принадлежащий на праве собственности Дороховой Т.Е., жилым строением, пригодным для постоянного проживания.

Обязать отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Ростовской области в г. Волгодонске зарегистрировать Дорохову Т.Е. по месту жительства по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, c/т «Волгодонской садовод», ***.

Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Федеральный судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200