О понуждении произвести регистрацию прибора учета горячей воды



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 марта 2010 г. г. Волгодонск

Волгодонский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего: Мотченко И.В.

при секретаре: Михайлюк О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исаевой Н.С. к обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» о понуждении произвести регистрацию прибора учета горячей воды и сделать перерасчет,

У С Т А Н О В И Л :

Исаева Н.С. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» о понуждении произвести регистрацию прибора учета горячей воды и сделать перерасчет.

В обоснование своих требований истец ссылалась на следующие обстоятельства.

В начале августа 2009г. истек срок регистрации прибора учета горячей воды, установленного в принадлежащей ей квартире № в доме № по ул. ... в г. Волгодонске Ростовской области.

В сентябре 2009года она устно обращалась к ответчику - ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» за регистрацией нового прибора учета, но получила отказ.

В период с сентября по декабрь 2009года включительно, она была вынуждена вносить плату за потребленную горячую воду по нормативу потребления, согласно квитанциям ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго», что значительно увеличило ежемесячные платежи.

04 декабря 2009г. она обратилась с заявлением о регистрации нового прибора учета в свою управляющую компанию - ООО «РиСОЖ-2», и 17 декабря 2009г. счетчик был установлен и зарегистрирован. С этого времени она вносит плату за горячую воду по счетчику.

Истец просит суд обязать ответчика сделать перерасчет за сентябрь - декабрь 2009года. Сама она сделать такой расчет не может, считает, что это должен сделать ответчик. Она полагает, по своем приблизительным подсчетам, что переплатила за горячую воду 1570 руб. 66 коп.

Кроме того, истец просит взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб.

Заявленное ранее требование об обязании ответчика зарегистрировать прибор учета она не поддерживает, так как счетчик уже зарегистрирован управляющей компанией.

Представитель ответчика - ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» иск не признала, суду пояснила следующее.

Отношения в сфере предоставления коммунальных услуг регулирует жилищное законодательство (ст. 4 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 5 ЖК РФ, жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса РФ, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также, изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям Жилищного кодекса применяются положения Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ.

Так, в соответствии со ст. 157 ЖК РФ в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту - Правила, Правила № 307), регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).

В соответствии с п.п. 31, 32 Правил, в случае неисправности индивидуального прибора учета …, или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил.

В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

Со слов Исаевой Н.С. прибор учета был исправен, межповерочный интервал истек в начале августа. Исаева Н.С. не представила ни ответчику, ни суду свой прежний (установленный до августа 2009г.) прибор учета и его паспорт, следовательно, установить, когда истекал, установленный изготовителем межповерочный интервал, не представляется возможным.

На оплату по нормативу абонент Исаева Н.С. была переведена с сентября 2009года. К исполнителю коммунальных услуг - ООО «РиСОЖ-2» абонент Исаева Н.С. обратилась с заявлением о регистрации нового прибора учета 4 декабря 2009г. Следовательно, оснований для применения положений п.п. 31, 32 Правил, не имеется.

Исполнителем коммунальных услуг является именно ООО «РиСОЖ-2», а не ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго», исходя из следующего.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Собственник квартиры несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (статья 30 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так, Правительством РФ утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление от 13.08.2006 Г. № 491).

Согласно указанным Правилам в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарнотехнического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (п.5 раздела 1).

Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового ) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового ) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (п.8 раздела 1).

Таким образом, законодательством установлено, что за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются соответствующие коммунальные ресурсы, ресурсоснабжающая организация не отвечает (даже при непосредственной форме управления домом).

Согласно статье 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Положения абзаца 2 пункта 7 Правил содержат специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме.

Собственники вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

Данная норма Правил носит отсылочный характер. Она отсылает к другим пунктам Правил, а именно к пунктам 21 и 19 Правил.

Так, пункт 21 Правил определяет порядок размера платы при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных приборов учета, а пункт 19 Правил - при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, когда размер платы за потребленные ресурсы в жилых помещениях определяется по нормативу потребления.

Установленный порядок является обязательным как для ресурсоснабжающей организации, так и для каждого, кто к ней обратится для заключения договора о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении.

В силу статьи 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Правилами предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за потребленную холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ и тепловую энергию, а также водоотведение определяется исходя из нормативов потребления.

Общедомовые затраты могут быть учтены, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Оплата собственниками потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод по индивидуальным приборам учета при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета не учитывает общедомовые затраты.

Поскольку индивидуальные приборы учета горячей воды находятся вне границ ответственности ресурсоснабжающей организации, следовательно, за их техническое состояние и надлежащую работу отвечает собственник помещения в многоквартирном доме.

Из представленных Истцом и третьим лицом документов следует, что собственниками жилых помещений жилого многоквартирного дома № по ул. ... в г. Волгодонске Ростовской области, определена организация, которая должна оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, т.е. лицо, которое обязано оказывать коммунальные услуги (исполнитель) - ООО «РиСОЖ-2».

Следовательно, ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» не является исполнителем коммунальных услуг (и не может являться таковым), в соответствии с требованиями норм жилищного законодательства.

Соответственно энергоснабжающая организация не имеет никаких законных оснований для проведения работ (оказания услуг) по поверке, регистрации индивидуальных приборов учета, расчетам и т.п. Таким образом, действия/бездействие ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго», в сложившейся ситуации соответствует требованиям закона.

Кроме того, в соответствии с п.п. 1.9., 9.3 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995г. № Вк-4936 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.09.1995г. № 954), работы по обслуживанию узла учета, связанные с демонтажем, поверкой, монтажем и ремонтом оборудования должны выполняться персоналом специализированных организаций, имеющих лицензию (разрешение) Главгосэнергонадзора РФ на право выполнения таких работ.

ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» не занимается такими видами деятельности, как регистрация индивидуальных приборов учета горячей воды (далее - ИПУ), поверка ИПУ, установка ИПУ, ввод их в эксплуатацию. Данные виды деятельности не предусмотрены Уставом Общества, на них отсутствуют тарифы/прейскурант и т.п., и, соответственно, в Обществе отсутствуют специалисты с надлежащей компетенцией для осуществления подобных работ.

Кроме того, ни в одном нормативно-правовом акте не возложена обязанность на ресурсоснабжающую организацию по осуществлению указанных видов работ.

Представитель третьего лица - ООО «РиСОЖ-2» суду пояснила, что они являются управляющей компанией в доме № по ул. ... в г. Волгодонске Ростовской области.

04 декабря 2009г. Исаева Н.С. обратилась к ним с заявлением о регистрации нового прибора учета потребления горячей воды, и 17 декабря 2009г. счетчик в ее квартире был установлен и зарегистрирован. С этого времени истец вносит плату за горячую воду по счетчику.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, пришел к следующему.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Исаева Н.С. является собственником жилого помещения в многоквартирном доме № по ул. ... в г. Волгодонске Ростовской области и потребителем коммунальных услуг.

В период по август 2009года включительно, Исаева Н.С. вносила плату за потребленную горячую воду по счетчику. В период с сентября по декабрь 2009г. - по нормативу потребления.

04 декабря 2009г. истец обратилась с заявлением о регистрации нового прибора учета в свою управляющую организацию - ООО «РиСОЖ-2». 17 декабря 2009г. управляющей организацией счетчик был установлен и зарегистрирован. С этого времени истец вносит плату за горячую воду по счетчику.

Истец просит обязать ответчика - ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» сделать перерасчет оплаты за потребленную горячую воду за период с сентября по декабрь 2009года

В сентябре 2009года истец, с ее слов, устно обращалась к ответчику - ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» за регистрацией нового прибора учета, но получила отказ, который считает не законным, а потому, просит обязать ответчика сделать перерасчет.

Представитель ответчика факт обращения истца за регистрацией прибора учета и отказ в регистрации не оспаривает, ссылается на то, что не является исполнителем коммунальных услуг, а также, на то, что законных оснований для перерасчета не имеется.

Проверяя доводы сторон, суд исходил из следующего.

В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту - Правила предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, "ресурсоснабжающая организация" - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

В соответствии с п. 3.1 статьи 3 Устава ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго», основными видами его деятельности являются производство электрической и тепловой энергии и деятельность по ее поставке (продаже).

То есть, ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» является ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг, при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

То есть, непосредственно с ресурсоснабжающей организацией договор заключается только в том случае, когда отсутствует договор с исполнителем коммунальных услуг.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, "исполнитель" - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

"управляющая организация" - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Управляющей организацией многоквартирного дома № по ул. ... в г. Волгодонске Ростовской области является ООО «РиСОЖ-2».

В случае, предусмотренном пунктом 7 Правил, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.

Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

Пункт 21 Правил предоставления коммунальных услуг определяет порядок размера платы при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных приборов учета.

Пункт 19 Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, размер платы за потребленные ресурсы в жилых помещениях определяется по нормативу потребления.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, "норматив потребления коммунальных услуг" - месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах;

Понятие границы сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме раскрывается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., во исполнение положений ст. 39 ЖК РФ. (Далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В соответствии с п.5 раздела 1 указанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарнотехнического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Пунктом 8 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома,

а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового ) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового ) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Приведенные выше положения Правил предоставления коммунальных услуг и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме обусловлены тем, что, соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

То есть, во всех случаях, потребители коммунальной услуги (абонент) обязаны оплатить весь объем потребленной ими услуги (тепловой энергии), под которым, в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг, понимаются приобретенные всеми собственники помещений в многоквартирном доме у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) горячей воды и тепловой энергии, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, определяется исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, и распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг.

До установки общедомового прибора учета, энергоснабжающая организация вправе принимать плату за потребленные услуги исходя из нормативов потребления (п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг).

Общедомовой прибор учета в многоквартирном жилом доме, в котором проживает истец не установлен.

Следовательно, взимание с истца платы за потребленные услуги исходя из нормативов потребления не противоречит закону.

Несмотря на это, до сентября 2009 года и с января 2010 года истец оплачивает горячую воду исходя из показаний прибора учета.

С 17 декабря 2009 года исполнитель коммунальных услуг установил истцу прибор учета потребленной горячей воды, что подтверждается паспортом водомерного узла истца, копия которого приобщена к материалам гражданского дела.

Истец претендует на возврат (перерасчет) денежной суммы уплаченной за объем коммунальных услуг (горячей воды) превышающий среднемесячное потребление этой коммунальной услуги, определенный по прибору учета за последние 6 месяцев,

Такая возможность предоставлена п.п. 31, 32 Правил предоставления коммунальных услуг.

Однако, по мнению суда, такие требования истец могла бы предъявить не к энергоснабжающей организации, а к исполнителю коммунальных услуг.

Так, в соответствии с п.п. 31, 32 Правил предоставления коммунальных услуг, в случае неисправности индивидуального прибора учета …, или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил.

В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

Истец Исаева Н.С. не представила суду паспорт прибора учета, установленного в ее квартире до августа 2009г., без чего определить установленный изготовителем межповерочный интервал невозможно.

Со слов истца срок поверки истек в начале августа. К исполнителю коммунальных услуг - ООО «РиСОЖ-2» абонент Исаева Н.С. обратилась с заявлением о регистрации нового прибора учета 4 декабря 2009г. Следовательно, оснований для применения положений п.п. 31, 32 Правил, не имелось, а потому, абонент Исаева Н.С. с сентября 2009года была переведена на оплату по нормативу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, оснований для удовлетворения иска не имеется.

Кроме того, истец просит взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, под моральным вредом понимаются физические и нравственные страдания истца от незаконных виновных действий ответчика, посягающих на принадлежащие истцу нематериальные блага.

При рассмотрении данного спора суд не усматривает нарушения прав истца со стороны ответчика, а потому не находит оснований для удовлетворения иска о возмещении морального вреда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исаевой Н.С. в иске к обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» об обязании сделать перерасчет за потребленную горячую воду за период с сентября по декабрь 2009 года включительно, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения в окончательной форме через Волгодонский районный суд.

Решение в окончательной форме составлено 17 марта 2010г.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200