отметка об исполнении решения дело № 2-2865/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 августа 2010 г.
Волгодонской районный суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Терентьевой Т.А.
при секретаре Семеновой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальского транспортного прокурора в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к ООО «Речной порт» о признании незаконным бездействия ООО «Речной порт» и обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Сальский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к ООО «Речной порт» о признании незаконным бездействия ООО «Речной порт» и обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования пожарной безопасности, указав, что Сальской транспортной прокуратурой 12.05.2010 г. совместно с главным специалистом ОГПН по г. Волгодонску проведена проверка исполнения работниками ООО «Речной порт», расположенного по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, ..., законодательства, регламентирующего требования пожарной безопасности, в ходе которой выявлен ряд нарушений последнего.
Так, с этажей здания управления отсутствует второй эвакуационный выход, что противоречит п. 3 01-03).Правил пожарной безо] приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ
Кроме того, в коридорах здания управления вывешено по одному огнетушителю, что не соответствует требованиям п. 108 ППБ 01-03. Данные огнетушители вывешены на расстоянии более 1,5 метров от уровня пола до верха огнетушителя, что так же противоречит требованиям п. 108 ППБ 01-03.
В здании управления, в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03, не вывешены знаки пожарной безопасности «огнетушитель».
В указанном здании на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности «Направление», а также не вывешены знаки пожарной безопасности «Кнопка включения пожарной автоматики», обязательное наличие которых предусмотрено п. 53 ППБ 01-03.
Кроме того, на первом этаже здания управления имеются оконные проемы, на которых установлены глухие металлические решетки, что противоречит требованиям п. 40 ППБ 01-03.
Дверь выхода на кровлю здания управления не является сертифицированной противопожарной, второго типа, что противоречит требованиям п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4 СНиП 21-01-97.
В здании ремонтно-механических мастерских установлены не сертифицированные шкафы внутреннего противопожарного водопровода, что противоречит п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ 01-03).
Кроме того, в пожарных шкафах рукава не присоединены к крану, в нарушение п. 91 ППБ 01-03.
Дверь второго эвакуационного выхода со второго этажа вышеуказанных мастерских закрыта на замок, не дающий свободно открыть дверь без ключа, что противоречит требованиям п. 52 ППБ 01-03.
В цехе ремонтно-механических мастерских электрические светильники не закрыты защитным плафонами, предусмотренными конструкцией светильника, что противоречит требованиям п. 60 ППБ 01-03.
Кроме того, в указанном цехе производится совместное хранение баллонов с. газами и кислородных баллонов. Указанные баллоны хранятся без навинченных на их горловины предохранительных колпаков, то есть с нарушением п. 665, п. 664 ППБ 01-03.
В цехе ремонтно-механических мастерских конструкция электродержателя для ручной сварки не исключает возможность короткого замыкания его корпуса на свариваемую деталь при временных перерывах в работе или случайном его падении, что противоречит п. 676 ППБ 01-03.
На обводной линии водопровода не установлена задвижка с электрическим приводом для пропуска противопожарного расхода воды. Возле пожарных кранов не установлены кнопки для открытия задвижки, в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03, п. 11.7 СНиП 2.01.01-85.
Двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах, что противоречит требованиям п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97.
В здании электрического цеха электрические светильники не закрыты защитным плафонами, предусмотренными конструкцией светильника, что противоречит требованиям п. 60 ППБ 01-03.
Кроме того, в указанном здании допускается эксплуатация обогревателя не заводского изготовления, что противоречит требованиям п. 60 ППБ 01-03.
Лицами, ответственными за пожарную безопасность, в нарушение п. 15 ППБ-01-03, не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму.
Приказом не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, что противоречит требованиям п. 60 ППБ 01-03.
По результатам проверки составлена справка № 787 от 13.05.2010, в которой отражены вышеуказанные нарушения.
Выявленные нарушения носят длящийся характер и создают потенциальную угрозу интересам общества и государства в области пожарной безопасности, следовательно, иск прокурора фактически предъявлен в интересах государства, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.
Сложившееся положение вещей является недопустимым, так как нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут находиться в помещениях здания управления, здания ремонтно-механических мастерских, электрического цеха, а также в близи данных помещений, на обеспечение пожарной безопасности - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, установленные ст. 1 и ст. 34 ФЗ РФ «О пожарной безопасности».
В связи с чем, Сальский прокурор просит суд признать незаконным бездействие ООО «Речной порт», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования пожарной безопасности.
Обязать ООО «Речной порт» устранить в полном объеме допущенные
нарушения норм законодательства, регламентирующего требования пожарной
безопасности, а именно:
-в здании управления оборудовать второй эвакуационный выход;
в коридорах здания управления вывесить огнетушители, в количестве и с
соблюдением требований, предусмотренных п. 108 ППБ 01-03;
в здании управления вывесить знаки пожарной безопасности «Огнетушитель», «Направление» и «Кнопка включения пожарной автоматики»;
на первом этаже здания управления демонтировать глухие металлические
решетки;
выход на кровлю здания управления оборудовать сертифицированной
противопожарной дверью второго типа;
в здании ремонтно-механических мастерских установить сертифицированные шкафы внутреннего противопожарного водопровода;
в цехе ремонтно-механических мастерских в пожарных шкафах рукава
присоединить к крану;
в цехе ремонтно-механических мастерских электрические светильники
оборудовать защитными плафонами, предусмотренными конструкцией светильника;
в цехе ремонтно-механических мастерских на обводной линии водопровода оборудовать задвижку с электрическим приводом для пропуска противопожарного расхода воды;
в цехе ремонтно-механических мастерских возле пожарных кранов установить кнопки для открытия задвижки;
в цехе ремонтно-механических мастерских двери лестничных клеток
оборудовать приспособлениями для самозакрывания и уплотнений в притворах;
в здании электрического цеха электрические светильники оборудовать
защитным плафонами, предусмотренными конструкцией светильника;
организовать обучение по пожарно-техническому минимуму лицам, ответственным за пожарную безопасность;
установить приказом соответствующий пожарной опасности противопожарный режим.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
И.о. транспортного прокурора просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Сальской транспортной прокуратуры. На исковых требованиях настаивает.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 (далее - Закон), пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Статьей 2 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 22.07.2008, с изм. от 14.03.2009) «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994) предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Из материалов дела усматривается, что Сальской транспортной прокуратурой 12.05.2010 г. совместно с главным специалистом ОГПН по г. Волгодонску проведена проверка исполнения работниками ООО «Речной порт», расположенного по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, ..., ..., законодательства, регламентирующего требования пожарной безопасности, в ходе которой выявлен ряд нарушений последнего.
Так, с этажей здания управления отсутствует второй эвакуационный выход, что противоречит п. 3 01-03).Правил пожарной безо] приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ
Кроме того, в коридорах здания управления вывешено по одному огнетушителю, что не соответствует требованиям п. 108 ППБ 01-03. Данные огнетушители вывешены на расстоянии более 1,5 метров от уровня пола до верха огнетушителя, что так же противоречит требованиям п. 108 ППБ 01-03.
В здании управления, в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03, не вывешены знаки пожарной безопасности «огнетушитель».
В указанном здании на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности «Направление», а также не вывешены знаки пожарной безопасности «Кнопка включения пожарной автоматики», обязательное наличие которых предусмотрено п. 53 ППБ 01-03.
Кроме того, на первом этаже здания управления имеются оконные проемы, на которых установлены глухие металлические решетки, что противоречит требованиям п. 40 ППБ 01-03.
Дверь выхода на кровлю здания управления не является сертифицированной противопожарной, второго типа, что противоречит требованиям п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4 СНиП 21-01-97.
В здании ремонтно-механических мастерских установлены не сертифицированные шкафы внутреннего противопожарного водопровода, что противоречит п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ 01-03).
Кроме того, в пожарных шкафах рукава не присоединены к крану, в нарушение п. 91 ППБ 01-03.
Дверь второго эвакуационного выхода со второго этажа вышеуказанных мастерских закрыта на замок, не дающий свободно открыть дверь без ключа, что противоречит требованиям п. 52 ППБ 01-03.
В цехе ремонтно-механических мастерских электрические светильники не закрыты защитным плафонами, предусмотренными конструкцией светильника, что противоречит требованиям п. 60 ППБ 01-03.
Кроме того, в указанном цехе производится совместное хранение баллонов с. газами и кислородных баллонов. Указанные баллоны хранятся без навинченных на их горловины предохранительных колпаков, то есть с нарушением п. 665, п. 664 ППБ 01-03.
В цехе ремонтно-механических мастерских конструкция электродержателя для ручной сварки не исключает возможность короткого замыкания его корпуса на свариваемую деталь при временных перерывах в работе или случайном его падении, что противоречит п. 676 ППБ 01-03.
На обводной линии водопровода не установлена задвижка с электрическим приводом для пропуска противопожарного расхода воды. Возле пожарных кранов не установлены кнопки для открытия задвижки, в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03, п. 11.7 СНиП 2.01.01-85.
Двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах, что противоречит требованиям п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97.
В здании электрического цеха электрические светильники не закрыты защитным плафонами, предусмотренными конструкцией светильника, что противоречит требованиям п. 60 ППБ 01-03.
Кроме того, в указанном здании допускается эксплуатация обогревателя не заводского изготовления, что противоречит требованиям п. 60 ППБ 01-03.
Лицами, ответственными за пожарную безопасность, в нарушение п. 15 ППБ-01-03, не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму.
Приказом не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, что противоречит требованиям п. 60 ППБ 01-03.
По результатам проверки составлена справка № 787 от 13.05.2010, в которой отражены вышеуказанные нарушения л.д.7).
Выявленные нарушения носят длящийся характер и создают потенциальную угрозу интересам общества и государства в области пожарной безопасности, следовательно, иск прокурора фактически предъявлен в интересах государства, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.
Сложившееся положение вещей является недопустимым, так как нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут находиться в помещениях здания управления, здания ремонтно-механических мастерских, электрического цеха, а также в близи данных помещений, на обеспечение пожарной безопасности - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, установленные ст. 1 и ст. 34 ФЗ РФ «О пожарной безопасности».
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Речной порт», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования пожарной безопасности
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Речной порт» устранить в полном объеме допущенные нарушения норм законодательства, регламентирующего требования пожарной безопасности, а именно:
-в здании управления оборудовать второй эвакуационный выход;
в коридорах здания управления вывесить огнетушители, в количестве и с
соблюдением требований, предусмотренных п. 108 ППБ 01-03;
в здании управления вывесить знаки пожарной безопасности «Огнетушитель», «Направление» и «Кнопка включения пожарной автоматики»;
на первом этаже здания управления демонтировать глухие металлические
решетки;
выход на кровлю здания управления оборудовать сертифицированной
противопожарной дверью второго типа;
в здании ремонтно-механических мастерских установить сертифицированные шкафы внутреннего противопожарного водопровода;
в цехе ремонтно-механических мастерских в пожарных шкафах рукава
присоединить к крану;
в цехе ремонтно-механических мастерских электрические светильники
оборудовать защитными плафонами, предусмотренными конструкцией светильника;
в цехе ремонтно-механических мастерских на обводной линии водопровода оборудовать задвижку с электрическим приводом для пропуска противопожарного расхода воды;
в цехе ремонтно-механических мастерских возле пожарных кранов установить кнопки для открытия задвижки;
в цехе ремонтно-механических мастерских двери лестничных клеток
оборудовать приспособлениями для самозакрывания и уплотнений в притворах;
в здании электрического цеха электрические светильники оборудовать
защитным плафонами, предусмотренными конструкцией светильника;
организовать обучение по пожарно-техническому минимуму лицам, ответственным за пожарную безопасность;
установить приказом соответствующий пожарной опасности противопожарный режим.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в ... суд через районный суд в течение 10 дней.