отметка об исполнении решения дело №2-2480/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
7 сентября 2010 г.
Волгодонской районный суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Терентьевой Т.А.
при секретаре Семеновой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Волгодонска в интересах неопределенного круга лиц-жителей г. Волгодонска к ФГУ «Волго-Донское государственное управлении водных путей и судоходства», Цимлянскому РГСиС- филиалу ФГУ «Волго-Донское государственное управлении водных путей и судоходства» об обязании очистить водоохранную зону Волгодонского судоходного канала от бытового мусора,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Волгодонска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц-жителей г. Волгодонска к ФГУ «Волго-Донское государственное управлении водных путей и судоходства», Цимлянскому РГСиС- филиалу ФГУ «Волго-Донское государственное управлении водных путей и судоходства» об обязании очистить водоохранную зону Волгодонского судоходного канала от бытового мусора, указав, что прокуратурой г, Волгодонска проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды и рекультивации земель на территории города.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и
арендаторы земельных участков в соответствии со ст. 13 Земельного Кодекса РФ обязаны проводить мероприятия, в том числе, по защите земель от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствий захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой города совместно со специалистами Восточного отдела государственного экологического контроля Управления государственного контроля комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации РО, Комитета управления имуществом города, Отдела охраны окружающей среды Администрации города, МАУ «Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что в водоохраной зоне судоходного канала на участке между 14 и 15 шлюзами имеет место несанкционированное размещение бытовых отходов.
Шлюзы №Номер обезличен и №Номер обезличен являются гидротехническими сооружениями, входящими в состав Волго-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, филиалом которого является Цимлянский район гидросооружений и судоходства (ЦРГСиС - филиал Волго-Донского ГБУВПиС).
В соответствии с представленной кадастровой выпиской земельный участок под кадастровым номером 61:48:0010901:1 имеет разрешенное использование - судоходный канал.
Земля является уникальным и особо ценным природным ресурсом, составляет основу жизни и деятельности человека» С учетом того, что земельные ресурсы играют большую роль в агропромышленном комплексе, градостроительстве, других секторах экономики, федеральным законодательством закреплен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды» Наличие в водоохраной зоне судоходного канала несанкционированного размещения отходов потребления, непринятия мер по сбору и утилизации отходов потребления свидетельствует о ненадлежащем выполнении требований законодательства о рациональном использовании земли, охране окружающей среды.
Обращение в суд с настоящим иском вызвано необходимостью защиты земель муниципального образования от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствий захламления.
В связи с чем, прокурор г. Волгодонска просит обязать ответчиков Федеральное государственное учреждение «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», Цимлянский -РГСиС - филиал ФГУ «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» принять меры по очистке водоохраной зоны между 14 и 15 шлюзами земельного участка под кадастровым номером 61:48:0010901:1 от бытового мусора.
Представители ответчика требования не признали, указав, что в соответствии с Уставом ФГУ Волго-Донское ГБУВПиС основными видами деятельности являются оказание государственных услуг в сфере внутреннего водного транспорта, федеральные бюджетные средства поступают именно для этих целей.
На земельном участке водоохраной зоны ВДСК (кадастровый № Номер обезличен), не велись и не ведутся производственные работы, следовательно, ФГУ Волго-Донское ГБУВПиС и его филиал никак не санкционировало размещение отходов производства. Размещают отходы только сами жители города и отдыхающие горожане.
В соответствии со ст. 6 Водного Кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) также предназначается для общего пользования. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. Следовательно, ее посещают все желающие жители города Волгодонска.
Ссылка заявителя на Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления» в ст. 51 незаконна, поскольку в ней говорится об установлении запрета на сбор отходов производства и потребления в недра и на почву.
Бюджетным финансированием не предусмотрено выделение денежных средств на уборку всех территорий.
Водоохранная зона земельного участка между 14 и 15 шлюзами составляет несколько гектаров, при протяженности 3,5 км.
Выслушав стороны, пояснения специалистов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и
арендаторы земельных участков в соответствии со ст. 13 Земельного Кодекса РФ обязаны проводить мероприятия, в том числе, по защите земель от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствий захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.
Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» устанавливает, что при осуществлении эксплуатации отдельно расположенных гидротехнических сооружений должны приниматься меры по охране водных объектов, земель, почв, лесов и иной растительности животных и других организмов, а также предупреждению другого негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении мелиоративных мероприятий.
Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления» в ст.51 устанавливает запрет на сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой г, Волгодонска проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды и рекультивации земель на территории города.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой города совместно со специалистами Восточного отдела государственного экологического контроля Управления государственного контроля комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации РО, Комитета управления имуществом города, Отдела охраны окружающей среды Администрации города, МАУ «Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что в водоохраной зоне судоходного канала на участке между 14 и 15 шлюзами имеет место несанкционированное размещение бытовых отходов.
По результатам проверки была составлена справка от 25 марта 2010 г. л.д. 6).
Шлюзы №Номер обезличен и №Номер обезличен являются гидротехническими сооружениями, входящими в состав Волго-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, филиалом которого является Цимлянский район гидросооружений и судоходства (ЦРГСиС - филиал Волго-Донского ГБУВПиС).
В соответствии с представленной кадастровой выпиской земельный участок под кадастровым номером 61:48:0010901:1 имеет разрешенное использование - судоходный канал.
Земля является уникальным и особо ценным природным ресурсом, составляет основу жизни и деятельности человека» С учетом того, что земельные ресурсы играют большую роль в агропромышленном комплексе, градостроительстве, других секторах экономики, федеральным законодательством закреплен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды. Наличие в водоохраной зоне судоходного канала несанкционированного размещения отходов потребления, непринятия мер по сбору и утилизации отходов потребления свидетельствует о ненадлежащем выполнении требований законодательства о рациональном использовании земли, охране окружающей среды.
Доводы представителей ответчика о том, что после проверки были приняты меры по уборку бытового мусора не нашли своего подтверждения.
ФИО2 заместитель начальника Восточного отдела государственного контроля пояснила суду, что была плановая проверка с мая по июнь, они выезжали на территорию, только подъехали, сразу увидели мусор.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Федеральное государственное учреждение «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», Цимлянский РГСиС - филиал ФГУ «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» принять меры по очистке водоохраной зоны между 14 и 15 шлюзами земельного участка под кадастровым номером 61:48:0010901:1 от бытового мусора.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через районный суд в течение 10 дней.