Решение об установлении размера пенсии, включении периода работы и перерасчета пенсии



отметка об исполнении решения дело № 2-2630/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2010 г.

Волгодонской районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Терентьевой Т.А.

при секретаре Семеновой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бабаскина В.С. к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Волгодонске об установлении базовой части трудовой пенсии согласно п.7 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Бабаскина В.С. к ГУ Управлению Пенсионного Фон да РФ в г. Волгодонске о об установлении базовой части трудовой пенсии согласно п.7 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», установления повышенного отношения заработков при расчете страховой части пенсии и повышенной базовой части пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Бабаскин В. С. обратился в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Волгодонске об установлении базовой части трудовой пенсии согласно п.7 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Бабаскина Н. Г. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного Фон да РФ в г. Волгодонске о об установлении базовой части трудовой пенсии согласно п.7 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», установления повышенного отношения заработков при расчете страховой части пенсии и повышенной базовой части пенсии.

В обоснование своих доводов истцы указали, что в марте 2010 года они обратились в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Волгодонске с запросом о предоставлении информации о начислении им пенсии и произведенных перерасчетах.

В течение 13 лет 10 месяцев они проработали в районах Крайнего Севера на шахте «Хальмер-Ю» объединения «Воркутауголь» и были уволены в связи с ликвидацией данного предприятия. При увольнении им выдали справки о ликвидации предприятия и сказали, что с данной справкой они могут оформить пенсию с учетом северного районного коэффициента.

Согласно ответа ГУ УПФ РФ в г. Волгодонске у них не определяется право на повышенную базовую часть, так как условием реализации права на повышенную базовую часть с 01.01.2008 г. является стаж работы не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера по состоянию на дату обращения после 01.01.2008 г.

Истцы считают, что отказ в повышении базовой части трудовой пенсии является незаконным, ущемляющим их пенсионные права по следующим основаниям.

Право каждого гражданина на социальное обеспечение гарантируется статьей 39 Конституции РФ.

В связи с тем, что шахта «Хальмер-Ю» объединения «Воркутауголь» была ликвидирована, у них не было возможности продолжить работу на данном предприятии до 15-летнего стажа. Так же, при увольнении в отделе кадров им выдали справки о ликвидации предприятия и сказали, что при оформлении пенсии им будет начислен северный районный коэффициент, на что они и рассчитывали.

В п.4.2 ст.14 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» говорится, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рубля в месяц.

Действующим пенсионным законодательством не предусмотрено установление повышенного размера базовой части трудовой пенсии лицам, проработавшим менее 15 лет в районах Крайнего Севера (имеющим необходимый страховой стаж) и уволенным в связи с ликвидацией предприятия.

В случае отсутствия норм права, регулирующие спорные правоотношения (ч.3 ст. 11 ГПК РФ) суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм, разрешает дело на общих началах смысла законодательства (аналогия права).

Так, в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Кроме того, Бабаскина Н.Г. указала на то, что в п.2 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах от 1.4 до 1.9. Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В связи с чем, Бабаскин В.С. просит установить размер базовой части трудовой пенсии, согласно п.7 ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Волгодонске произвести перерасчет размера базовой части трудовой пенсии с даты обращения.

Бабаскина Н.Г. просит установить размер отношения среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, согласно п.2 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ; установить размер базовой части трудовой пенсии, согласно п. 7 ст. 14Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Волгодонске произвести перерасчет размера отношения среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации и базовой части трудовой пенсии с даты обращения.

Представитель ответчика требования не признал.

Выслушав представителя истцов, представителя ответчика, действующих на основании доверенностей, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что Бабаскин В.С. и Бабаскина Н.Г. в течение 13 лет 10 месяцев проработали в районах Крайнего Севера на шахте «Хальмер-Ю» объединения «Воркутауголь» и были уволены в связи с ликвидацией данного предприятия.

Согласно документам пенсионного дела календарный страховой стаж Бабаскина В.С. составил 27.08.08 Отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране ЗР/ЗП =1,7.

Согласно документам пенсионного дела календарный страховой стаж Бабаскиной Н.Г. составил 25.08.08 Отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране ЗР/ЗП =1,2.

С 01.01.2002 года пенсия истцам выплачивается в соответствии с нормами Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ, вступившем в силу с 01.01.2002 года и одновременно с этой даты утратили законную силу Законы: "О государственных пенсиях в РФ" от 20.11.1990 года N 340-1 и "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" от 21.07.1997 года.

Заработная плата для исчисления пенсии Бабаскину В.С. взята за период работы с 01.11.1992 года по 31.10.1993 год на шахте Хальмер-Ю (район КС). Бабаскиной Н.Г. для исчисления пенсии взята за период работы с 01.05.1993 года по 30.04.1995 год на шахте Хальмер-Ю (район КС).

Для лиц, выработавших определенный северный стаж, законодательством предусмотрено право на получение более высокого размера пенсии. При этом для получения повышенной пенсии в связи с выработкой определенного размера "северного стажа" необязательно "вывозить" северную пенсию из районов КС и МПКС. Необходимо иметь определенный размер северного стажа, при этом получая пенсию по другому основанию (по старости, инвалидности).

С 01.01.2002 года в связи с принятием Закона "О трудовых пенсиях" "льгота" на получение повышенной пенсии лицам, выработавшим определенный северный стаж, сохранена в новом пенсионном Законе следующим образом.

Согласно пункту второму статьи 30 Закона - отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ (ЗР/ЗП) учитывается в размере 1,2.

Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение ЗР/ЗП учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, в размере от 1,8 и выше.

Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Закона, учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Согласно п.п. 6 п.1 статьи 28 Закона - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Закона (для мужчин 55 лет), следующим гражданам:

- мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет на KG либо не менее 20 календарных лет в МПКС. Женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет на КС либо не менее 20 календарных лет в МПКС.

Бабаскин В.С. проработал в районах КС календарно -13 лет 00 месяцев 16 дней.

Бабаскина Н.Г. проработала в районах КС календарно -13 лет 10 месяцев 11 дней.

Согласно п.1 ст.28 данного Закона установлено, что при определении стажа работы в районах КС и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах КС и приравненных к ним местностях для установления повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в соответствии с пунктами 7-14 статьи 14) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 1-10 и 16-18 п.1 ст. 27 данного ФЗ, в порядке, установленном Правительством РФ.

Таким образом, в пенсионном законодательстве имеется норма права, регулирующая данные правоотношения. В связи с чем, невозможным применить аналогию закона (права) как применительно к данной ситуации, так и в отношении пенсионных правоотношений в целом.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Бабаскина В.С. ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Волгодонске об установлении размера отношения среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, согласно п.2 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ; установлении размера базовой части трудовой пенсии, согласно п. 7 ст. 14Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; обязании ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Волгодонске произвести перерасчет размера отношения среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации и базовой части трудовой пенсии с даты обращения отказать.

В иске Бабаскина В.С. к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Волгодонске об установлении размера базовой части трудовой пенсии, согласно п.7 ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; обязании ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Волгодонске произвести перерасчет размера базовой части трудовой пенсии с даты обращения отказать.

...

...

...

...

-32300: transport error - HTTP status code was not 200