Решение об устранении препятствий при проведении проверок



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 сентября 2010 г.

Волгодонской районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Терентьевой Т.А.,

при секретаре Семеновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГОО «Волгодонская Ассоциация потребителей» к ИП Шпак Г.И. об устранении препятствий при проведении проверок общественным объединением потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Городская общественная организация «Волгодонская ассоциация потребителей» обратилась в суд к индивидуальному предпринимателю Шпак Г.И. с иском об устранении препятствий при проведении проверок общественным объединением потребителей ГОО ВАП по соблюдению прав потребителей и правил торгового обслуживания.

В обоснование своих требований истец указал, что работники ГОО ВАП 22.03.2010 г. в соответствии с заданием №501 от 30.03.2010 г. были направлены для проведения проверки по соблюдению прав потребителей в сфере торговли в павильоне парфюмерии, подведомственному индивидуальному предпринимателю Шпак Г.И., находящемуся по адресу: <адрес> в г. Волгодонске. В проведении проверки инспекторам ВАП было отказано, на основании чего, был составлен акт №256 от 22.03.2010 г.

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении иска настаивает.

Ответчик в судебное заседание явился, требования не признал, указав, что в 2008 г. ее проверяли, никаких нарушений не выявили, по мнению ответчика проверки должны быть регламентированными и общественные организации не имеют право осуществлять проверки.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ст.45 Закона РФ «О защите прав потребителей», общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей в праве:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Таким образом, право общественных объединений потребителей на проведение торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей предусмотрено законом.

Судом установлено, что 22.03.2010 г. инспекторы ВАП не были допущены к проведению проверки деятельности павильона парфюмерии подведомственного индивидуальному предпринимателю Шпак Г.М, находящегося по адресу: <адрес> в г. Волгодонске. Данное обстоятельство подтверждается актом от 22.03.2010г. за №256.

Как указывалось выше, право истца на проведение проверок установлено законом и нарушение или оспаривание такого права подлежит судебной защите, в том числе заявлением требования об устранении препятствий в реализации такого права.

Действующим законодательством не регламентирован порядок и условия проведения проверок общественными объединениями потребителей.

ГОО «ВАП» является общественной организацией и в силу ст.15 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности, в том числе деятельности, касающейся проведения проверочных мероприятий по соблюдению прав потребителей.

Исходя из изложенного требования истца о нечинении препятствий в проведении проверки торгового объекта ответчика подлежат удовлетворению.

В силу ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

С учетом изложенного суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу ГОО «ВАП» расходы по оказанию помощи услуг представителя в разумных пределах размере 500 рублей.

В силу п.п.8 п.1 ст. 333.20, п.п.3 п.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать индивидуального предпринимателя Шпак Г.И. не чинить препятствий инспекторам Городской общественной организации «Волгодонская ассоциация потребителей» в проведении проверки в соблюдении прав потребителей в павильона парфюмерии, находящегося по адресу: <адрес> в <адрес>.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Шпак Г.И. в пользу Городской общественной организации «Волгодонская ассоциация потребителей» 500 рублей расходов за участие представителя.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Шпак Г.И. 200 рублей государственной пошлины в доход государства.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200