о признании незаконным решения жилищной комиссии органа местного самоуправления



РЕШЕНИЕ дело №2-4749\10

Именем Российской Федерации

3 декабря 2010 года г. Волгодонск.

Волгодонской районный суд Ростовской области в составе: председательствующего

судьи Шабанова В.Ш.

при секретаре Деминой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тюриной Р.Г. о признании не законным решения жилищной комиссии при администрации Добровольского сельского поселения Волгодонского района Ростовской области, об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, заинтересованное лицо администрация Доборовольского сельского поселения Волгодонского района Ростовской области

Установил:

Тюрина Р.Г. обратилась в суд в суд с заявлением, оспаривает решение жилищной комиссии при администрации Добровольского сельского поселения Волгодонского района от 23 июня 2010 года, которым она признана не нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обосновании заявленных требований Тюрина Р.Г. указала, что она является вдовой инвалида Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением. Своего жилья заявитель не имеет, проживает в доме у дочери.

Заявитель обращалась в администрацию Добровольского сельского поселения с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, но ей, решением жилищной комиссии было отказано в постановке на учет, в связи с тем, что в доме, где она проживает, на одного проживающего, приходится более 10 кв. метров общей жилой площади. Заявитель просила признать не законным решение жилищной комиссии при администрации Добровольского сельского поселения Волгодонского района об отказе в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, и обязать жилищную комиссию поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Представители заинтересованного лица, администрации Добровольского сельского поселения, в судебном заседание требования заявителя не признали. В обоснование законности принятого жилищной комиссией решения, пояснили, что решением Собрания депутатов Волгодонского района Ростовской области № 107 от 10.11.2006 года установлена учетная норма для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Согласно данного решения, граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, в случае если обеспеченность жильем на одного члена семьи составляет менее 10 кв. метров. При обследовании жилищных условий, в которых проживает Тюрина Р.Г. установлено, что она проживает в доме у своей дочери Самойлик Л.П., по адресу: <адрес> Собственниками дома являются Самойлик Н.Г., Самойлик Л.П., Мурысина О.Н. Общая площадь дома составляет 184,7 кв. метров, жилая площадь дома составляет 45,7 кв. метров, в связи с чем на одного проживающего в доме приходится более 10 кв. метров общей площади и оснований для признания заявителя нуждающимся в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - не имеется. Решения жилищной комиссии об отказе Тюриной Р.Г. в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, по мнению главы администрации Добровольского сельского поселения и представителя жилищной комиссии Ленькиной Н.И., является законным и обоснованным в связи с чем они просили отказать Тюриной Р.Г. в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав представителя заявителя по доверенности Самойлик Л.П., ее представителя Тельшову Я.С., главу администрации Добровольского сельского поселения Александрова Г.И., секретаря жилищной комиссии Ленькину Н.И., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Статьей 3 ГПК РФ установлено право заинтересованного лица обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действия, бездействиям органов государственной власти, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся действия (бездействия) в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена какая либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как установлено в ходе судебного разбирательства из письменных доказательств, представленных сторонами, объяснений сторон, заявитель Тюрина Р.Г. является вдовой умершего участника Великой отечественной войны, имеет право на льготы установленные ст. 21 ФЗ «О ветеранах», данное обстоятельство подтверждается ее удостоверением, и заинтересованным лицом в судебном заседании не оспаривалось. Своего жилья заявитель не имеет, раннее проживала в Краснодарском крае у сына, проживает в доме, принадлежащем на праве общей долевой собственности ее дочери Самойлик Л.П. с 23.08.2004 года.

После издания Указа Президента РФ № 30 от 09.01.2010 года «О внесении изменений в Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 « Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной Войны 1941 -1945 годов» Тюрина Р.Г. обращалась в администрацию Добровольского сельского поселения с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, но ей, решением жилищной комиссии от 23.06.2010 года было отказано в постановке на учет, в связи с тем, что в доме, где она проживает, на одного проживающего, приходится более 10 кв. метров общей жилой площади. Заявитель не согласна с решением жилищной комиссии, и обратилась в суд с настоящим заявлением.

В силу ч.1 ст. 249 ГПК РФ, обязанность доказать законность оспариваемого решения и отсутствие бездействия лежит на органе совершившем оспариваемое действие, однако, по общему правилу, доказать факт нарушения его прав должен заявитель.

В качестве доказательства о нарушении его прав, представитель заявителя в судебном заседании поясняла, что в соответствии с Указом Президента РФ, Тюрина Р.Г., которая является должна быть обеспечена жильем или субсидией на его приобретение, чтобы иметь свое жилье. Собственниками дома, где она в настоящее время проживает, являются три человека, и в случае, если кто либо из собственников пожелает распорядиться своей долей, для заявителя могут наступить негативные последствия, в виде прекращения права пользования предоставленным ей жильем.

Из представленного администрацией Добровольского сельского поселения Волгодонского района протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от 23.06.2010 года (л.д.32, 33) усматривается, что собственниками жилого дома, в котором проживает заявитель являются Самойлик Н.Г., Самойлик Л.П., Мурысина О.Н.

Основанием для отказа в постановке на учет заявителя в качестве нуждающейся в улучшении жилых условий и жилых помещениях, послужило, как следует из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам, обеспечение ее общей жилой площадью в размере более учетной нормы в размере 10 кв. метров, установленной решением Собрания депутатов Волгодонского района № 107 от 10.11.2006 года.

Однако решение об отказе в постановке на учет Тюриной Р.Г., вдовы умершего участника Великой Отечественной войны, в качестве нуждающейся в жилом помещении принято без учета положений Жилищного кодекса РФ о преимущественных правах собственников жилых помещений.

Тюрина Р.Г. не является членом семьи собственников жилого дома, проживает у дочери, фактически на основании договора найма жилого помещения, каких либо прав на предоставленное ей жилье не имеет.

В соответствии с ч.4 ст. 31 ЖК РФ, при распоряжении собственником, принадлежащим ему жилым помещением, у Тюриной Р.Г. прекратится право пользования жилым помещением. Согласно ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В соответствии с ч.З ст.49 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям, нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищном кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» с последующими изменениями от 09.01.2010 определена необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с пп.4 ч 1 ст. 21 ФЗ РФ «О ветеранах» №5-ФЗ обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переданы органам государственной власти субъектов РФ. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченном Правительством РФ.

Таким образом, Тюрина Р.Г. в соответствии с действующим законодательством как член семьи умершего участника Великой Отечественной войны имеет право на меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением. Тюрина Р.Г. является нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку в собственности жилого помещения не имеет, и в случае распоряжения собственником жилым помещением лишится права на занимаемое жилое помещение. При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования Тюриной Р.Г. обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 - 198, ст.258 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение жилищной комиссии при администрации Добровольского сельского поселения Волгодонского района Ростовской области от 23 июня 2010 года, в части отказа Тюриной Р.Г. в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, жилом помещении.

Обязать администрацию Добровольского сельского поселения Волгодонского района Ростовской области поставить на жилищный учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в жилом помещении, Тюрину Р.Г..

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течении 10 дней, с даты изготовления решения в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через районный суд.

Судья подпись Шабанов В.Ш.