Решение о взыскании заработной платы



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 декабря 2010 г.

Волгодонской районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Терентьевой Т.А.

с участием прокурора Лаврешиной М.А.

при секретаре Бердниковой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Газенкампф Ф.И. к Департаменту труда и социального развития администрации г. Волгодонска, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Ростовской области о выплате инфляционных потерь в связи с несвоевременным назначением и выплатой в заниженном размере истцу сумм в возмещение вреда здоровью в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 395 ГК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Газенкампф Ф.И., обратился в суд с иском к Департаменту труда и социального развития администрации г. Волгодонска, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Ростовской области о выплате инфляционных потерь в связи с несвоевременным назначением и выплатой в заниженном размере истцу сумм в возмещение вреда здоровью в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 395 ГК РФ, указав, что он является инвалидом ЧАЭС 2-й группы с 26.05.1997г.

12.11.1999г. решением Волгодонского городского суда назначена ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью в размере 3067 рублей 31 коп. с 1.06.1997 года, то есть с момента установления инвалидности с последующей индексацией.

В связи с тем, что решение от 12.11.1999г. ответчик не исполнял и не индексировал истцу суммы в ВВЗ в соответствии с законами и решением суда, истец был вынужден повторно обратиться в суд и 10.04.2008г. решением Волгодонского городского суда истцу проиндексированы суммы в ВВЗ с 1.07.2000г.

Кассационная инстанция 2.06.2008г. оставила решение в силе.

Таким образом, решениями двух судов истцу установлено:

С 01.06.1997г. ВВЗ назначено в размере 3067.31 руб.

С 01.07.2000г. ВВЗ назначено в размере 4849.42 руб.

С 01.01.2001г. ВВЗ назначено в размере 7346.87 руб.

С 01.01.2002г. ВВЗ назначено в размере 9183.59 руб.

С 01.01.2003г. ВВЗ назначено в размере 11571.32 руб.

С 01.01.2004г. ВВЗ назначено в размере 13422.73 руб.

С 01.01.2005г. ВВЗ назначено в размере 14899.23 руб.

С 01.01.2006г. ВВЗ назначено в размере 16240.16 руб.

С 01.01.2007г. ВВЗ назначено в размере 17539.37 руб.

С 01.01.2008г. ВВЗ назначено в размере 19030.22 руб.

Данные о выплатах сумм в ВВЗ истцу приведены в колонке в таблице расчета инфляционных потерь и в информации ответчика о выплатах от 24.06.2008г., прилагаемых к настоящему иску. Информация о назначенных истцу ответчиком суммах в ВВЗ представлена в прилагаемом к настоящему иску ответе ответчика на запрос истца от 14.08.2009г. за № Н-314/1-18 и она же совпадает с данными в колонке В таблице расчета инфляционных потерь, то есть с информацией о выплатах. Из сопоставления информации о назначении и выплате истцу сумм в ВВЗ видно, что истцу назначались ответчиком и выплачивались соответчиками суммы в ВВЗ в значительно меньшем размере, чем назначенные решениями судов от 12.11.1999г. и 10.04.2008г. Например с 1.07.2000г. - в размере 467,54 руб. в месяц вместо 4849.42 руб., с 1.01.2001г. - в размере 560 руб. вместо 7346.87 руб., с 1.01.2002г. -в размере 2500 руб. вместо 9183.59 руб., с 1.01.2006г. - в размере 4571,52 руб. вместо 16240,16 руб.и т.п., а с 1.08.2002г. по 30.09.2005г. суммы в ВВЗ истцу вообще не выплачивались.

В связи с несвоевременным назначением истцу ВВЗ и выплатой ВВЗ в заниженном размере истец понес значительные имущественные убытки из-за обесценивания денег вследствие инфляции.

В соответствии с п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010г. № 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина" невыплата сумм возмещения вреда или ненадлежащее исполнение обязательства (выплата сумм возмещения вреда в меньшем размере, чем положено)может служить основанием для взыскания процентов в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 395 ГК РФ.

Материальные потери от инфляции за период 07.1997 по 10.2009 года составляют 433812,73 руб.

В связи с чем, истец просит судвзыскать с надлежащего ответчика за счет средств Федерального бюджета в его пользу инфляционные потери в связи с несвоевременным назначением и выплатой в заниженном размере сумм в возмещение вреда здоровью в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 395 ГК РФ за период с 07.1997г. по 10.2009 г. в размере 433812,73 руб.

Представитель Департамента и социального развития Администрации г. Волгодонска иск не признал. Представил письменное возражение.

Представитель Министерства финансов Российской Федерации Орлов И.Н. иск не признал. Представил письменное возражение.

Министерство труда и социального развития Ростовской области иск не признало. Представило письменное возражение. Просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Газенкампф Ф.И. в судебное заседание не явился. Надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Им не представлено сведение о причине неявки в суд. Стороны настаивают на рассмотрение дела. Суд с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснение сторон, заключение прокурора Лаврешиной М.А., полагавшей иск не подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что решением от 12.11.1999 г. Волгодонской городской суд, рассмотрев гражданское дело по иску Газенкампф Ф.И. к Департаменту социальной защиты населения о возмещении вреда здоровью, морального вреда, иск удовлетворил частично. Обязал Департамент социальной защиты населения г. Волгодонска производить ежемесячные выплаты возмещения вреда здоровью, причиненного в результате ликвидации аварии на ЧАЭС, Газенкампф Ф.И. по 3067 руб. 31 коп., начиная с 01 ноября 1999 г. и до переосвидетельствования, увеличивая суммы возмещения пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда в централизованном порядке.

Взыскал с Департамента социальной защиты населения г. Волгодонска в пользу Газенкампф Ф.И. задолженность по возмещению вреда здоровью за период с 1.06.97 г. по 01.11.99 г. в сумме 57703 руб. 97 коп. В остальной части иска отказал.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 22.02.2000 г. решение Волгодонского городского суда от 12.11.1999 г. оставлено без изменения.

Определением Президиума Ростовского областного суда от 02.11.2003 г. решение Волгодонского городского суда от 12.11.1999 г,, определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 22.02.2000 г. - изменены, исключены из их мотивировочной и резолютивной частей суждения об увеличении сумм возмещения вреда «пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда в централизованном порядке» и указано о последующей индексации сумм возмещения вреда в соответствии с действующим законодательством.

13.03.2000 г. для исполнения решения эт 12.11.1999 г. выданы исполнительные листы № 2-10373/99, которые 06.11.2001 г. поступили в ДТиСР г. Волгодонска.

На основании решения Волгодонского городского суда от 12.11.1999 г. ДТиСР г.Волгодонска ежемесячно заявлял денежные средства для выплаты Газенкампф Ф.И. ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, то 3067 руб. 31 коп., начиная с 01 ноября 1999 г. (до августа 2002 года).

Решением от 10.04.2008 г. Волгодонской городской суд, рассмотрев гражданское дело по иску Газенкампф Федора Ивановича к Департаменту труда и социального развития г. Волгодонска об индексации суммы возмещения вреда здоровью, исковые требования частично удовлетворил.

Обязал Департамент труда и социального развития г. Волгодонска производить ежемесячную выплату возмещения вреда здоровью, причиненного в результате ликвидации аварии на ЧАЭС, Газенкампф Федору Ивановичу ежемесячно в сумме 19030,22 рублей начиная с 01.01.2008 года.

В остальной части иска отказал.

При вынесении решения от 10.04.2008 г. суд произвел индексацию сумм возмещения вреда здоровью, причиненного при работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с 01.07.2000 г. с применением коэффициента роста МРОТ равного 1,581, и с января 2001 г. - равного 1,515.

Индексация сумм возмещения вреда за 2002, 2003 и 2004 г.г., принимая во внимание положения Определения Конституционного суда от 04.10.2005 г. №364-0 о применении благоприятного критерия индексации, произведена судом на индексы роста величины прожиточного минимума в эти периоды - 1,25; 1,26 и 1,16.

Последующая индексация сумм возмещения вреда произведена судом в соответствии с ч. 3 ст. 5 базового Закона РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2004 № 31-ФЗ) исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ, за 2005 год - 1,11; 2006 год - 1,09; 2007 год - 1,08; 2008 год-1,085.

Истец ставил вопрос об индексации суммы возмещения вреда, назначенной по решению суда от 12.11.1999 г. в размере 3067,31 руб. на индексы роста потребительских цен с 1997 г. по 2000 г.

Решением от 10.04.2008 г. в индексации суммы возмещения вреда на индексы роста потребительских цен с 1997 г. по 2000 г. отказано.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 02.06.2008 г. решение Волгодонского городского суда от 10.04.2008 г. оставлено без изменения.

13.08.2008 г. исполнительный лист № 2-1 104/08 от 26.06.2008 г. поступил в Департамент труда и социального развития Администрации города Волгодонска.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 №866 в 2008 году финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществлялось в соответствии с Правилами финансового обеспечения в 2007 году расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 872.

Согласно Правилам финансового обеспечения в 2007 году расходных обязательств Российской Федерации..., утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 872, финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели Федеральной службе по труду и занятости.

Органы в сфере социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на основании информации органов социальной защиты населения, принимающих решения о выплате денежной компенсации в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 №607, либо на основании вступившего в законную силу решения судебного органа об изменении размера денежной компенсации ежемесячно составляют реесгры.В реестрах указываются потребность субъекта Российской Федерации в средствах федерального бюджета, подлежащих перечислению каждому плательщику в соответствующем месяце, сведения о каждом получателе денежной компенсации.

Федеральная служба по труду и занятости в соответствии с реестрами:

а) формирует базу данных получателей денежной компенсации;

б) определяет итоговую потребность в средствах федерального бюджета на соответствующий месяц, включая расходы на банковское (почтовое) обслуживание операций, связанных с доставкой денежной компенсации, в соответствии с соглашениями;

в) осуществляет распределение средств между плательщиками;

г) направляет каждому из плательщиков сводные реестры;

д) представляет ежемесячно, не позднее 25-го числа, в Управление Федерального казначейства по г. Москве платежные поручения на перечисление средств с лицевого счета Федеральной службы по труду и занятости в соответствии с учтенными на этом лицевом счете лимитами бюджетных обязательств и объемами финансирования денежной компенсации на счета плательщиков для доставки денежной компенсации,а также для банковского (почтового) обслуживания операций, связанных с доставкой денежной компенсации.

Департаменту труда и социального развития Администрации города Волгодонска не выделяются (и не выделялись) денежные средства для выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью.

На основании решения Волгодонского городского суда от 10.04.2008 г. исполнительного листа №2-1104/08 от 26.06.2008 г. ДТиСР г.Волгодонска ежемесячно направлял заявки на выплату Газенкампф Ф.И. ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, в сумме 19030,22 руб., начиная с 01.01.2008 г.

Решением от 18.09.2008 г. Волгодонской городской суд. рассмотрев гражданское дело по иску Газенкампф Ф.И. к Департаменту труда и социального развития г. Волгодонска о выплате задолженности по суммам в возмещение вреда здоровью, исковые требования Газенкампф Ф.И. частично удовлетворил.

Обязал Департамент труда и социального развития г. Волгодонска включить в списки Газенкампф Ф.И. на получение единовременной задолженности по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01.11.1999 г. по 31.12.2007 г. в сумме 876456,87 руб. и направить в Федеральную службу по труду и занятости.

20.02.2009 г. исполнительный лист № 2-3032/08 от 06.02.2009 г. поступил в Департамент труда и социального развития Администрации города Волгодонска.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 №946 в 2009 году финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. осуществляется в соответствии с Правилами финансового обеспечения в 2007 году расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 872.

Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели Федеральной службе по труду и занятости.

Выплата денежной компенсации осуществляется путем перечисления в установленном порядке соответствующих средств со счета Управления Федерального казначейства по г. Москве, в котором Федеральной службе по труду и занятости открыт лицевой счет получателя средств федерального бюджета, на счета по вкладам, открытые получателями денежной компенсации в организациях (филиалах, структурных подразделениях) Сберегательного банка Российской Федерации, или по желанию получателей денежной компенсации - через организации федеральной почтовой связи на основании соглашений, заключаемых Службой со Сберегательным банком Российской Федерации и федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России".

На основании решения Волгодонского городского суда от 18.09.2008 г., исполнительного листа №2-3032/08 от 06.02.2009 г. ДТиСР г.Волгодонска в феврале 2009 г. включил в списки Газенкампф Ф.И. на получение единовременной задолженности по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01.11 1999 г. по 31.12.2007 г. в сумме 876456,87 руб.

Газекампф Ф.И. обращается в суд с исковыми требованиями к Департаменту труда и социального развития Администрации города Волгодонска, Министерству финансов РФ. Министерству труда Ростовской области о выплате инфляционных потерь в связи с несвоевременным назначением и выплатой в заниженном размере истцу сумм в возмещение вреда здоровью.

30.04.2009 г. Волгодонским районным судом рассмотрены исковые требования Газенкампф Ф.И. к Департаменту труда и социального развития Администрации города Волгодонска о выплате инфляционных потерь в связи с несвоевременным назначением и выплатой в заниженном размере истцу сумм в возмещение вреда здоровью.

Волгодонским районным судом принято решение отказать Газенкампф Ф.И. в удовлетворении заявленных к Департаменту труда и социального развития Администрации города Волгодонска исковых требований.

В п. 5 Постановления Пленума Верховного суда от 14.12.2000 №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 № 7, от 11.05.2007 № 23) указано, что в соответствии с ч. 3 ст. 5 базового Закона (в ред. Федерального закона от 24 ноября 1995 № 179-ФЗ). ст. 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 №2288), ст. 318 ГК РФ (в ред., действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.). допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132 : 83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г. не производилась индексация указанных сумм на основании ч. 3 ст. 5 базового Закона (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 № 179-ФЗ) и ст. 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 г. по 1 января 2001 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001 г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2002 № 11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в ред. от 12.02.2001) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 г. ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год.

Сведения о величине прожиточного минимума, которые суд вправе использовать для определения индекса роста величины прожиточного минимума, должны исходить от органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного нормативным правовым актом субъекта РФ наисчисление величины прожиточного минимума и потребительской корзины в данном субъекте РФ, либо от федерального органа исполнительной власти.

На основании Определения Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 №364-0 положение, согласно которому суды могут принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, сумм возмещения вреда, с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации адресовано исключительно судебным органам.

Выбор способов определения размера иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, и критериев индексации, выступающей в качестве антиинфляционной меры для компенсационных выплат, является прерогативой законодателя, который вправе изменять их, в том числе в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации и в целом по Российской Федерации, соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан. Размер индексации зависит от уровня инфляции, то есть от степени обесценивания денег.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 базового Закона (в ред. Федерального закона от 26.04.2004 № 31-ФЗ), начиная с 29 мая 2004 г., предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Исходя из определенного на финансовый год уровня инфляции Правительством РФ ежегодно принимаются нормативные правовые акты об индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Газенкампф Ф.И. требует ежемесячные суммы возмещения вреда, уже проиндексированные решением Волгодонского городского суда от 10.04.2008 г. (с 01.07.2000 г. на коэффициент роста МРОТ равного 1,581, и с января 2001 г. - равного 1,515; за 2002, 2003 и 2004 г.г., на индексы роста величины прожиточного минимума в эти периоды - 1,25; 1,26 и 1,16; исходя из уровня инфляции: с 01.01.2005 г. проиндексированы с применением коэффициента 1,11, с 01.01.2006 г. - с применением коэффициента 1,09; с 01.01.2007 г. - с применением коэффициента 1,08; с 01.01.2008 г. - с применением коэффициента 1,085), снова проиндексировать с применением индексов роста потребительских цен.

Требования о такой индексации не могут быть удовлетворены, поскольку это приведёт к индексации на основании двух различных критериев одних и тех же выплат за один и тот же период(Постановление Пленума Верховного суда от 14.12.2000 № 35).

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 26 установлено, что вынесение постановления об индексации сумм возмещения вреда не в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 № 35 (в ред. Постановления Пленума от 05.04.2005 № 7), а в ином порядке свидетельствует о наличии судебной ошибки и такое решение не может быть признано справедливым, а судебная защита -полной и эффективной, поскольку допущена судебная ошибка.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

По смыслу указанных норм в предмет доказывания по иску о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, входят факт причинения убытков, их размер, а также наличие причинной связи между ненадлежащим исполнением обязательства и причиненными убытками. При этом доказыванию подлежит каждый элемент убытков.

В силу пункта 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Основанием для удовлетворения требования о взыскании убытков является факт их причинения, наличие причинной связи между понесенными убытками и противоправным (виновным) поведением, исчисление величины прожиточного минимума и потребительской корзины в данном субъекте РФ, либо от федерального органа исполнительной власти.

В силу пункта 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те

Истцом не представлено доказательств наличия заявленных к взысканию убытков, их размера.

Требования истца о компенсации морального вреда являются необоснованными. Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 (ред. от 06.02.2007) под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь. здоровье. достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.

Ст. 151 ГК РФ не предусматривает компенсацию морального вреда по данным правоотношениям.

При данных основаниях суд приходит к выводу о том, что требования необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Газенкампф Ф.И. отказать

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через районный суд в течение 10 дней.