РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 4 июля 2011 года г. Волгодонск Волгодонской районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Донсковой М.А. при секретаре Горбачевой А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляевой Н.А. к Администрации г. Волгодонска Ростовской области, Департаменту труда и социального развития Администрации г. Волгодонска Ростовской области, о признании недействительным постановления Администрации г. Волгодонска Ростовской области и возобновлении выплаты пенсии, У С Т А Н О В И Л: Беляева Н.А. обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социального развития Администрации г. Волгодонска Ростовской области, об обязании включить в стаж муниципальной службы периода работы и возобновлении выплаты пенсии. В ходе рассмотрения дела по существу, истец пользуясь правом, предусмотренным ст. 39 ГПК РФ и учитывая то факт, что ДТиСР Администрации г. Волгодонска осуществляет и прекращает выплату пенсии муниципальным служащим на основании постановления Администрации г. Волгодонска, ходатайствовала о привлечении в дело в качестве соответчика Администрации г. Волгодонска Ростовской области. В обоснование заявленных требований указала, что 15.01.2010 она была уволена в связи с выходом на пенсию и с 18.01.2010 ей была назначена пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы на основании Постановления Администрации города Волгодонска от 04.02.2010 №329 «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы. Перед увольнением, работниками Департамента труда и социального развития Администрации г. Волгодонска были проверены документы, подтверждающие стаж и заработок истца. 18.01.2011 истец получила из Департамента труда и социального развития Администрации г. Волгодонска письмо, которым ее уведомили о прекращении выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет, так как по состоянию на 15.01.2010 стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, составляет не 15 лет, а 14 лет 04 месяца 22 дня. При этом, указано, что период работы истца с 11.03.1997 по 08.07.1998 в должности администратора баз данных не может быть засчитан в стаж муниципальной службы, так как должность не включена в реестр государственных должностей, утвержденный Областным законом от 11.03.1997 №37-ЗС «О реестре государственных должностей Ростовской области». Истец полагает прекращение выплаты ей пенсии на основании Постановления Администрации г. Волгодонска Ростовской области №3583 от 28.12.2010 «О признании утратившим силу постановления Администрации города от 04.02.2010 №329 «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы незаконным, просит суд с учетом принятых судом в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнений, признать недействительным Постановление Администрации г. Волгодонска Ростовской области №3583 от 28.12.2010 «О признании утратившим силу постановления Администрации города от 04.02.2010 №329 «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, обязать Департамента труда и социального развития Администрации г. Волгодонска возобновить выплату ей пенсии с 28.12.2010. Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика Администрации г. Волгодонска Ростовской области- А.В. Лазарева, действующая на основании доверенности заявленные требования не признала, просила в иске отказать. Представитель ответчика Департамента труда и социального развития Администрации г. Волгодонска- Рожина Е.В., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований. Суд, выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3). Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2). В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу статьи 72 (пункт "ж" части 1) Конституции Российской Федерации и согласно пункту 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно пункту 1 ст.2 Решения Волгодонской городской Думы от 23.04.2008 №60 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы» в стаж муниципальной службы, дающей право на пенсию за выслугу лет, включаются периоды службы (работы) на муниципальных должностях, должностях муниципальной службы, в так же все периоды трудовой деятельности, которые включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии со ст. 11 Областного закона от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области. В соответствие со ст. 6 Решения, пенсия за выслугу лет назначается на основании письменного заявления заинтересованного лица на имя Мэра города Волгодонска, составленного по типовой форме заявления, являющейся приложением 1 к настоящему Положению. К заявлению прилагается копия паспорта заинтересованного лица. Заявление подается в орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Волгодонска, в котором заинтересованное лицо замещало муниципальную должность или должность муниципальной службы, среднемесячное денежное содержание по которой в соответствие с ч.1 ст.5 настоящего Положения будет учитываться при определении размера пенсии за выслугу лет. Не позднее 30 дней со дня регистрации заявления соответствующий орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Волгодонска проверяет представленные документы, обеспечивает подготовку иных документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет. Департамент в течении 30 дней со дня получения всех необходимых документов осуществляет проверку (при этом он вправе делать необходимые запросы), определяет размер пенсии за выслугу лет и готовит проект распоряжения Мэра города Волгодонска о назначении пенсии за выслугу лет. Согласно пункту 12 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих, так же, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства, а в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. В соответствие с частью первой ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта). В соответствие с ч.1 ст. 22 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) прекращается в случае: 1) смерти пенсионера, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение суда о признании его безвестно отсутствующим; 2) истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок; 3) утраты пенсионером права на назначенную ему трудовую пенсию (часть трудовой пенсии по старости) (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию; истечения срока признания лица инвалидом; приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца; поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных в подпункте 2 пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса. Из письменных материалов дела следует, что истец Беляева Н.А. 18.01.2010 обратилась в ДТиСР Администрации г. Волгодонска с заявлением на имя Мэра г. Волгодонска о назначении ей пенсии за выслугу лет. На основании Устава муниципального образования «Город Волгодонск», решения Волгодонской городской Думы от 23.04.2008 №60 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы» Постановлением №329 от 04.02.2010 Беляевой Н.А. установлена пенсия за выслугу лет с 18.01.2010 года. На данный период согласно справке ДТиСР Администрации г. Волгодонска о периодах службы (работы) Беляевой Н.А., которые включаются в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет стаж муниципальной службы составил 15 лет 03 месяца 04 дня. Согласно информации №292/116.4 от 20.04.2011 об оплате труда Беляевой Н.А., представленной ДТиСР Администрации г. Волгодонска, спорный период работы с истца с 11.03.1997 по 08.07.1998 в должности администратора баз данных, на основании протокола заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы от 05.01.2004 №1 учтен при установлении стажа муниципальной службы и с учетом спорного периода, истцу установлена надбавка за стаж муниципальной службы в размере 15% должностного оклада. По состоянию на 05.01.2004, согласно указанному протоколу, стаж истца муниципальной службы для установления надбавки за выслугу лет составлял 09лет 08 месяцев 06 дней. На основании протокола заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы от 29.04.2004 №4, с 25.04.2004 истцу установлена надбавка за стаж муниципальной службы в размере 20% должностного оклада, стаж муниципальной службы для установления надбавки за выслугу лет составлял 10 лет, а с 25.04.2009 Беляевой Н.А. установлена надбавка за стаж муниципальной службы в размере 30% должностного оклада, стаж муниципальной службы для установления надбавки за выслугу лет составлял 15 лет. В соответствие с Постановлением Администрации г. Волгодонска от 28.12.2010 № 3583 «О признании утратившим силу постановления Администрации города от 04.02.2010 №329 «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы» Беляевой Н.А. прекращена выплата пенсии за выслугу лет. Из Постановления Администрации г. Волгодонска от 28.12.2010 № 3583 «О признании утратившим силу постановления Администрации города от 04.02.2010 №329 «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы» усматривается, что основанием для прекращения выплаты пенсии является уточнение муниципального стажа Беляевой Н.А., на основании справки ДТиСР Администрации г. Волгодонска от 23.12.2010 о периодах службы (работы) Беляевой Н.А., которые включаются в стаж муниципальной службы, дающей право на пенсию за выслугу лет. Представитель ДТиСР Администрации г. Волгодонска Рожина Е.В. пояснила в судебном заседании, что первоначально, при подготовки справки о периодах службы (работы), дающей право на пенсию за выслугу лет специалисты Департамента руководствовались п.10з Указа Президента РФ от 17.12.2002 № 1413, в соответствие с которым в стаж муниципальной службы были включены периоды работы в должностях руководителей, специалистов и служащих, занимаемых на постоянной основе с 01.01.1992 года в органах местного самоуправления, в то время как необходимо было руководствоваться положениями Областного закона от 11.03.1997 №37-ЗС «О реестре государственных должностей Ростовской области», который действовал на момент работы истца в спорный период. В ходе проведения повторной проверки документов о периодах службы (работы) Беляевой Н.А., дающих право на пенсию за выслугу лет, оценке подвергались те же документы. Новые факты либо подложные документы, а так же справки, содержащие ложные сведения, не установлены. Истец ставит вопрос о признании недействительным Постановления Администрации г. Волгодонска от 28.12.2010 № 3583 «О признании утратившим силу постановления Администрации города от 04.02.2010 №329 «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы», поскольку оснований для прекращения выплаты пенсии, установленных законом не имеется. Перед увольнением был произведен специалистами подсчет муниципального стажа истца, в связи с чем ею и было принято решение об увольнении. Никаких документов, которые свидетельствовали ли бы о том, что она ввела в заблуждение ответчиков относительно стажа, она не представляла. Увольняясь, она была уверена в том, что гарантированное ей Конституцией право на пенсионное обеспечение ей предоставлено. В случае, если бы изначально истцу было известно о недостаточном стаже, истец продолжила бы работу. Кроме того, согласно ст.7 п.1 Решения Волгодонской городской Думы от 23.04.2008 №60, в случае, если Департамент не согласен с определением периодов службы, которые включаются в стаж муниципальной службы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, а так же для решения спорных вопросов, документы должны быть переданы в комиссию по вопросам стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет. Однако, по состоянию на 18.01.2010 ДТиСР Администрации г. Волгодонска признал, что у истца имеется требуемый муниципальный стаж. Представитель Администрации г. Волгодонска Ростовской области- А.В. Лазарева, действующая на основании доверенности, в качестве правового обоснования прекращения выплаты Беляеваой Н.А. указывает пп.3 ч.1 ст. 22 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" -утрата пенсионером права на назначенную ему трудовую пенсию. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 22 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) прекращается в случае утраты пенсионером права на назначенную ему трудовую пенсию (часть трудовой пенсии по старости) (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию). Однако суд не может согласиться с данной позицией ответчика, поскольку изменение в настоящее время позиции ответчиков в отношении оценки условий труда истца в период с 11.03.1997 по 08.07.1998 в должности администратора баз данных по документам, которые являлись ранее предметом анализа при решении вопроса о наличии права истца на муниципальную пенсию, а так же о назначении пенсии, доказательством утраты права пенсионера на назначенную ему трудовую пенсию не является. Также суд учитывает, что Беляева Н.А. получает пенсию длительное время, поэтому вправе располагать ею как своей собственностью. В соответствие со ст. 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права. На основании изложенного, суд считает, что пересмотр решения о праве истца на пенсию, в связи с тем, что он не обусловлен вновь открывшимися обстоятельствами, которые существовали на момент принятия ответчиками положительного решения, или неправомерными действиями пенсионера, является не допустимым. Ответчиками не представлено доказательств, свидетельствующих об обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права истца на указанную пенсию. При указанных обстоятельствах, поскольку ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым возможно прекращение выплаты пенсии, с учетом установленных судом обстоятельств, суд полагает, что Постановление Администрации г. Волгодонска от 28.12.2010 № 3583 «О признании утратившим силу постановления Администрации города от 04.02.2010 №329 «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы» не соответствует требованиям закона и нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы истца, и нарушенное право истца должно быть восстановлено. Способом восстановления нарушенного права, по мнению суда, должно стать признание недействительным Постановления Администрации г. Волгодонска от 28.12.2010 № 3583 «О признании утратившим силу постановления Администрации города от 04.02.2010 №329 «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы», в связи с чем требование истца о признании недействительным указанного Постановления Администрации г. Волгодонска от 28.12.2010 № 3583 «О признании утратившим силу постановления Администрации города от 04.02.2010 №329 «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы», а так же требование истца об обязании ДТиСР Администрации г. Волгодонска возобновить выплату пенсии с 28.12.2010, подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Иск Беляевой Н.А. к Департаменту труда и социального развития Администрации г. Волгодонска Ростовской области, Администрации г. Волгодонска Ростовской области о признании недействительным постановления Администрации г. Волгодонска Ростовской области и возобновлении выплаты пенсии- удовлетворить. Признать недействительным постановление Администрации г. Волгодонска Ростовской области №3583 от 28.12.2010 «О признании утратившим силу постановления Администрации города от 04.02.2010 №329 «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы. Обязать Департамент труда и социального развития Администрации г. Волгодонска Ростовской области возобновить выплату Беляевой Н.А. пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы с 28.12.2010г. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме через Волгодонской районный суд. Мотивированное решение изготовлено 08 июля 2011 года. Судья Волгодонского районного суда Ростовской области М.А. Донскова