О признании противоправными, нарушающими права потребителей - жителей города действий по доначислению стоимости за горячую воду с 01.01.2011 по 12.05.2011



отметка об исполнении решения                                                            дело № 2-2607/2011

      

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 сентября 2011 года                                                                                               г. Волгодонск

         

Волгодонской районный суд Ростовской области Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи : Цукановой Е.А.

с участием старшего помощника прокурора Лаврешиной М.А., представителей ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» по доверенности - Шипиловой Н.Н., Муштенко В.И., заместителя руководителя по сбыту Ржавского А.М, представитель ответчиков ООО «РиСОЖ-1», ООО «РиСОЖ-2», ООО «РиСОЖ-4», ООО «Чайка», ООО «Чайка-Дон», ООО «РЭК», ООО «Милана», ООО «Первая оконная - ЖЭК», ООО «ЖЭК-1», ООО «ЖЭК-2», ООО «ЖЭК-3», ООО «ЖЭК-4», ООО «ЖЭК-5», ООО «Коммунальный стандарт», ООО «ЖКУ», ООО «Жилремстрой+», ООО «УЮТ», ООО «УЮТ-1», ООО «Жилремсервис», ООО «ЖРЭУ-5» по доверенности Козоброд А.А.

при секретаре Семеновой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Волгодонска в интересах неопределенного круга лиц-жителей г. Волгодонска, имеющие договоры на управление имуществом многоквартирных домов с управляющими компаниями к ООО «Лукойл-ТГК», ООО «РиСОЖ-1», ООО «РиСОЖ-2», ООО «РиСОЖ-4», ООО «Чайка», ООО «Чайка-Дон», ООО «РЭК», ООО «Милана», ООО «первая оконная - ЖЭК», ООО «ЖЭК-1», ООО «ЖЭК-2», ООО «ЖЭК-3», ООО «ЖЭК-4», ООО «ЖЭК-5», ООО «Коммунальный стандарт», ООО «ЖКУ», ООО «Жилремстрой+», ООО «УЮТ», ООО «УЮТ-1»,ООО «Жилстрой-ЖЭК-4», УК «Жилстрой-ЖКУ», ООО «Жилремсервис», ООО «ЖРЭУ-5», НП «ЖЭО-8» о признании противоправными, нарушающими права потребителей - жителей города, действий по доначислению стоимости за горячую воду с 01.01.2011 по 12.05.2011.

У С Т А Н О В И Л:

        

         Прокурор г. Волгодонска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц-жителей г. Волгодонска, имеющие договоры на управление имуществом многоквартирных домов с управляющими компаниями к ООО «Лукойл-ТТК», ООО «РиСОЖ-1», ООО «РиСОЖ-2», ООО «РиСОЖ-4», ООО «Чайка», ООО «Чайка-Дон», ООО «РЭК», ООО «Милана», ООО «первая оконная - ЖЭК», ООО «ЖЭК-1», ООО «ЖЭК-2», ООО «ЖЭК-3», ООО «ЖЭК-4», ООО «ЖЭК-5», ООО «Коммунальный стандарт», ООО «ЖКУ», ООО «Жилремстрой+», ООО «УЮТ», ООО «УЮТ-1»,ООО «Жилстрой-ЖЭК-4», УК «Жилстрой-ЖКУ», ООО «Жилремсервис», ООО «ЖРЭУ-5», НП «ЖЭО-8» о признании противоправными, нарушающими права потребителей - жителей города, действий до доначислению стоимости за горячую воду с 01.01.2011 по 12.05.2011 г. В своем исковом заявлении Прокурор г. Волгодонска указал, что в прокуратуру города обратились жители Волгодонска, проживающие в домах, обсуживаемых управляющими компаниями, Мэр города, ряд депутатов Волгодонской городской Думы, СМИ города по вопросу проверки законности и обоснованности доначислений за горячую воду с 01.01.2011 по 12.05.2011 г. В ходе проверки установлено следующее. Ответчики - общества с ограниченной ответственностью: «РиСОЖ-2», «РиСОЖ-1», «РиСОЖ-4», «Чайка», «Чайка-Дон», «Ремонтно-эксплуатационный комплекс», «Милана», «Первая оконная-ЖЭК», «ЖЭК-I». «ЖЭК-2» «ЖЭК-3», «ЖЭК-4», «ЖЭК-5», «Коммунальный стандарт» «Жилищно-коммунальное управление», «Жилремстрой+», «Уют», «Уют-1», «Жилстрой-ЖЭК-4», УК «Жилстрой-ЖКУ», «Жилремсервис», «Жилищно-ремонтно-эксплуатационное управление № 5», а также     НП «ЖЭО-8» являются управляющими организациями, имеющими договоры управления многоквартирными домами, в соответствии с которыми уполномочены общими собрания собственников жилых домов на совершение юридически значимых и иных действий, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также на организацию обеспечения собственников жилищными, коммунальными и прочими услугами.

        В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг
гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006,
управляющие организации являются исполнителями коммунальных услуг, в
состав которых входит деятельность по холодному водоснабжению,
горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Вышеуказанные ответчики состоят в договорных отношениях на поставку тепловой энергии и отопления с энергоснабжающей организацией-ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» на 2011 год. Кроме того, ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», в соответствии с заключенными между ним и ответчиками-управляющими организациями ( за исключением ответчика ООО «Жилстрой-ЖЭК, ООО УК «Жилстрой-ЖКУ) агентскими договорами, имеющими типовой характер, ( п. 2.1) выполняет действия по: -расчету для каждого потребителя объема оказанной коммунальной услуги (отопление и горячее водоснабжение) в установленном порядке и установленные сроки; -расчету для каждого потребителя оплаты за оказанные коммунальные услуги (отопление и горячее водоснабжение), а также расчету неустойки за просрочку оплаты, в установленном порядке и в установленные сроки; -корректировке и перерасчетам размера платы за коммунальные услуги |отопление и горячее водоснабжение) в установленном порядке и в установленные сроки; -предъявлению каждому потребителю платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за оказанные коммунальные услуги (отопление и горячее водоснабжение), включая суммы неустойки, в претензионном,     судебном     порядке     и     в     рамках     исполнительного производства; - по организации работы по уведомлению, оповещению потребителей услуг, имеющих/установивших индивидуальные/квартирные приборы учета потребляемых энергоресурсов( в рамках оказания услуг Принципалом по отоплению и горячему водоснабжению) путем размещения информации на счетах-извещениях, а также иные действия.
      Ответчик ООО «ЛУКОИЛ-ТТК», именуемый по договору агентом, в соответствии с предметом агентского договора (п. 1) указанные действия совершает по поручению, от имени и за счет Принципала-управляющей организации. В мае 2011 года жители домов, управление которых производится ответчиками       по       иску - управляющими       организациями       (реестры обслуживаемых домов прилагаются к агентским договорам), получили счета-извещения об оплате за отопление и горячую воду с указанием сумм доначислений. Из информации, расположенной в нижнем правом углу счетов-извещений, потребителям стало известно, что доначисления за горячую воду произведены за период с 1 января 2011 по 12 мая 2011 года в связи с установлением РСТ Ростовской области 28.04.2011 года стоимости теплоносителя в размере 25,68 руб. за 1 куб. метр. С января 2011 по 12 мая 2011 года потребителям плата за горячую воду исчислялась по ценам 2010 гола -80,77 руб. за 1 куб. метр. Счет-извещение за май 2011 года с аналогичной информацией от администрации ООО «Жилстрой-ЖЭК-4» получили потребители данного вида коммунальной услуги, проживающие в домах, обслуживаемых ответчиком ООО «Жилстрой ЖЭК -4». Также жителям многоквартирных домов по <адрес>, которым ООО УК «Жилстрой-ЖКУ» самостоятельно производит начисления за горячее водоснабжение и теплоснабжение, в мае 2011     ответчиком ООО УК «Жилстрой-ЖКУ» были направлены счета-извещения с такой же информацией.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190 от 27.07.2010, вступившей в силу с 01.01.2011, к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) отнесены, том числе, полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, среди которых указаны тарифы на теплоноситель,       поставляемый       теплоснабжающими       организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям. В Ростовской области указанными полномочиями наделена Региональная служба по Тарифам Ростовской области. В соответствии с пунктом 25 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 (ред. от 16.04.2011) "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (вместе с "Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.

       Постановлением № 8/10 РСТ РО «Об установлении тарифов       на       теплоноситель,       поставляемый       теплоснабжающими организациями потребителями, другим теплоснабжающим организациям в Ростовской области» для муниципального образования «Город Волгодонск» для ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» <адрес> для потребителей, оплачивающих производство и передачу теплоносителя, одноставочный тариф на горячую воду установлен в сумме 25,68 руб/тонна. Данное постановление было опубликовано в газете «Наше время», № 161-163, 12.05.2011 г.

    При таких обстоятельствах, ответчики- общества с ограниченной ответственностью: «РиСОЖ -2», «РиСОЖ-1», «РиСОЖ-4», «Чайка», «Чайка-Дон», «Ремонтно-эксплуатационный комплекс», «Милана», «Первая оконная-ЖЭК», «ЖЭК-I». «ЖЭК-2» «ЖЭК-3», «ЖЭК-4», «ЖЭК-5», «Коммунальный стандарт» «Жилищно-коммунальное управление», «Жилремстрой+», «Уют», «Уют-1», «Жилстрой-ЖЭК-4», УК «Жилстрой-ЖКУ», «Жилремсервис», «Жилищно-ремонтно-эксплуатационное управление № 5», а также     НП «ЖЭО-8», ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» не имели права на совершение действий, связанных с включением в счета-извещения за отопление и горячую воду за май сумм доначислений с 01.01.2011 по 12.05.2011 года по горячей воде.

      В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с

заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов     в     сфере трудовых     (служебных)     отношений и     иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. В соответствии со статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских является восстановление положения, существовавшего до нарушения и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, в том числе, по искам, предъявляемым в защиту прав потребителей. Данный способ защиты права определен ст. 17 Федерального о «О защите прав потребителей». Основанием для обращения прокурора в суд с данным иском является следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их вильного выбора. В результате неправомерных действий ответчиков по доначислению стоимости горячей воды за период с 01.01.2011 по 12.05.2011 года были нарушены права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о стоимости указанной коммунальной услуги, что является нарушением ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, так как неопределенный круг жителей города-потребителей данной услуги, введенный в заблуждение информацией о повышении стоимости услуги по поставке горячей воды, с 01.01.2001, оплатил доначисленные суммы, в связи с чем пострадали их имущественные интересы.

Имущественный вред может быть причинен также и той части потребителей, которая не оплатила доначисленные суммы за потребленную с 1.01.2011 года по 12.05.2011 года горячую воду, поскольку среди них имеются лица, пользующиеся социальным правом на получение субсидий на оплату коммунальных услуг. В случае же наличия задолженности за коммунальные услуги такая субсидия в силу требований п. 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 гражданам не предоставляется. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. ч.2 ст. 45 ГПК РФ, ст.ст. 131,132, 139-140, ГПК РФ прокурор г. Волгодонска просит признать действия ответчиков -обществ с ограниченной ответственностью: «РиСОЖ-2» «РиСОЖ^» «РиСОЖ-4», «Чайка», «Чайка-Дон», «Ремонтно-эксплуатационный комплекс», «Милана», «Первая оконная-ЖЭК», «ЖЭК-1», «ЖЭК-2» «ЖЭК-3», «ЖЭК-4», «ЖЭК-5», «Коммунальный стандарт» «Жилищно-коммунальное управление», «Жилремстрой+», «Уют», «Уют-1» «Жилстрой-ЖЭК-4», УК «Жилстрой-ЖКУ», «Жилремсервис», Жилищно-ремонтно- эксплуатационное управление № 5», а также НП «ЖЭО-8», ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» по доначислению стоимости за горячую воду с 01.01.2001 по 12.05.2011 года противоправными, нарушающими права потребителей, обязать ответчиков прекратить предъявление потребителям счетов-извещений на дополнительную оплату услуги по горячему водоснабжению за период с 01.01.2011 по 12.05.2011 года.

В судебном заседании старшего помощника прокурора Лаврешиной М.А.исковые требований прокурора г. Волгодонска уточнила и просила признать действия ответчиков - обществ с ограниченной ответственностью: «РиСОЖ-2» «РиСОЖ^» «РиСОЖ-4», «Чайка», «Чайка-Дон», «Ремонтно-эксплуатационный комплекс», «Милана», «Первая оконная-ЖЭК», «ЖЭК-1», «ЖЭК-2» «ЖЭК-3», «ЖЭК-4», «ЖЭК-5», «Коммунальный стандарт» «Жилищно-коммунальное управление», «Жилремстрой+», «Уют», «Уют-1» «Жилстрой-ЖЭК-4», УК «Жилстрой-ЖКУ», «Жилремсервис», «Жилищно-ремонтно- эксплуатационное управление № 5», а также НП «ЖЭО-8», ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» по доначислению стоимости за горячую воду с 01.01.2001 по 12.05.2011 года противоправными, нарушающими права потребителей, обязать ответчиков прекратить предъявление потребителям счетов-извещений на дополнительную оплату услуги по горячему водоснабжению за период с 01.01.2011 по 11.05.2011 года.

Представитель ООО «Лукойл» в судебном заседании иск Прокурора г. Волгодонска в порядке ст. 45 ГКП РФ о признании действий ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания» и 23-х управляющих организаций г. Волгодонска по доначислению стоимости горячего водоснабжения жителям многоквартирных домов, обслуживаемых указанными управляющими организациями, незаконными и обязании к прекращению указанных действий не признал, считая заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания», выступая агентом, выполняющим поручение: принципалов - управляющих организаций, произвело перерасчет сумм начислений за услуг по горячему водоснабжению, оказанные управляющими организациями потребителям за период с января 2011 по май 2011, в соответствии с распоряжениями управляющих организаций, направленными в адрес филиала ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в <адрес>. В соответствии с Жилищным кодексом РФ (ст. 161) и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006) ответственность за оказание коммунальных услуг гражданам несут их исполнители - управляющие организации, независимо от того, поручают они исполнение части своих обязательств третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров, либо осуществляют их самостоятельно.

        Статьей 7 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2011 устанавливается исчерпывающий перечень тарифов, подлежащих регулированию в сфере теплоснабжения. Именно введением в силу данной нормы закона и её реализацией и вызваны доначисления, являющиеся предметом спора по настоящему делу. В соответствии с нормами законодательства, действующими в 2011 году, при открытой схеме теплоснабжения теплоснабжающая организация реализует потребителям, в т.ч. в сфере коммунального комплекса, тепловую энергию и теплоноситель, а не горячую воду. Система теплоснабжения в г. Волгодонск является открытой, в связи с чем в отношении потребителей городас 01.01.2011 государственному регулированию подлежат тарифы на теплоноситель, а не горячую воду. В связи с тем, что нормы законодательства, предусматривающие государственное регулирования тарифа на теплоноситель, вступили в силу одновременно с нормами, предусматривающими применение указанного тарифа в отношениях с потребителями, необходимое тарифное решение было принято уполномоченным органом регулирования - Региональной службой по тарифам Ростовской области - только 28.04.2011 (Постановление № 8/10) и опубликовано 12.05.2011.

До опубликования указанного Постановления ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» вынуждено было применять в отношениях с потребителями договорной тариф на теплоноситель (химически очищенную воду), обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных затрат на его производство и передачу, и рассчитанный с учётом практики установления тарифов (цен) на химически очищенную воду в предыдущие периоды. По г. Волгодонск с 01.01.2011 по 11.05.2011 применялся договорной тариф в размере 25,76 руб/т., с 12.05.2011 - установленный РСТ РО тариф 25,68 руб./т.

ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предприняло все возможные и зависящие от него меры для утверждения тарифа на теплоноситель и, соответственно, сокращения периода, в течение которого в отношениях с потребителями применялся договорной тариф. Так, следует отметить, что для других теплоснабжающих организаций Ростовской области тарифы на теплоноситель были утверждены только Постановлением РСТ РО от 28.06.2011 № 13/5. ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» не пытается, как утверждает прокурор, распространить действие тарифа на период, предшествующий опубликованию Постановления РСТ РО, но исходит из того, что само по себе отсутствие установленного тарифа не лишает теплоснабжающую организацию права на компенсацию экономически обоснованных затрат на производство и передачу фактически поставленного потребителям товара. Аналогичные выводы были сформулированы РСТ РО в ходе проведения совещания с представителями МинЖКХ РО, МинТиСР, Госжилинспекции, ресурсоснабжающими организациями <адрес> (Протокол от 02.02.2011 г. № 1). Данная позиция высказана и Департаментом ЖКХ и Э в письме от 03.03.2011 года № ЖХ-796/6. Таким образом, действующее законодательство с учётом сложившегося единообразно толкования его в судебной практике, позволяло ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» в период до утверждения тарифа на теплоноситель применять в отношениях с потребителями договорной тариф, рассчитанный исходя из экономически обоснованных затрат на производство и передачу теплоносителя.

С 01.01.2011 г. ввиду утраты силы норм, предусматривавших установление тарифа на горячую воду, вступления в силу норм, предусматривающих регулирование тарифа на теплоноситель, и отсутствия утверждённого тарифа на теплоноситель ввиду необходимости прохождения процедуры его расчёта, обоснования и утверждения, теплоноситель подлежал оплате на основании фактических затрат теплоснабжающей организации. Несмотря на это, управляющими организациями для установления стоимости горячей водоснабжения с января 2011 по май 2011 в отношениях с жителями был применён тариф на горячую воду 2010 года, утвержденный постановлением Главы города Волгодонска от 30.11.2009 № 4044 «Об установлении тарифа на горячую воду на 2010 год» - 68,45 руб. (без НДС) за 1 куб.м. Основания для применения указанного тарифа отсутствовали ввиду утраты силы норм законодательства, на основании которых такой тариф подлежал применению; утраты силы самим постановлением об утверждении данного тарифа (согласно п. 2, оно действует до 31.12.2010). Между тем, с тем, чтобы гарантировать соблюдение прав жителей и предъявить им стоимость теплоносителя только после проверки обоснованности затрат ООО «ЛУКОИЛ-Теплотранспортная компания» со стороны РСТ по РО, управляющие организации сочли возможным отсрочить предъявление жителям той части стоимости коммунальных услуг по ему водоснабжению, которая сформировалась в результате изменений в тарифном регулировании с 01.01.2011, до момента опубликования постановления РСТ РО об утверждении тарифа на теплоноситель. Между тем, обязательство оплачивать данный коммунальный ресурс по цене, установленной уполномоченным органом регулирования, а при отсутствии утверждённого тарифа- по сравнимой цене, обеспечивающей компенсацию экономически обоснованных затрат ресурсоснабжающей организации, возникло у управляющих организаций и их потребителей - жителей г. Волгодонска, с 01.01.2011. Таким образом, произведённые доначисления были направлены на приведение сложившихся отношений в соответствие с действующим законодательством теплоснабжения. Кроме того, более позднее предъявление к оплате части стоимости коммунальных услуг не ущемляет интересы жителей, а является более выгодным для них. В случае удовлетворения исковых требований прокурора г. Волгодонска были бы нарушены положения ст. 424 ГК РФ (применение тарифа, государственное регулирование которых не предусмотрено законом); ст. 7 Федерального закона «О теплоснабжении»(применение тарифа, не включённого в исчерпывающий перечень подлежащих регулированию); Постановление Главы города Волгодонска от 30.11.2009 № 4044 (применение указанного нормативного акта за пределами срока его действия); права и законные интересы управляющих организаций и жителей г. Волгодонска (управляющие организации не смогут получить с жителей средства, достаточные для исполнения своих обязательств по оплате за теплоноситель, и вынуждены будут компенсировать сформировавшийся убыток либо за счёт повышения тарифов на свои услуги, либо за счёт снижения их качества и объёма).Представитель ответчика ООО «Лукойл-ТТК» просила суд в удовлетворении заявленных требований прокурора г. Волгодонска отказать в полном объёме.

Представитель ответчиков ООО «РиСОЖ-1», ООО «РиСОЖ-2», ООО «РиСОЖ-4», ООО «Чайка», ООО «Чайка-Дон», ООО «РЭК», ООО «Милана», ООО «Первая оконная - ЖЭК», ООО «ЖЭК-1», ООО «ЖЭК-2», ООО «ЖЭК-3», ООО «ЖЭК-4», ООО «ЖЭК-5», ООО «Коммунальный стандарт», ООО «ЖКУ», ООО «Жилремстрой+», ООО «УЮТ», ООО «УЮТ-1», ООО «Жилремсервис», ООО «ЖРЭУ-5», по доверенности Козоброд А.А. исковые требования Прокурора г. Волгодонска не признал по следующим основаниям. Исходя из ч. 3 ст. 131 ГПК РФ определяет, что в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано: в чем конкретно заключаются их интересы,. какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов. В настоящем исковом заявлении указанные требования не выполнены. Так прокурор не указал, какое именно право неопределённого круга лиц нарушено и какой закон защищает указанные интересы. Так, ссылка прокурора на нарушение ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" и п. 46 Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 несостоятельна, так как данная норма указывает на информированность потребителей. При этом п.3 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 указанной статьи говорит о возможности доведения до сведения потребителей информации иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). При этом информация о проведенном доначислении была доведена до потребителей путем выставления счет-квитанций, объявлениями на стендах, в сети интернет и СМИ. Таким образом, указанные нормы не нарушены.Более того, ссылка прокурора на нормативный акт, защищающий право потребителей на информацию, противоречит самим требованиям, выставляемым прокурором в просительной части искового заявления. Так, прокурор не требует довести до потребителей достоверную информацию, а требует признать незаконным доначисление и прекратить выставлять счета-квитанции, что никакого отношения к информированности потребителей о свойствах и качестве товара отношения не имеет. Исходя из изложенного, усматривается незаконность поданного иска со стороны прокуратуры и отсутствие права на выбранный способ защиты. Так же представитель ответчиков просил суд обратить внимание на тот факт, что иск подан от неопределённого круга лиц. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурором заявлены требования о защите прав потребителей-жителей города и потребителей коммунальной услуги по горячему водоснабжению, следовательно, круг таких лиц неопределенным не является и может быть индивидуализирован.Частью 1 статьи 45 ГПК РФ предусмотрено также, что заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Аналогичное положение содержится и в приказе Генеральной прокуратуры РФ от 02 декабря 2003 г. N 51 "Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе", в силу пункта 2 которого прокурорам приказано представлять доказательства, подтверждающие невозможность предъявления иска самим гражданином. Согласно разъяснениям, содержащимся в информационном письме Генеральной прокуратуры РФ от 27 января 2003 г. N 8-15-2003 "О некоторых вопросах участия прокурора в гражданском процессе, связанных с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса РФ", в случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином. Между тем, в заявлении прокурора такого обоснования не содержится. Доказательств, подтверждающих невозможность предъявления иска самими гражданами-потребителями коммунальных услуг, прокурором не представлено. Таким образом, полномочий на предъявление заявления в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ у прокурора не имелось. В соответствии с абзацем 1 статьи 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса. В силу пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ одним из таких оснований является предъявление заявления в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право. Поскольку в данном случае полномочия прокурора на предъявление заявления в интересах граждан - потребителей коммунальной услуги водоснабжения, ничем не подтверждены, то имеются предусмотренные законом основания для прекращения производства по делу.

В исковом заявлении истец утверждает о неправомерных действиях со стороны управляющих компаний, выразившихся в незаконном применении постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее - РСТ) от 28.04.2011 № 8/10 «Об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям Ростовской области» (далее по тексту - Постановление №8/10) с 01.01.2011 года и, соответственно, о незаконном доначислении платы за горячее водоснабжение в многоквартирных жилых домах (далее по тексту - МКД) ими управляемых. При этом истец не обосновал свои выводы о том, что мы при проведении доначисления платы руководствовались именно Постановлением №8/10. Данные заявления не соответствуют действительности.

Вступивший в силу с 01.01.2011 п.5 ч.1 ст.8 Федерального закона «О теплоснабжении» устанавливает, что тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, подлежат регулированию. Полномочия по регулированию тарифов на теплоноситель в соответствии с положением о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденном постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 г. № 12, возложены на РСТ. При этом РСТ 29.12.2010г Постановлением №21/5 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям Ростовской области» утвердило стоимость нагрева в сумме 921,19 руб. (без НДС)/Гкал. Но стоимость теплоносителя (холодной воды, используемой для нагрева) так и не была утверждена.

Однако, согласно разъяснениям РСТ по РО в ходе проведения совещания с представителями МинЖКХ РО, МинТиСР, Госжилинспекции, ресурсоснабжающими организациями <адрес> и др. (Протокол РСТ от 02.02.2011 г. № 1), до утверждения Правительством РФ основ ценообразования в сфере теплоснабжения, правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения установление тарифов на теплоноситель РСТ не представляется возможным. РСТ направлены запросы в Федеральную службу по тарифам о разъяснении порядка открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов в сфере теплоснабжения в период отсутствия указанных выше документов и о порядке расчетов за поставленный с 01.01.2011 г. теплоснабжающими организациями теплоноситель. В отсутствие установленных тарифов в отношении товаров, цены (тарифы), на которые подлежат государственному регулированию, а также учитывая изменение цен на холодную воду с 01.01.2011 г., РСТ считает возможным до вступления в силу нормативно-правового акта об утверждении тарифа производить оплату за теплоноситель в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ (абз.1 п.1 ст.424 ГК РФ) по цене, установленной соглашением сторон. Иное влечет существование безвозмездного договора теплоснабжения в части поставки теплоносителя, что запрещено гражданским законодательством. Эта же позиция была выражена в судебной практике арбитражных судов РФ. Между управляющими организациями и абонентами заключен договор энергоснабжения (в горячей воде), по которому УК обязалась подавать тепловую энергию, а потребитель - оплачивать ее. В силу пункта 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Установление тарифов на тепловую энергию в силу статьи 6 Закона N 41-ФЗ относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В спорный период тариф на тепловую энергию для потребителей установлен не был. Принимая во внимание, что тариф на теплоноситель установлен и введен в действие уже после истечения спорного периода, однако данное обстоятельство не может освобождать потребителя от оплаты фактически потребленной тепловой энергии и теплоносителя.

В сложившейся ситуации был неизбежен период, в течение которого теплоснабжающие организации будут вынуждены производить поставку теплоносителя в отсутствие установленных тарифов. В марте 2011 г управляющими компаниями были получены дополнительные соглашения к договору теплоснабжения на стоимость теплоносителя в размере 25,76 руб/ м. куб. согласно калькуляции стоимости реализации 1 тонны теплоносителя (ХОВ). По всем дополнительным соглашениям были направлены протоколы разногласий по стоимости теплоносителя. Все протоколы разногласий согласованы по стоимости теплоносителя 25,68 руб./м.куб. с 01.01.2011 года.

Таким образом, с 01.01.2011 управляющими организациями заключены договора теплоснабжения с ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», согласно которым цена 1 тонны теплоносителя с 01.01.2011 составила 25,68 руб. (без НДС).

Начисление оплаты населению г. Волгодонска за услуги по отоплению и горячему водоснабжению производятся ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в соответствии с условиями агентских договоров, заключенных с ООО «Лукойл-ТТК». После заключения агентских договоров на 2011 год в адрес ООО «ЛУКОИЛ-ТТК» были направлены распоряжения об установлении стоимости услуг по отоплению и горячему водоснабжению для населения г. Волгодонска. При этом для установления стоимости отопления для населения с января 2011 управляющими компаниями был применен тариф на отопление, утвержденный постановлением РСТ РО от 29.12.2010 № 21/5 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям Ростовской области» - 921,19 руб. (без НДС)/Гкал; для установления стоимости горячей воды с января 2011 по май 2011 в виду отсутствия единого подхода в Ростовской области к определению цены и необходимости временного периода для проверки экономически обоснованной цены, заявленной ООО «ЛУКОЙЛ ТТК», было принято решение применить цены, утвержденные постановлением Главы города Волгодонска от 30.11.2009 № 4044 «Об установлении тарифа на горячую воду на 2010 год» - 68,45 руб. (без НДС)/куб.м. Согласно п.2. постановления Главы города от 30.11.2009 № 4044, указанное постановление вступает в силу с 01.01.2010 и действует по 31.12.2010. Таким образом, тариф 68,45 руб./куб.м в расчетах в 2011 году был примерным, так как в противном случае, ввиду сформированной цены, жители вообще не должны были платить за горячее водоснабжение, что прямо запрещено законодательством РФ и привело бы к большему доначислению потребителей в дальнейшем.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее- Постановление № 520) Министерству регионального развития РФ по согласованию с Министерством экономического развития РФ, ФСТ РФ и ФАС РФ необходимо было в 10- месячный срок разработать и утвердить методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

В развитие этого были разработаны и 05.04.2011 вступили в силу Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 № 47 (далее - Методические указания). В отношении содержания Методических указаний № 47 следует отметить следующее: в соответствии с абз. 6 п. 7 «Если горячее водоснабжение осуществляется в водяной системе теплоснабжения, в которой вся или часть сетевой воды (теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде (далее - открытая система теплоснабжения), потребители оплачивают: тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения и расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды в открытых системах теплоснабжения соответствующей теплоснабжающей организацией (производителем тепловой энергии).Таким образом, в соответствии с Методическими указаниями в открытой системе теплоснабжения тарифы на горячую воду не устанавливаются и не применяются. Теплоснабжение управляющих компаний г. Волгодонска осуществляется в открытой системе теплоснабжения, поэтому согласно действующему законодательству не должен применяться и устанавливаться тариф на горячую воду.

Принимая во внимание вышеуказанное, управляющими компаниями было принято решение произвести корректировку размера начислений за услуги по горячему водоснабжению за период с января по май 2011 согласно цене, утвержденной договором теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией ООО «ЛУКОИЛ-ТТК», а с момента вступления в силу постановления РСТ РО от 28.04.2011 № 8/10 производить начисление за горячую воду населению по утвержденным тарифам. В мае 2011 года в адрес ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» управляющими компаниями были направлены соответствующие распоряжения, произведенная корректировка была отражена в платежных документах по оплате услуг за горячее водоснабжение и отопление за май 2011 года. Представитель ответчиков ООО «РиСОЖ-1», ООО «РиСОЖ-2», ООО «РиСОЖ-4», ООО «Чайка», ООО «Чайка-Дон», ООО «РЭК», ООО «Милана», ООО «Первая оконная - ЖЭК», ООО «ЖЭК-1», ООО «ЖЭК-2», ООО «ЖЭК-3», ООО «ЖЭК-4», ООО «ЖЭК-5», ООО «Коммунальный стандарт», ООО «ЖКУ», ООО «Жилремстрой+», ООО «УЮТ», ООО «УЮТ-1», ООО «Жилремсервис», ООО «ЖРЭУ-5» просил в иске Прокурору г. Волгодонска «О признании противоправными, нарушающими права потребителей-жителей города действий по доначислению стоимости за горячую воду с 01.01.2011г по 12.05.2011г» отказать в полном объёме.

Представитель ООО УК «Жилстрой-ЖКУ» и ООО «Жилстрой-ЖЭК-4», представитель НП «ЖЭО-8» в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, ходатайств о переносе слушания дела или о рассмотрении дела в их отсутствии не подавали. Суд руководствуясь ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии не явившихся ответчиков.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с КонституциейРоссийской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилищное законодательство состоит из Жилищного Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Жилищным кодексом РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154); размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157).

        В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190 от 27.07.2010, вступившей в силу с 01.01.2011, к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) отнесены, в том числе, полномочия по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, среди которых указаны тарифы на теплоноситель,       поставляемый       теплоснабжающими       организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям. В Ростовской области указанными полномочиями наделена Региональная служба по Тарифам Ростовской области (РСТ РО). В соответствии с пунктом 25 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 (ред. от 16.04.2011) "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (вместе с "Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"), решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.

         Постановлением от 28 апреля 2011 года № 8/10 РСТ РО «Об установлении тарифов     на       теплоноситель,       поставляемый       теплоснабжающими организациями потребителями, другим теплоснабжающим организациям в Ростовской области» для муниципального образования «Город Волгодонск» для ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» <адрес> для потребителей, оплачивающих производство и передачу теплоносителя, одноставочный тариф на горячую воду установлен в сумме 25,68 руб/тонна. Из п. 2 настоящего постановления следует, что тарифы установленные в п. 1 постановления действуют с момента официального опубликования. Данное постановление было опубликовано в газете «Наше время», № 161-163, 12.05.2011 г.

Суд не может принять доводы ответчика ООО «Лукойл-ТТК» о том, что действующее законодательство с учётом сложившегося единообразно толкования его в судебной практике, позволяло ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» в период до утверждения тарифа на теплоноситель применять в отношениях с потребителями договорной тариф, рассчитанный исходя из экономически обоснованных затрат на производство и передачу теплоносителя по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ООО «РиСОЖ-1», ООО «РиСОЖ-2», ООО «РиСОЖ-4», ООО «Чайка», ООО «Чайка-Дон», ООО «РЭК», ООО «Милана», ООО «первая оконная - ЖЭК», ООО «ЖЭК-1», ООО «ЖЭК-2», ООО «ЖЭК-3», ООО «ЖЭК-4», ООО «ЖЭК-5», ООО «Коммунальный стандарт», ООО «ЖКУ», ООО «Жилремстрой+», ООО «УЮТ», ООО «УЮТ-1»,ООО «Жилстрой-ЖЭК-4», УК «Жилстрой-ЖКУ», ООО «Жилремсервис», ООО «ЖРЭУ-5», НП «ЖЭО-8» состоят в договорных отношениях на поставку тепловой энергии и отопления с энергоснабжающей организацией - ООО «Лукойл- Теплотранспортная компания (далее ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК») на 2011 год, что подтверждается представленными в материалы дела Договорами энергоснабжения (поставки тепловой энергии для исполнителей коммунальных услуг). Данный договор является типовым, заключен между ООО «Лукойл-Ростовэнерго» и каждой из управляющих компаний, являющимися ответчиками по данному делу. Впоследствии на основании Соглашения о передаче прав и обязанностей Энергоснабжающей организации по договору энергоснабжения права и обязанности энергоснабжающей организации перешли к ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания». В силу п. 3.3.1 указанного договора поставка теплоносителя осуществлялась для предоставления коммунальных услуг гражданам проживающим в многоквартирных домах, управляемых абонентом -управляющими компаниями (ответчиками по делу). Из чего суд приходит к выводу, что стороны данного договора должны были руководствоваться в части установления цены договора и сроков ее применения ЖК РФ.

ООО «Лукойл -ТТК» 23 марта 2011 направил управляющим компаниям оферту (дополнительные соглашения) из которой следует, что энергоснабжающая организация предлагает внести в договор энергоснабжения изменения в части цены договора по сравнению с действующей в сторону увеличения и при этом применять указанную цену с 1 января 2011 года. Управляющие компании в ответ представили протоколы разногласий от разных дат и согласились применять увеличенный тариф на химочищенную воду (теплоноситель) с 1 января 2011 года, что прямо противоречит Постановлению РСТ РО № 8/10 от 28.04.2011 г., действующему с 12 мая 2011 года.

Совершая указанные действия ответчики ссылались на то, что руководствуются ст. 424 ГК РФ четко устанавливает, что изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом, либо в установленном законом порядке. В соответствии с п. 5.1 Договора энергоснабжения (л.д.105) при изменении тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, цена указанного договора также подлежит изменению. При этом энергоснабжающая организация изменяет цену в течении трех суток после получения решения РСТ, Администрации г. Волгодонска и до вступления в силу соответствующих изменений уведомляет об этом абонента. В данном случает решение РСТ вступило в силу с 12 мая 2011 года и соответственно дополнительные соглашения с протоколами разногласий, противоречат по мимо Постановления РСТ РО еще и условиям договора энергоснабжения.

В связи с этим суд считает, что действия ответчиков (энергоснабжающей организации и управляющих компаний) по самостоятельному изменению цены на теплоноситель и распространение измененной в сторону увеличения цены на период предшествующий решению РСТ РО об установлении тарифа на 2011 год являются незаконными и нарушающими права потребителе коммунальных услуг - жителей г. Волгодонска.

Кроме того, ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания», в соответствии с заключенными между ним и ответчиками-управляющими организациями (за исключением ответчиков ООО «Жилстрой-ЖЭК, ООО УК «Жилстрой-ЖКУ) агентскими договорами, имеющими типовой характер выполняет действия: - по расчету для каждого потребителя оплаты за оказанные коммунальные услуги (отопление и горячее водоснабжение); корректировке и перерасчетам размера платы за коммунальные услуги |отопление и горячее водоснабжение).
      В судебном заседании установлено что в мае 2011 года жители домов, управление которых производится управляющими организациями (ответчиками по иску), получили счета-извещения об оплате за отопление и горячую воду с указанием сумм доначислений за горячую воду. Из информации, расположенной в нижнем правом углу счетов-извещений, потребителям стало известно, что доначисления за горячую воду произведены за период с 1 января 2011 по 12 мая 2011 года в связи с установлением РСТ Ростовской области 28.04.2011 года стоимости теплоносителя в размере 25,68 руб. за 1 куб. метр. С января 2011 по 12 мая 2011 года потребителям плата за горячую воду исчислялась по ценам 2010 гола -80,77 руб. за 1 куб. метр (установленных в том числе и в договоре энергоснабжения). Счет-извещение за май 2011 года с аналогичной информацией от администрации ООО «Жилстрой-ЖЭК-4» получили потребители данного вида коммунальной услуги, проживающие в домах, обслуживаемых ответчиком ООО «Жилстрой ЖЭК-4». Также жителям многоквартирных домов по <адрес> которым ООО УК «Жилстрой-ЖКУ» самостоятельно производит начисления за горячее водоснабжение и теплоснабжение, в мае 2011     ответчиком ООО УК «Жилстрой-ЖКУ» были направлены счета-извещения с такой же информацией.

         В судебном заседании представитель ООО «Лукойл-ТТК» пояснил, что данные действия выполнены им на основании распоряжений управляющих компаний. Действия управляющий компаний в части направления распоряжения агенту (ООО «Лукойл-ТТК») о включении в счета извещения суммы доплаты за горячую воду (увеличение стоимости теплоносителя) является незаконным поскольку противоречит нормам ЖК РФ описанным выше,Постановлению № 8/10 РСТ РО, п. 5.1. договора энегоснабжения.

          В свою очередь как агент ООО «Лукойл -ТТК», действуя в рамках агентского договора должен, был руководствоваться п. 3.1 данного договора из которого следует, что расчет платы, корректировка, и перерасчет размера платы за потребленную тепловую энергию и теплоноситель осуществляется Агентом в порядке и на условиях предусмотренных ЖК РФ.

        При таких обстоятельствах, ответчики - общества с ограниченной ответственностью: «РиСОЖ-2», «РиСОЖ-1», «РиСОЖ-4», «Чайка», «Чайка-Дон», «Ремонтно-эксплуатационный комплекс», «Милана», «Первая оконная-ЖЭК», «ЖЭК-I». «ЖЭК-2» «ЖЭК-3», «ЖЭК-4», «ЖЭК-5», «Коммунальный стандарт» «Жилищно-коммунальное управление», «Жилремстрой+», «Уют», «Уют-1», «Жилстрой-ЖЭК-4», УК «Жилстрой-ЖКУ», «Жилремсервис», «Жилищно-ремонтно-эксплуатационное управление № 5», а также     НП «ЖЭО-8», ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» не имели права на совершение действий, связанных с включением в счета-извещения за отопление и горячую воду за май сумм доначислений с 01.01.2011 по 11.05.2011 года по горячей воде.

          Доводы ответчиков о том, что Прокурор г. Волгодонска не мог обратиться с данным иском, к данным ответчикам не основаны на нормах права. Оснований для прекращения производства по делу в отношении ООО «Лукойл-ТТК» судом не установлено.

        На основании ст. 103 ГПК РФ, п.п.8 п.1 ст. 333.20, п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ, с ответчиков общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Теплотранспортная компания», общества с ограниченной ответственностью «РиСОЖ-2», общества с ограниченной ответственностью «РиСОЖ-1», общества с ограниченной ответственностью «РиСОЖ-4», общества с ограниченной ответственностью «Чайка», общества с ограниченной ответственностью «Чайка-Дон», общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационный комплекс», общества с ограниченной ответственностью «Милана», общества с ограниченной ответственностью «Первая оконная-ЖЭК», общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-I», общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-2», общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-3», общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-4», общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-5», общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный стандарт», общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное управление», общества с ограниченной ответственностью «Жилремстрой+», общества с ограниченной ответственностью «Уют», общества с ограниченной ответственностью «Уют-1», общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой-ЖЭК-4», общества с ограниченной ответственностью УК «Жилстрой-ЖКУ», общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис», общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтно-эксплуатационное управление № 5», а также     некоммерческого партнерства «ЖЭО-8» в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4000 рублей, от уплаты которой Прокурор г. Волгодонска Ростовской области освобожден.

           

           Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

           

            Исковые требования Прокурора г. Волгодонска Ростовской области удовлетворить.

Признать действия ответчиков общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Теплотранспортная компания», общества с ограниченной ответственностью «РиСОЖ-2», общества с ограниченной ответственностью «РиСОЖ-1», общества с ограниченной ответственностью «РиСОЖ-4», общества с ограниченной ответственностью «Чайка», общества с ограниченной ответственностью «Чайка-Дон», общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационный комплекс», общества с ограниченной ответственностью «Милана», общества с ограниченной ответственностью «Первая оконная-ЖЭК», общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-I», общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-2», общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-3», общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-4», общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-5», общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный стандарт», общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное управление», общества с ограниченной ответственностью «Жилремстрой+», общества с ограниченной ответственностью «Уют», общества с ограниченной ответственностью «Уют-1», общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой-ЖЭК-4», общества с ограниченной ответственностью УК «Жилстрой-ЖКУ», общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис», общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтно-эксплуатационное управление № 5»,       некоммерческого партнерства «ЖЭО-8» противоправными, нарушающими права потребителей, обязать ответчиков прекратить предъявление потребителям счетов-извещений на дополнительную оплату услуги по горячему водоснабжению за период с 01.01.2011 года по 11.05.2011 года.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Теплотранспортная компания», общества с ограниченной ответственностью «РиСОЖ-2», общества с ограниченной ответственностью «РиСОЖ-1», общества с ограниченной ответственностью «РиСОЖ-4», общества с ограниченной ответственностью «Чайка», общества с ограниченной ответственностью «Чайка-Дон», общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационный комплекс», общества с ограниченной ответственностью «Милана», общества с ограниченной ответственностью «Первая оконная-ЖЭК», общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-I», общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-2», общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-3», общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-4», общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-5», общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный стандарт», общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное управление», общества с ограниченной ответственностью «Жилремстрой+», общества с ограниченной ответственностью «Уют», общества с ограниченной ответственностью «Уют-1», общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой-ЖЭК-4», общества с ограниченной ответственностью УК «Жилстрой-ЖКУ», общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис», общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтно-эксплуатационное управление № 5» некоммерческого партнерства «ЖЭО-8» государственную пошлину в местный бюджет в сумме 4000 рублей с каждого.

         Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонский районный суд в течение 10 дней.

Полный текст решения изготовлен 05.09.2011 г.

Судья