2-1222/2012



      Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04.05.2012 года. Федеральный судья Волгодонского районного суда Ростовской области Стадникова Н.В.,

при секретаре Тома О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Садавовой А.Н. к ООО УК «Ж» о перерасчете ДД.ММ.ГГГГ услуг по отоплению, о подключении электроэнергии, взыскании стоимости испорченных продуктов, замка, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Садавова А.Н. обратилась в суд с иском к ООО УК «Ж», указав, что является собственником квартиры, расположенной по <адрес>, где никто не зарегистрирован и не проживает. Истец зарегистрирован и проживает по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ включительно стали приходить квитанции на <адрес>, за горячую воду на 2-х человек, затем ДД.ММ.ГГГГ стали приходить квитанции за горячую воду на 1 человека. За ДД.ММ.ГГГГ пришла квитанция на квартиру <адрес> МУП «ВКХ» за питьевую воду, водоотведение ХПВ и водоотведение ГВ с указанием суммы долга на ДД.ММ.ГГГГ - * рубля и начисления за ДД.ММ.ГГГГ * рублей. В данной квитанции указано, что в квартире проживает 1 человек. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ООО УК «Ж» с заявлением о перерасчете сумм за горячую и питьевую воду, водоотведение ХПВ, водоотведение ГВ, однако ответчик не предпринял никаких действий, связанных с уточнением ежемесячных актов о фактически проживающих лицах. Со стороны ООО УК «Ж» до сведения истца не доведена необходимая информация об изменениях размера платы за оказываемые коммунальные услуги, не содержатся основания изменения размера платы за коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ.

В квартире по <адрес> три с половиной года батареи были холодные вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 3.5 года ООО УК «Ж» не занимался ремонтом отопительной системы. Истец давала заявки по этому поводу в ООО УК «Ж».

Также у истца идет хищение электроэнергии в квартире со стороны соседей по дому, делают большие начисления по общедомовым расходам по электроэнергии. Истец перестала платить за незаконные начисления.

В декабре ответчик отключил электроэнергию в квартире истца без уведомления собственника жилья. В январе ООО УК «Ж» опять отключила электроэнергию в квартире без уведомления собственника жилья тем самым нанесли вторичный материальный ущерб. В квартире стоит холодильник и морозильник - все продукты пропали.

В иске истец просила обязать ООО УК «Ж» произвести перерасчет начислений по оплате за горячую и питьевую воду по <адрес>, водоотведение ХПВ и ГВ на количество проживающих (зарегистрированных) -_0 человек ДД.ММ.ГГГГ, сделать перерасчет по отоплению за 3,5 года по ДД.ММ.ГГГГ, сделать перерасчет за Управление в сумме ежемесячно * рублей за весь период, обязать ООО УК «Ж» подключить электроэнергию вквартире по адресу <адрес>, взыскать с ответчика расходы в сумме * рублей за юридические услуги по составлению искового заявления, понесенные материальные затраты на транспортные расходы в сумме * рублей на поездки в ООО УК «Ж», привозя ежемесячные письменные заявления, компенсировать понесенные материальные затраты по копированию в суд заявлений и других документов в сумме * рублей, компенсировать сумму в размере * рублей за испорченное мясо и продукты питания в морозильнике и холодильнике, за срезку замка за * рублей при отключении электроэнергии без уведомления собственника жилья, компенсировать моральный вред в размере * рублей.

В ходе рассмотрения дела по существу истец неоднократно меняла исковые требования. При этом истец признал факт проживания в ее квартире в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ 1 человека.

В судебном заседании 02.05.2012 года с учетом добровольно произведенного перерасчета коммунальных услуг ответчиком истец просила обязать ООО УК «Ж» подключить э/энергию, сделать перерасчет начислений за услуги по отоплению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскать транспортные расходы на проезд в сумме * рублей, расходы по оказанию юридических услуг в сумме * рублей, стоимость испорченных продуктов в сумме * рублей и замка в сумме * рублей, компенсацию морального вреда в размере * рублей.

Представитель ответчика ООО УК «Ж» Афанасьева М.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание 02.05.2012 явилась, исковые требования не признала, представила отзыв, указав следующее.

ООО УК «Ж» является управляющей организацией жилого многоквартирного дома по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании решения общего собрания собственников. С собственниками многоквартирного дома на условиях утвержденных общим собранием собственников заключен договор управления многоквартирным домом. Пунктом 2.2.14 договора установлено, что собственники обязаны представлять в управляющую организацию в течение трех дней, в случае отсутствия в помещении внутриквартирного прибора учета, сведения о временно проживающих гражданах. Пунктом 2.3.10 установлено, что при выявлении управляющей организацией факта проживания в жилом помещении собственника лиц, не зарегистрированных в установленном порядке и невнесения за них платы за коммунальные услуги управляющая организация вправе составлять акты проживания временно не зарегистрированных граждан комиссией, в составе представителей управляющей организации и собственников многоквартирного дома. На основании этих актов производить начисления за коммунальные услуги. Согласно состояния лицевого счета , открытого на имя Садавовой А.Н., задолженность по оплате за коммунальные услуги перед ООО УК «Ж» на ДД.ММ.ГГГГ составляет * рубля. Неоднократными выходами в адрес устанавливалось, что в квартире проживают квартиранты, о чем составлены акты от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. На основании имеющихся актов произведен расчет оплаты за коммунальные услуги по количеству проживающих. Однако оплата за коммунальные услуги (в том числе и общедомовые расходы) собственником Садавовой А.Н. не производится.

От Садавовой А.Н. неоднократно в адрес управляющей компании направлялись заявления о производстве перерасчета за отопление в связи с тем, что температурный режим в квартире принадлежащей Садавовой А.Н. не соответствует санитарным нормам. Однако неоднократными выходами в адрес истца несоответствия температурного режима санитарным нормам в жилых помещениях не обнаружено. Так ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Садавовой А.Н. о производстве перерасчета за отопление осуществлен выход специалистами ООО УК «Ж» в квартиры <адрес>. В ходе обследования технического состояния квартир установлено, что температурный режим в квартирах +20 - + 27, О С, превышает установленную норму. В квартире проживают квартиранты Гречкина Е.В. со своим супругом. В подтверждение Гречкиной предоставлен договор аренды жилого помещения - квартиры <адрес>. По результатам проведенного обследования составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в процессе неоднократных проверок проводимых по заявлениям Садавовой Н.А. нарушений температурного режима в кв. <адрес> не выявлено, перерасчет по отоплению не производился.

В связи с тем, что у собственника Садавовой Н.А. имеется задолженность по оплате за коммунальные услуги превышающей 3 ежемесячных размеров платы, управляющей компанией после неоднократных предупреждений было принято решение о приостановлении предоставления электроэнергии. ДД.ММ.ГГГГ при обследовании технического состоянии этажного электрощита кв. <адрес>, было выявлено самовольное подключение к электрическим сетям кв. , ранее отключенным за неуплату коммунальных услуг. Специалистами управляющей компании повторно произведены действия связанные с прекращением подачи электроэнергии в кв. <адрес>. Однако долг по оплате за предоставленные услуги Садавовой Н.А. до настоящего момента не погашен. Долг Садавовой А.Н. на ДД.ММ.ГГГГ составляет * рубля.

В ходе рассмотрения дела по существу представитель ответчика исковые требования в части требований о перерасчете начислений по оплате за горячую воду по <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ ( с января 2012 - ООО «Лукойл»), водоотведению с ДД.ММ.ГГГГ ( до 2012 начисления за водоотведения и холодную вода производились МУП «ВКХ») на количество проживающих (зарегистрированных) - 0 человек, фактически признали и произвели перерасчет, в результате чего задолженность истца на ДД.ММ.ГГГГ по оплате за жилье и коммунальным платежам составила * рублей.

Выслушав пояснения истца, представителя истца и ответчика, свидетеля, изучив иные доказательства по делу и дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующему.

Правоотношения сторон регулируются положениями раздела VII ЖК РФ, Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

В силу ч.9 ст.155 ЖК РФ собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающие права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также определяющие механизм реализации этих прав урегулированы Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» отношения, по предоставлению или обеспечению предоставления необходимых коммунальных услуг, регулируются законодательством о защите прав потребителей.

Согласно п.3 Правил № 307, исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

При этом положениями части 4 указанной статьи установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В п.37 Правил № 307 установлено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

В соответствии с подп. «д», п. 38 Правил № 307 в платежном документе указываются сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором.

В судебном заседании установлено, что Садавова А.Н. является собственником однокомнатной квартиры <адрес>, расположенной на пятом этаже жилого дома, на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Квартира не оборудована приборами индивидуального учета горячей и холодной воды.

Многоквартирный дом по <адрес>, находится в управлении ООО УК «Ж» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается договором управления многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного управляющей компанией с представителем собственников дома - Леоненко В.Н. На квартиру истца открыт лицевой счет .

Относительно требований истца о перерасчете за отопление в связи с тем, что температурный режим в квартире истца не соответствовал, по ее мнению, санитарным нормам, суд приходит к следующему.

Согласно главы VIIIПравил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;

б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Правительство Российской Федерации, реализуя свои полномочия в сфере регулирования отношений по предоставлению коммунальных услуг гражданам, в Правилах определило порядок изменения размера платы за отопление при снижении температуры воздуха в жилом помещении.

Качество коммунальных услуг по отоплению предполагает обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +18 град. C (в угловых комнатах - +20 град. C), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - -31 град. C и ниже - +20 (+22) град. C в других помещениях - в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 град. C. Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 град. C. Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.

При снижении температуры воздуха в жилом помещении свыше допустимых отклонений Правила устанавливают порядок изменения размера платы за отопление. В соответствии с данным порядком за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается:

на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета, за каждый градус отклонения температуры;

на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно статье 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Каждое доказательство подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.

Истцом не представлено достаточных и допустимых документальных

доказательств, позволяющих удовлетворить ее требования.

В обоснование своих доводов истец представила:

- заявление, направленное ответчику ДД.ММ.ГГГГ о том, что в ее квартире холодно, батареи холодные в течение 3-х лет и она просит создать соответствующую комиссию. При этом в самом заявлении истец, кроме адреса фактического проживания, иные контакты не указала; заявления от ДД.ММ.ГГГГ ( впервые указан сотовый телефон), ДД.ММ.ГГГГ;

- диск с видеосъемкой квартиры истца (истец в течение 3-х лет снимала температуру в квартире в отопительный сезон);

- фотографии ( с диска), в котором отражены сведения о температуре в квартире на ДД.ММ.ГГГГ;

- акт от ДД.ММ.ГГГГ, составленный соседями истца, согласно которого в кухне температура составляет + 8 С, в жилой комнате также +8 С.

           

Допрошенный в судебном заседании свидетель Жилкин Н.В. показал, что с ДД.ММ.ГГГГ являлся уполномоченным представителем собственников дома <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ он находился в квартире истца с представителями ЖЭКа. В тот период там проживали квартиранты. Температура воздуха в квартире составляла больше 18 градусов. О проблемах с отоплением в квартире истца он узнал в ДД.ММ.ГГГГ. Указанные проблемы возникли из-за неправильной разводки системы отопления. При этом свидетель указал, что указанные проблемы касались в основном жителей первых этажей, напротив, у жильцов верхних этажей ( как у истца) таких проблем не было. Свидетель не мог подтвердить доводы истца о том, что на протяжении трех лет у нее температурный режим был ниже установленного.

ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Садавовой А.Н. о перерасчета за отопление осуществлен выход специалистами ООО УК «Ж» в квартиры <адрес>. В ходе обследования технического состояния квартир установлено, что температурный режим в квартирах +20 С, + 27 С, т.е. превышает установленную норму.

В квартиру представители ответчика доступа не имели, поскольку истец или иные лица в ней не находилась. Представители ответчика смогли попасть в квартиру истца только в ДД.ММ.ГГГГ, в этот период в квартире проживали квартиранты Гречкины. В подтверждение Гречкиной предоставлен договор аренды жилого помещения - квартиры <адрес>, заключенной с истцом ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведенного обследования составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом исследовался договор аренды жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный истцом с Гречкиной Е.В. В договоре отражено, что претензий к квартире наниматели не имеют.

При этом суд обращает внимание, что именно ДД.ММ.ГГГГ истец обращался с очередным заявлением о том, что в квартире холодно и батареи холодные, что не мешало ей сдать указанную квартиру в найм.

Именно только наниматели Гречкины допустили представителей ответчика в квартиру для составления акта обследования технического состояния квартиры: температура воздуха составляла +24 С.

Акт, составленный соседями истца ДД.ММ.ГГГГ, суд не может принять во внимание, поскольку его составление не соответствует порядку, предусмотренному главой VIIIПравил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

По аналогичным причинам суд не может принять в качестве допустимого доказательства по делу диск и фотографии, представленные истцом в качестве несоответствия температурного режима в квартире истца.

При условии несоответствия температурного режима в квартире и несогласия с действиями ответчика, истец за все эти годы ни разу не обратилась к представителям государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей для проведения повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг, что позволяет суду сделать вывод о бездоказательности доводов истца.

Относительно требований истца о подключении электроэнергии суд приходит к выводу о том, что действия ответчика носят законный характер и в удовлетворении требований надлежит отказать.

В соответствии с положениями главы Х Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:

- неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения;

- выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;

Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте "а" пункта 80 настоящих Правил, в следующем порядке:

а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в пунктах 79 и 80 настоящих Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности.

При ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг.

Ответчик обращался к истцу с требованиями о погашении образовавшейся задолженности ДД.ММ.ГГГГ. При этом Садавова А.Н. от подписи в извещениях о приостановлении предоставления коммунальных услуг категорически отказывалась. В ДД.ММ.ГГГГ ответчиком произведены действия, связанные с прекращением подачи электроэнергии в кв. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ при обследовании технического состоянии этажного электрощита кв. <адрес>, было выявлено самовольное подключение к электрическим сетям кв. , ранее отключенным за неуплату коммунальных услуг. Специалистами ответчика повторно произведены действия связанные с прекращением подачи электроэнергии в кв. <адрес>. Однако долг ( даже в части) по оплате за предоставленные услуги Садавовой Н.А. до настоящего момента не погашен.

Доказательств наличия и размера ущерба в сумме * рублей за испорченное мясо и продукты питания в морозильнике и холодильнике, за срезку замка за * рублей при отключении электроэнергии ответчик истец суду также не предоставила. При этом суд обращает внимание, что сам истец в иске указал, что в спорной квартире не проживает, поэтому сама возможность хранения продуктов в холодильнике на сумму * рублей у суда вызывает сомнения в достоверности пояснений истца и ее представителя. Иных доказательств суду истцом представлено не было.

Относительно требований истца о компенсации морального вреда суд приходит к следующему.

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяется правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ и ст. 151 ГК РФ. Моральный вред, причиненный действиями (бездействиями), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Как указано в Постановлении Пленума ВС РФ от 29.09.1994 года отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров розничной купли-продажи; аренды, включая прокат; найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п. 2 ст. 676 ГК РФ); подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан); перевозки граждан, их багажа и грузов; комиссии; хранения; из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя - гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В ходе рассмотрения дела по существу сторона ответчика признала фактически требования истца о перерасчете начислений по оплате за горячую воду по <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ ( с января 2012 года - ООО «Лукойл»), водоотведению с ДД.ММ.ГГГГ ( до 2012 года начисления за водоотведения и холодную воду производились МУП «ВКХ») на количество проживающих (зарегистрированных) - 0 человек, произвели перерасчет, в результате чего задолженность истца по оплате за жилье и коммунальным платежам составила на ДД.ММ.ГГГГ года * рублей.

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

При определении размера компенсации за моральный вред суд учитывал следующие обстоятельства: характер нарушений прав потребителей и последствий, к которым привело ненадлежащее исполнение обязательств; продолжительность неудобств, которые испытывал потребитель в связи с нарушением его прав; отношение к сложившейся ситуации причинителя вреда; его готовность удовлетворить претензии потребителя; поведение самого потребителя; материальное положение потребителя.

Исходя из того, что на день вынесения решения суда ответчик произвел перерасчет начисления за коммунальные услуги, с которым согласился истец, суд считает возможным заявленные требования о компенсации морального вреда удовлетворить частично в размере * рублей.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ст. 88 ГПК РФ).

К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся:

суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам;

расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд;

расходы на оплату услуг представителей;

расходы на производство осмотра на месте;

компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса;

связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами;

другие признанные судом необходимыми расходы.

Истец просил взыскать с ответчика расходы в сумме * рублей, понесенные ею за составление искового заявления и юридические консультации, оказанные ООО «П», а также просила взыскать расходы за копирование документов в сумме * рублей.

Лицо, требующее возмещения расходов на оплату юридических услуг, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность.

С учетом требований разумности, а также того обстоятельства, что иск Садавовой А.Н. удовлетворен только в части компенсации морального вреда, суд считает возможным удовлетворить требования о взыскании судебных расходов частично в сумме * рублей.

Относительно транспортных расходов суд приходит к выводу о том, что истец не представил доказательств, что именно она понесла указанные расходы в связи с поездкой в ООО УК «Ж». Кроме того, суд обращает внимание, что обе квартиры истца, ответчик находятся в Новой части г. Волгодонска, в пешеходной доступности.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л:

В иске Садавовой А.Н. к ООО УК «Ж» о перерасчете ДД.ММ.ГГГГ услуг по отоплению, о подключении электроэнергии, взыскании стоимости испорченных продуктов, замка, транспортных расходов отказать.

Взыскать с ООО УК «Ж» в пользу Садавовой А.Н. компенсацию морального вреда * рублей, судебные расходы в сумме * рублей, а всего * рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.