административная ответственность юридического лица за нарушение правил пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 мая 2010 года г. Волгодонск ул.Морская д.108

Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Мельников В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела поступившего из ОГПН по г.Волгодонску в отношении Закрытого акционерного общества «Атоммашзаказчикстройкомплект» (далее по тексту ЗАО «АЗСК») расположенного по адресу: 347371 Ростовская область г.Волгодонск б-р. Великой Победы 13, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

установил:

26 мая 2010 года государственным инспектором города Волгодонска по пожарному надзору Бондаренко В.В. составлен протокол об административном правонарушении №100-216/2010/1 о том, что в 14 часов 00 минут 25 мая 2010 года при проведении проверки юридического лица - ЗАО «АЗСК», в помещениях принадлежащих ему (в здании офисов), расположенных по адресу: Ростовская область г.Волгодонск б-р Великой Победы д.13 выявлены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:

допускается эксплуатация электроосветительных ламп в коридоре четвёртого этажа помещений ЗАО «АЗСК» без защитных плафонов, предусмотренных конструкцией. (ФЗ №123 п.1, п.2 ст.1,ст.3. ст.4; ППБ 01-03 п.60;)

допускается эксплуатация электроосветительных ламп в коридоре второго этажа помещений ЗАО «АЗСК» без защитных плафонов, предусмотренных конструкцией. (ФЗ №123 п.1, п.2 ст.1,ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.60;)

на путях эвакуации (коридоры, лестничные клетки) отсутствуют знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения к эвакуационным, выходам. (ФЗ №123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.51, п.3; ГОСТР 12.2.143-2002; ГОСТР 12.4.026-2001);

эксплуатация внутренних электрических сетей помещений ЗАО «АЗСК» осуществляется с нарушениями ПУЭ. Электрораспределительные щиты на 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом и 5-ом этажах облицованы горючим материалом. (ФЗ №123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.40, 53, 57, 60, п.3; ПУЭ издание шестое, глава 3.1; ВСН 59-88 п. 9;

- внутренняя лестничная клетка, в помещениях ЗАО «АЗСК» не имеет дверей в поэтажные коридоры с устройствами для их самозакрывания и уплотнения в притворах. (ФЗ №123 п.1, п.2 ст.1, ст.3 ст.4; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п. 6.18);

электроустановочные изделия (выключатели) в коридоре 5-ого этажа эксплуатируются в поврежденном состоянии. (ФЗ№123 п.1, п.2 ст. 1. ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.60;)

электрические выключатели освещения в коридорах помещений ЗАО «АЗСК», не оборудованы знаками безопасности (220В, рабочее освещение). (ФЗ №123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.33);

- допускается отделка стен горючими материалами на путях эвакуации в коридорах 3-его и 5-ого этажей помещений ЗАО «АЗСК». (ФЗ№123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.53);

помещения ЗАО «АЗСК» не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации с применением дымовых пожарных извещателей. (ФЗ №123 п.1. п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.3; НПБ 110-03 таблица 1. п. 9. таблица 3. п.38);

помещения ЗАО «АЗСК» не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара в соответствии с требованиями. (ФЗ №123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.3: НПБ 104-03 таблица 1, таблица 2, п. 15);

таны эвакуации, вывешенные на видных местах в помещениях ЗАО «АЗСК», не соответствуют ГОСТу. (Ф3№123 п.1. п.2 ст.1. ст.3. ст.4: ППБ 01-03 п.3; ГОСТР 12.2.143-2002);

в дополнение к планам эвакуации не вывешены инструкции, определяющие действия работников по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. (Ф3№123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п. 16);

не во всех административных складских и вспомогательных помещениях вывешены таблички с номером вызова пожарной охраны. (ФЗ№123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.13);

места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать ".(ФЗ№123 п.1. п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.27);

электрораспределительные щиты на 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом и 5-ом этажах не закрыты. Отсутствуют знаки предостережения. (ФЗ№123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.33, п.44);

проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода не осуществляется. (Ф3№123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.89);

места для курения и соответственно, места, где курение запрещено, не в полной мере обозначены соответствующими знаками. (ФЗ№123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п. 15);

в коридорах 3-его и 5-ого этажей для отделки стен допускается применение горючих материалов. (Ф3№123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.53);

допускается отделка горючими материалами перил лестничного марша внутренней лестничной клетки. (Ф3№123 п.1. п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.53);

установленные пожарные шкафы не соответствуют требованиям нормативных документов (Ф3№123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.3; НПБ 151-00; ГОСТР 51844-2001 п.5.1, п.5.6);

пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода 3-его, 4-ого и 5-ого этажей не укомплектованы рукавами и стволами. (ФЗ №123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.91);

в коридорах 1-ого, 2-ого, 3-его, 4-ого и 5-ого этажей допускается эксплуатация электрической проводки не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (времянки, прокладка проводки беспорядочная и. т.д.) (ФЗ №123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.40, 53, 57, 60, п.3; ПУЭ издание шестое, глава 3.1; ВСН59-88);

в коридоре 1-ого этажа на пути эвакуации установлена металлическая решётка, препятствующая условиям безопасной эвакуации людей. (ФЗ№123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.40);

в коридорах всех этажей установлены двери, уменьшающие количество эвакуационных выходов и соответственно, ухудшающие условия безопасной эвакуации людей. (ФЗ №123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.40, п.3; СНиП 21-01-97*)

в помещении электрощитовой установлена не сертифицированная дверь (с пределом огнестойкости менее EI30). (ФЗ №123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* n.5.14*, таблицы 1,2 *; ПУЭ п. 7.1.28; ВСН 59-88 п.11.1);

не произведены испытания наружной пожарной лестницы. (ФЗ №123 п.1, п.2 ст.1. ст.3, ст.4 ППБ 01-03 п.41);

не проведены замеры сопротивления изоляции электрооборудования в здании. (ФЗ №123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.3; ПУЭ издание 6; ВСН59-88);

приказом не назначено лицо, ответственное за приобретение, ремонт и сохранность первичных средств пожаротушения. (ФЗ№123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п. 108, приложение 3, п.15);

приказом по организации не определён порядок закрытия помещений по окончании рабочего дня (Ф3№123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.15);

приказом по организации не определён порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня. (ФЗ №123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.15);

отсутствует журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности с работниками организации. (ФЗ№123 п.1. п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п. 7);

отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения (огнетушителей). (ФЗ №123п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п.108, приложение 3);

не в полной мере на огнетушители заведены паспорта установленной формы. (ФЗ №123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п. 108, приложение 3, п. 16);

допускается уменьшение распределения первичных средств пожаротушения (огнетушителей) по помещениям. (ФЗ№123 п.1, п.2 ст.1, ст.3, ст.4; ППБ 01-03 п. 108, приложение 3), что предусматривает административную ответственность по статье 20.4 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Представитель юридического лица - в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от привлекаемого лица, не поступило. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ЗАО «АЗСК».

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор ОГПН по г.Волгодонску Бондаренко В.В. пояснил, что им проводилась проверка ЗАО «АЗСК» на предмет устранения ранее выявленных нарушений требований пожарной безопасности, которые имелись в октябре 2009 года. Для проведения проверки в присутствии представителей ЗАО «АЗСК» неоднократно направлялись уведомления в адрес руководителя, но несмотря на это, ни руководитель, ни уполномоченный на то представитель, так в ОГПН и не явились. При проведении проверки 25 мая 2010 года были выявлены все те нарушения, которые и имелись в октябре 2009 года. То есть нарушения юридическим лицом устранены не были. По результатам проверки был составлен административный протокол в отношении юридического лица и так как его представитель не явился для ознакомления с протоколом, копия протокола была направлена в адрес юридического лица почтой. В виду того, что выявленные нарушения не устраняются продолжительное время и наложенный ранее административный штраф не принес требуемых результатов по устранению нарушений, считает необходимым применить к юридическому лицу более строгое наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток. Также Бондаренко В.В. пояснил, что ЗАО «АЗСК» принадлежит левое крыло здания расположенного в г.Волгодонске по бульвару Великой Победы д.13, с 1 по 5 этаж.

Суд, выслушав пояснения лица, составившего протокол об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Доказательством по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 1 статьи 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из материалов административного дела, усматривается, что ЗАО «АЗСК» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Это подтверждается протоколом об административном правонарушении №100-216/2010/1 от 26.05.2010 года, протоколом о временном запрете деятельности 100-216/2010/3 от 26.05.2010 года, актом проверки №82 от 25 мая 2010 года, объяснением Бондаренко В.В..

Судом при назначении наказания учитывается, что нарушения допущенные со стороны ЗАО «АЗСК», влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Также, в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований пожарной безопасности, что подтверждено материалами дела.

Вместе с этим судом установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность - продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, так как ранее ЗАО «АЗСК» привлекалось за аналогичное правонарушение к ответственности и фактически существовавшие на тот момент нарушения пожарной безопасности не были устранены до настоящего времени.

В связи с чем, суд, с учетом объема выявленных нарушений, их характера, а также иных обстоятельств заслуживающих внимания суда при рассмотрении данного дела, считает возможным применить к нарушителю максимально предусмотренную санкцией данной статьи ответственность, в виде административного приостановления деятельности на максимальный срок.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

постановил:

Юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «Атоммашзаказчикстройкомплект» (ЗАО «АЗСК») ОГРН 1026101936410 юридический адрес: 347371 Ростовская область г.Волгодонск б-р. Великой Победы 13 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, помещений принадлежащих ЗАО «Атоммашзаказчикстройкомплект», расположенных по адресу: 347371 Ростовская область г.Волгодонск б-р Великой Победы д.13 на срок 90 суток. Срок наказания исчислять с 26 мая 2010 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Мельников