П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 сентября 2010 года г. Волгодонск
Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Первая Л.А.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы к нему в отношении МУЗ «Городская поликлиника ...», юридический адрес: ..., ..., ... о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 01 сентября 2010 года, в ходе внеплановой документальной проверки МУЗ «Городская поликлиника ...», проведенной Управлением Госздравнадзора по Ростовской области, по контролю за соблюдением лицензионных требований, были выявлены нарушения подпункта «з» п. 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30, в части не обеспечения при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинский работ (услуг), установленных требованиям (стандартам), а именно инвалиду 3 группы В. не были выписаны рецепты на назначенные ему в МУЗ «Городская поликлиника ...» лекарственные средства. В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от ... осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения, за что предусматривается административная ответственность по 3 статьи 19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании представитель МУЗ « Городская поликлиника ...» вину в совершении данного административного правонарушения не признал и пояснил, что контроль лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг в МУЗ «Городская поликлиника ...» осуществляется в соответствии с приказом МЗРО ... от ...., которым утвержден порядок взаимодействия участников организации обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
На момент проверки в МУЗ «ГП ...» имелся приказ главного врача от ... ..., регламентирующий сплошной контроль обоснованности выбора, дозировки, кратности приема и количественной потребности при выписке льготных рецептов осуществляют заведующие отделениями.
Пациент В. на момент обращения за выпиской льготных рецептов не прошел необходимое обследование. Выписка льготных рецептов на лекарственные средства признается необоснованной при отсутствии дополнительных методов обследования, предусмотренных стандартом медицинской помощи (приказ МЗРО ... от ...), к администрации МУЗ «ГП...» по поводу лекарственного обеспечения до июля 2010г. пациент В. не обращался.
Подпункт «з» п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности» предусматривает обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);
С правовой точки зрения стандарты медицинской помощи представляют собой нормативные акты, утверждаемые, согласно ст.37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, и определяющие объем, качество и технологии лечебно -диагностического процесса.
Несоблюдение стандартов представляет собой отступление от предписанных требований и сводится к невыполнению (несвоевременному или ненадлежащему выполнению), необходимых диагностических и (или) лечебных мероприятий.
Медицинская помощь может быть признана некачественной при невыполнении набора предусмотренных стандартом процедур.
Контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ установленным стандартам в лечебных учреждениях осуществляется врачебной комиссией в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 № 513н (ред. от 22.05.2009) «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации» и Порядком организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации; Такая врачебная комиссия работает и в МУЗ «ГП .... Однако, в заявлении о привлечении к административной ответственности юридического лица заявителем не обозначены нарушения указанных нормативных актов в МУЗ «ГП ...», что свидетельствует об отсутствии правонарушения юридического лица.
Заявитель ссылается на нарушение врачом МУЗ «ГП ... при лечении пациента В. порядка обеспечения граждан льготными рецептами, который регламентируется иными законами и нормативными актами, не затрагивающими контроля качества медицинской помощи установленным стандартам. В стандарт включен перечень диагностических и лечебных медицинских услуг с указанием количества и частоты их применения. Порядок обеспечения льготными рецептами не входит в структуру стандарта, а регламентируется приказом МЗРФ ... от ...., приказом МЗРО ... от .... Административная ответственность Лечебно-профилактического учреждения за нарушение указанных нормативных актов не предусмотрена.
МУЗ « Городская поликлиника ...» просит прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст.19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Изучив материалы дела, выслушав представителей МУЗ « Городская поликлиника ...» судья пришел к следующему.
Согласно статье 19.20. ч.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» юридическое лицо подлежит административной ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается правовой режим деятельности, не связанной с извлечением прибыли. Проявлением объективной стороны является осуществление деятельности с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии).
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением, понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Из материалов дела усматривается, что пациент В. является инвалидом 3 группы, состоит на учете в МУП «Городская поликлиника ...» с заболеванием «сахарный диабет», ему не были выписаны рецепты на лекарственные средства: Хумулин, согласно назначениям ... года и ... года, а так же лекарственное средство «энап», согласно назначениям ....
Приказом ... Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ... года утвержден стандарт медицинской помощи больным сахарным диабетом. В стандарт включен перечень диагностических и лечебных медицинских услуг с указанием количества и частоты их применения. Несоблюдение стандартов представляет собой отступление от предписанных требований и сводится к невыполнению (несвоевременному или ненадлежащему выполнению), необходимых диагностических и (или) лечебных мероприятий.
Медицинская помощь может быть признана некачественной при невыполнении набора предусмотренных стандартом процедур.
Порядок обеспечения льготными рецептами не входит в структуру стандарта, а регламентируется приказом МЗРФ ... от ...., приказом МЗРО ... от ...., следовательно, несвоевременная выписка больному рецептов на лекарственные препараты, не может являться грубым нарушением лицензионных требований (стандартов), предусмотренных п. п. «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от ... ..., а значит, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20.ч.3 Кодекса РФ « Об административных правонарушениях». Следовательно, в действиях МУП «Городская поликлиника ...» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20.ч.3 Кодекса РФ « Об административных правонарушениях», что относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу.
В соответствии с п.2 ст.24.5 Кодекса РФ « Об административных правонарушениях» производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении МУЗ «Городская поликлиника ...», юридический адрес: ..., ..., ... по ст. 19.20.ч.3 Кодекса РФ « Об административных правонарушениях», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение 10-ти дней.
Судья Волгодонского
районного суда Л.А. Первая