Ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об Административных правонарушениях



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 ноября 2010 года г. Волгодонск

Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Онищенко Н.Н.,

с участием начальника отдела УФМС России по Ростовской области в г. Волгодонске Потаповой Л.А.,

рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Воробьева С.Д., <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

25 ноября 2010 г. в Волгодонской районный суд поступил административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 К РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Воробьева С.Д.

В судебном заседании ИП Воробьев С.Д. пояснил, что с протоколом согласен.

Рассмотрев административное дело, судья пришел к следующему.

Из материалов дела усматривается, что в период времени с 22 октября 2010 г. по 17 ноября 2010 г. при проведении проверки исполнения индивидуальным предпринимателем Воробьевым С.Д. требований законодательства, регламентирующего порядок привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности на территории Российской Федерации выявлен факт допуска лица без гражданства С.А.М.. к трудовой деятельности без разрешения на работу.

Согласно ч. 4 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, работодатель имеет право привлекать и использовать в трудовой деятельности иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных граждан. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации (в соответствии с ч. 2 ст. 2 данного 115-ФЗ, в целях данного ФЗ понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства»).

В соответствии со ст. 2 указанного ФЗ, документом, подтверждающим право иностранного гражданина постоянно проживать на территории Российской Федерации, является вид на жительство.

Как видно из заключения УФМС России по Ростовской области от 21 сентября 2010 г., С.А.М.. документов, удостоверяющих личность, не имеет. Указанный факт (отсутствие документов, дающих правовые основания для нахождения указанного иностранного гражданина на территории Российской Федерации) подтверждается и постановлением и.о. начальника Отдела УФМС России по Ростовской области в г. Волгодонске, из которого усматривается, что С.А.М. 22 октября 2010 г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 К РФ об административных правонарушениях и подвергнут штрафу в размере 2 000 рублей. Постановление в законную силу вступило. Сам С.А.М.., как видно из материала, не отрицал факта совершения им данного административного правонарушения.

При таком положении решение вопроса о привлечении лица без гражданства С.А.М.. к трудовой деятельности должно осуществляться с соблюдением требований ч. 4 ст. 13 названного 115-ФЗ, то есть при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных граждан.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за правомерностью привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью первой данной статьи, образует привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации лица без гражданства при отсутствии у данного лица разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются умышленными.

Доказательством по делу являются любые фактические данные, на основании которых суд и разрешает дело. Эти данные устанавливаются в соответствии со ст. 26.2 К РФ об административных правонарушениях, в частности, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и т.д.

Вина ИП Воробьева С.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 К РФ об АП установлена:

- постановлением и.о. прокурора г. Волгодонска о возбуждении в отношении ИП Воробьева С.Д. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 К РФ об АП,

- объяснениями в судебном заседании индивидуального предпринимателя Воробьева С.Д., который пояснил, что действительно привлек к трудовой деятельности, а именно к работе в качестве грузчика на продовольственном складе ИП Воробьева С.Д., расположенном по <адрес> в г. Волгодонске Ростовской области, гражданина С.А.М.. На момент привлечения С.А.М.. к трудовой деятельности ему, Воробьеву С.Д., было известно, что С.А.М.. давно проживает на территории России, документ, удостоверяющий личность С.А.М.., отсутствовал, а потому он не мог даже предположить, что С.А.М.. является лицом без гражданства, в связи с чем и не потребовал у него разрешения на работу. Документально прием на работу С.А.М.. никак не оформлен, заработную плату в размере примерно 9 000 рублей он выдавал ему продуктами,

- имеющимися в материалах дела письменными объяснениями самого С.А.М. подтвердившего тот факт, что он является лицом без гражданства, и что с 2009 г. он действительно работал у ИП Воробьева С.Д. в качестве грузчика на продовольственном складе, расположенном по <адрес> в г. Волгодонске,

- объяснением гр-ки Р.О.А., работающей кладовщиком у ИП Воробьева С.Д., подтвердившей факт работы С.А.М.. в качестве грузчика,

- производственной характеристикой, выданной индивидуальным предпринимателем Воробьевым С.Д. С.А.М.. в связи с привлечением последнего к уголовной ответственности.

Таким образом, в действиях ИП Воробьева С.Д. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 К РФ об АП - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации лица без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации при отсутствии у этого лица разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Определяя меру наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя и считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановление деятельности ИП Воробьева С.Д. на срок 5 (пять) суток.

Руководствуясь ст. 4.1, 18.15 ч.1, 29.9, 29.10 К РФ об АП, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Воробьева С.Д. <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 К РФ об АП, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Воробьева С.Д. <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, <адрес> на срок 5 (пять) суток.

Срок наказания исчислять с момента возбуждения исполнительного производства УФССП России по РО путем опечатывания производственной площади, а именно морского контейнера-рефрижератора, предназначенного для хранения продовольственных товаров.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Волгодонского районного суда подпись Онищенко Н.Н.