П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Волгодонск Ростовской области, ул. Морская, 108 10 мая 2011 г.
Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Цуканова Е.А., рассмотрев поступившее из ОГПН по г. Волгодонску Ростовской области дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> (далее по тексту МДОУ ЦРР <данные изъяты> расположенного по адресу: 347360 Ростовская область г. Волгодонск <адрес>, свидетельство о государственной регистрации ОГРН <данные изъяты>, привлекаемое к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
установил:
<данные изъяты> по состоянию на 03.05.2011 г. нарушены требования норм пожарной безопасности, а именно 03.05.2011 г. в 17 час. 00 мин., по адресу 347360, Ростовская область, г. Волгодонск, <адрес> (помещения <данные изъяты> государственным инспектором г. Волгодонска по пожарному надзору - инспектором отдела надзорной деятельности по г. Волгодонску управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Ростовской области Радько А.В. выявлены нарушения
- Федерального закона Российской Федерации от 22 июня 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - 123-ФЗ);
- правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 27.06.2003 г., регистрационный номер 4838 (далее - ППБ 01-03);
- норм пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007 года № 645 (Зарегистрированы в Минюсте РФ 21 января 2008 г. Регистрационный № 10938);
- правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (далее - ППБ 101-89);
- перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (далее - НПБ 110-03);
- установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования (далее - НПБ 88-01).
А именно:
- электроосветительная лампа, расположенная в помещении склада мягкого инвентаря, эксплуатируется без защитного колпака, предусмотренного конструкцией (пункт 60 ППБ 01-03);
- для складского помещения (склад мягкого инвентаря) не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также не определен класс зоны по правилам электроустановок (далее - ПУЭ) (пункт 33 ППБ 01-03);
- электроосветительная лампа, расположенная в помещении мастерской слесаря-сантехника, эксплуатируется без защитного колпака, предусмотренного конструкцией (пункт 60 ППБ 01-03);
- помещение мастерской слесаря-сантехника не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (таблица 1 НПБ 110-03);
- допускается хранение товаров в помещении мастерской слесаря-сантехника на расстоянии менее 0,5 метра до электроосветительной лампы (п.2.3.8 ППБ 101-89);
- в складском помещении (возле второй ясельной группы) допускается беспорядочное хранение различных материалов (пункт 502 ППБ 01-03);
- для складского помещения (возле второй ясельной группы) не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также не определён класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее - ПУЭ) (пункт 33 ППБ 01-03);
- эвакуационный выход из группы № не обозначен световым указателем с надписью "Выход" белого цвета на зеленом фоне, подключенным к сети аварийного или эвакуационного освещения здания (пункт 5.12 ППБ 101-89);
- эвакуационный выход из группы № не обозначен световым указателем с надписью Выход" белого цвета на зеленом фоне, подключенным к сети аварийного или эвакуационного освещения здания (пункт 5.12 ППБ 101-89);
- эвакуационный выход из группы № не обозначен световым указателем с надписью Выход" белого цвета на зеленом фоне, подключенным к сети аварийного или эвакуационного освещения здания (пункт 5.12 ППБ 101-89);
- эвакуационный выход из группы № не обозначен световым указателем с надписью Выход" белого цвета на зеленом фоне, подключенным к сети аварийного или эвакуационного освещения здания (пункт 5.12 ППБ 101-89);
- эвакуационный выход из группы № не обозначен световым указателем с надписью Выход" белого цвета на зеленом фоне, подключенным к сети аварийного или эвакуационного освещения здания (пункт 5.12 ППБ 101-89);
- эвакуационный выход из группы № не обозначен световым указателем с надписью Выход" белого цвета на зеленом фоне, подключенным к сети аварийного или эвакуационного освещения здания (пункт 5.12 ППБ 101-89);
- двери лестничных клеток и коридоров, не имеют уплотнения в притворах и не оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии (пункт 2.1.11 ППБ 101-89);
- в холле группы № распределительная коробка не закрыта защитной крышкой (пункт 60 ППБ 01-03);.
- для отделки стен площадки лестничной клетки возле группы № применяются горючие материалы (обои) (подпункт б пункта 2.1.21 ППБ 101-89);
- приёмно-контрольный прибор автоматической установки пожарной сигнализации не защищен от несанкционированного доступа и размещен не в помещении с пребыванием дежурного персонала (вахта) (пункт 12.48 НПБ 88-01);
- в группе № максимальное расстояние от дымового пожарного извещателя автоматической установки пожарной сигнализации до стены более 4,5 метра (таблица 5 НПБ 88-2001);
- в группе № максимальное расстояние от дымового пожарного извещателя автоматической установки пожарной сигнализации до стены более 4,5 метра (таблица 5 НПБ 88-2001);
- в группе № максимальное расстояние от дымового пожарного извещателя автоматической установки пожарной сигнализации до стены более 4,5 метра (таблица 5 НПБ 88-2001);
- в группе № максимальное расстояние от дымового пожарного извещателя автоматической установки пожарной сигнализации до стены более 4,5 метра (таблица 5 НПБ 88-2001);
- в группе № максимальное расстояние от дымового пожарного извещателя автоматической установки пожарной сигнализации до стены более 4,5 метра (таблица 5 НПБ 88-2001);
- в группе № максимальное расстояние от дымового пожарного извещателя автоматической установки пожарной сигнализации до стены более 4,5 метра (таблица 5 НПБ 88-2001);
- в группе № максимальное расстояние от дымового пожарного извещателя автоматической установки пожарной сигнализации до стены более 4,5 метра (таблица 5 НПБ 88-2001);
- в группе № максимальное расстояние от дымового пожарного извещателя автоматической установки пожарной сигнализации до стены более 4,5 метра (таблица 5 НПБ 88-2001);
- в группе № максимальное расстояние от дымового пожарного извещателя автоматической установки пожарной сигнализации до стены более 4,5 метра (таблица 5 НПБ 88-2001);
- в группе № максимальное расстояние от дымового пожарного извещателя автоматической установки пожарной сигнализации до стены более 4,5 метра (таблица 5 НПБ 88-2001);
- в помещении спортзала максимальное расстояние от дымового пожарного извещателя автоматической установки пожарной сигнализации до стены более 4,5 метра ( таблица 5 НПБ 88-2001);
- электроосветительная лампа, расположенная в помещении склада мягкого инвентаря, эксплуатируется без защитного колпака, предусмотренного конструкцией (пункт 60 ППБ 01-03), что предусматривает административную ответственность по статье 20.4 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Законный представитель юридического лица - заведующий <данные изъяты>» Юнкевич С.В., в судебном заседании вину <данные изъяты> в совершении административного правонарушения признала, и пояснила, что в настоящее время, выявленные в ходе проверки, нарушения правил пожарной безопасности практически устранены, в настоящий момент заключен муниципальный контракт на перенос дымовых пожарных извещателей, срок окончания работ 12.02.2011 г., просила не приостанавливать деятельность детского сада, поскольку другого детского сада в квартале № нет.
Суд, выслушав показания ФИО2,представителя отдела надзорной деятельности по г. Волгодонску ФИО3 изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Доказательством по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Опрошенный в судебном заседании старший инспектор отдела надзорной деятельности по УНД Бондаренко В.В. пояснил суду, что в указанный период, на основании Распоряжения № 157 от 28 марта 2011 г., была проведена плановая проверка помещений <данные изъяты>, в результате, которой было выявлены грубые нарушения обязательных требований «Правил пожарной безопасности РФ».По результатам проверки был составлен акт и протокол об административном правонарушении. В настоящий момент детским садом действительно большая часть выявленных нарушений устранена, оставшаяся часть (перенос дымовых пожарных извещателей) будет устранена до 12.05.2011 г.
Вина юридического лица <данные изъяты> также подтверждается представленными в суд и изученными в ходе судебного заседания материалами, а именно:
- распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № 157 от 28 марта 2011 г.;
- актом проверки № 157 от 03 мая 2011 г.;
- протоколом об административном правонарушении № от 04.05.2011 г.;
- протоколом о временном запрете деятельности № от 05.05.2011 г.
Суд, оценивая представленные доказательства в совокупности с другими материалами дела, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, признает допустимыми и достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события административного правонарушения и виновность юридического лица <данные изъяты> в его совершении.
При изложенных обстоятельствах суд квалифицирует действия юридического лица <данные изъяты> по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.
При назначении наказания, судом учитывается, что нарушения, допущенные со стороны <данные изъяты> на день рассмотрения дела в суде практически устранены, ведется активная работа по полному устранению всех выявленных нарушений. В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В данной ситуации суд пришел к выводу, что вид административного наказания - административный штраф, сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований пожарной безопасности.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
постановил:
Юридическое лицо - Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад I категории <данные изъяты> юридический адрес: 347360 Ростовская область г.Волгодонск <адрес> свидетельство о государственной регистрации ОГРН №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется на расчетный счет 401018110400000010002, кор.счет - нет; Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области; КПП 616401001; ОКАТО 60412000000; КБК 177 1 1627000 01 0000 140; получатель: Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ростовской области (Отдел ГПН по г. Волгодонску Главного управления МЧС России по Ростовской области).
Наименование платежа - штраф по постановлению суда.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья Е.А. Цуканова