ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«27» апреля 2011 года г. Волгодонск ул. Морская, 108
Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Нездоровина Е.Н.,
с участием:
представителя отдела УФМС по г. Волгодонску Куркина П.Г.,
представителей ООО «Трест Росспецэнергомонтаж»:
Федотова В.И.,
являющегося <данные изъяты> ООО «Трест Росспецэнергомонтаж», действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной генеральным директором ООО «Трест Росспецэнергомонтаж» ФИО1;
Добролюбовой Е.В.,
являющейся <данные изъяты> ООО «Трест Росспецэнергомонтаж», действующей на основании доверенности № Вд-03 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной заместителем генерального директора ООО «Трест Росспецэнергомонтаж» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Трест Росспецэнергомонтаж» ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, адрес: <адрес>, <данные изъяты>, адрес филиала: <адрес>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 час. в отделе УФМС РФ по <адрес> в <адрес> выявлен факт нарушения ООО «Трест Росспецэнергомонтаж» (далее ООО «Трест РосСЭМ») миграционного законодательства, выразившегося в том, что ООО «Трест РосСЭМ» не уведомил территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, а именно гражданина <адрес> ФИО4, с которым ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор. Своими действиями ООО «Трест РосСЭМ» нарушило требования ч. 9 ст. 13.1 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Действия ООО «Трест РосСЭМ» квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ООО «Трест РосСЭМ» Федотов В.И. в судебном заседании пояснил, что основным видом деятельности ООО «Трест РосСЭМ» является монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций, дополнительными - монтаж металлических строительных конструкций, устройство покрытий зданий и сооружений, производство общестроительных работ по возведению зданий, строительных металлических конструкций, изделий из бетона для использования в строительстве.
27.09.2010г. на основании гражданско-правового договора (договора подряда № б/н) в ООО «Трест РосСЭМ» был принят на работу на период с 27.09.2010г. по 22.08.2011г. гражданин <данные изъяты> ФИО4 Все соответствующие документы, позволяющие осуществлять трудовые функции на территории РФ у данного работника были в наличии.
В соответствии с требованиями действующего законодательства ООО «Трест РосСЭМ» 27.09.2010г. о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина уведомило ОУФМС и орган службы занятости населения в г. Волгодонске; а 02.10.2010г. уведомило МРИ ФНС России № 4 по РО, при этом период осуществления трудовой деятельности ФИО4 был указан согласно гражданско-правовому договору с 27.09.2010г. по 22.08.2011г.
По мере возможности, 01.03.2011г. ООО «Трест РосСЭМ» заключило с ФИО4 трудовой договор № 151, со сроком действия с 01.03.2011г. по 21.08.2011г., т.е. в рамках сроков по ранее заключенному гражданско-правовому договору и до момента окончания срока действия разрешения на работу. Вид трудовой деятельности ФИО4 при заключении трудового договора не изменился, он также продолжил работать монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций. Таким образом, гражданин ФИО4 осуществлял трудовую деятельность одновременно по гражданско-правовому договору и трудовому договору.
ООО «Трест РосСЭМ» дополнительно не уведомил территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО4, поскольку срок данного договора входил в период, оговоренный в ранее предоставленных в вышеуказанные органы уведомлениях о привлечении ФИО4 к трудовой деятельности.
Считает, что действия ООО «Трест РосСЭМ» по неуведомлению органов миграционной службы и службы занятости населения о заключении трудового договора с ФИО4 не повлекли негативных последствий. ООО «Трест РосСЭМ» не уведомило данные органы о заключении трудового договора не умышленно, а поскольку не предполагало о необходимости такого уведомления, считало, что уведомления о привлечении ФИО4 к трудовой деятельности по гражданско-правовому договору было достаточно. Просит прекратить производство по делу.
Представитель ООО «Трест РосСЭМ» Добролюбова Е.В. пояснила, что ООО «Трест РосСЭМ» уведомило все предусмотренные законом органы о привлечении иностранного гражданина ФИО4 к трудовой деятельности на основании гражданско-правового договора, с указанием периода данной деятельности, поэтому о заключении трудового договора с данным гражданином, действовавшего в тот же период, дополнительно не уведомляло, посчитав, что такое уведомление не требуется. Просит прекратить производство по делу, применив ст. 2.9 КРФоАП.
Представитель УФМС по г. Волгодонску Куркин П.Г. в судебном заседании пояснил, что факт нарушения был выявлен при проведении документальной проверки ООО «Трест РосСЭМ» совместно со службой безопасности АЭС. В уведомлении, которое подается в центр занятости, должен стоять номер договора. Трудовой договор и гражданско-правовой договор - понятия разные. В законе есть разграничение между гражданско-правовым и трудовым договорами. Сведения о привлечении иностранных граждан для осуществления работ подаются с той целью, чтобы контролировать деятельность данных граждан, поскольку их могут привлечь к таким видам работ, на которые у них нет разрешения. Разрешение на работу позволяет иностранным гражданам находиться на территории РФ свыше 90 суток.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО7 суду пояснила, что она работает инспектором отдела кадров ООО «Трест РосСЭМ». 27.09.2010г. ООО «Трест РосСЭМ» был заключен договор подряда с гражданином <данные изъяты> ФИО4 Последний был принят на работу на период с 27.09.2010г. по 22.08.2011г. Затем, не расторгая договора подряда, 01.03.2011г. ООО «Трест РосСЭМ» заключило с ФИО4 трудовой договор № 151, со сроком действия с 01.03.2011г. по 21.08.2011г. Уведомления о привлечении иностранного гражданина ФИО4 к трудовой деятельности были направлены во все необходимые органы сразу после заключения договора подряда.
Выслушав, участвующих в судебном заседании лиц, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Трест Росспецэнергомонтаж» в установленном порядке зарегистрировано в налоговом органе. Основным видом деятельности ООО «Трест РосСЭМ» является монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций, дополнительными - монтаж металлических строительных конструкций, устройство покрытий зданий и сооружений, производство общестроительных работ по возведению зданий, строительных металлических конструкций, изделий из бетона для использования в строительстве.
На основании распоряжения № 151 от 17.03.2011г. отделом иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в г.Волгодонске совместно с представителями отдела УФСБ РО по РО в г. Волгодонске и УКС РоАЭС с целью соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, а так же соблюдения работодателями правил привлечения к осуществлению трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан, с 17.03.2011г. по 24.03.2011г. проведена внеплановая выездная проверка подрядной организации, использующей иностранную рабочую силу, ООО «Трест РосСЭМ» на территории <адрес> по адресу: <адрес>.
17.03.2011г. уполномоченным должностным лицом по факту выявленных при проверке нарушений сроков подачи уведомлений о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами возбуждено дело об административном правонарушении. По делу определено провести административное расследование.
06.04.2011г. по результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом в отношении ООО «Трест РосСЭМ» составлен протокол №6110/070671 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из представленных суду материалов следует, что 27.09.2010г. ООО «Трест РосСЭМ» был заключен гражданско-правовой договор (договора подряда № б/н) с гражданином <данные изъяты> ФИО4, в соответствии с которым ФИО4 был принят на работу на период с 27.09.2010г. по 22.08.2011г.
27.09.2010г. ООО «Трест РосСЭМ» уведомило о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО4 ОУФМС по РО в г. Волгодонске и ГУ Центр занятости населения <адрес>; 02.10.2010г. - уведомило МРИ ФНС России №4 по РО, о чем свидетельствуют имеющиеся в деле установленной формы отрывные части бланков уведомлений ОУФМС по РО в г. Волгодонске и ГУ Центр занятости населения г.Волгодонска, а так же уведомление МРИ ФНС России №4 по РО, содержащие отметки об их принятии.
Согласно уведомлению № 14 МРИ ФНС России №4 по РО, период осуществления трудовой деятельности ФИО4 отражен по гражданско-правовому договору с 27.09.2010г. по 22.08.2011г.
01.03.2011г. ООО «Трест РосСЭМ» заключило с ФИО4 трудовой договор № 151, со сроком действия с 01.03.2011г. по 21.08.2011г.
В соответствии с положением п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в действующей редакции) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Форма и порядокподачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены: Форма уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации; Порядок представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина; Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы; Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Согласно Приложению № 4 к Приказу ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 о порядке представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина, организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган ФМС России.
Согласно Приложению № 6 к тому же Приказу о представлении работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или расторг трудовой или гражданско-правовой договор, а также предоставил отпуск без сохранения заработной платы.
Судом установлено, что ООО «Трест РосСЭМ» не уведомило орган миграционной службы и орган службы занятости населения о заключении 01.03.2011г. трудового договора № 151 с иностранным гражданином ФИО4, в связи с чем, в действиях ООО «Трест РосСЭМ» формально усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, распоряжением № 151 от 17.03.2011г., уведомлениями ОУФМС на имя генерального директора ООО «Трест РосСЭМ», копиями трудового договора от 01.03.2011г. № 151, разрешения на работу иностранному гражданину ФИО4, паспорта гражданина <данные изъяты> ФИО4, отрывной части бланка о прибытии иностранного гражданина, сообщения начальника ОВТМ УФМС, ответом директора ГУ ЦЗН г. Волгодонска, а так же пояснениями допрошенных в судебном заседании лиц.
Вместе с тем, учитывая, что указанный трудовой договор от 01.03.2011г. № 151 между ООО «Трест РосСЭМ» и ФИО4 заключен и действовал в период ранее заключенного между теми же сторонами гражданско-правового договора, а следовательно срок действия трудового договора не выходил за рамки периода осуществления трудовой деятельности ФИО4 в ООО «Трест РосСЭМ» указанного в уведомлениях, направленных ООО «Трест РосСЭМ» в органы миграционной службы, службы занятости населения и налоговые органы при привлечении к трудовой деятельности ФИО4 на основании договора подряда, а так же поскольку вид трудовой деятельности ФИО4 при заключении трудового договора не изменился, действия ООО «Трест РосСЭМ» по неуведомлению вышеуказанных органов о заключении трудового договора суд расценивает как не умышленные. При привлечении к трудовой деятельности ФИО4 по гражданско-правовому договору ООО «Трест РосСЭМ» добровольно исполнило возложенную законом обязанность об уведомлении об этом надлежащих органов. Ранее ООО «Трест РосСЭМ» к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось. Представленные суду материалы дела не содержат сведений о том, что действия ООО «Трест РосСЭМ» повлекли за собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, причинение вреда личности, обществу или государству. Это свидетельствует об отсутствии указанных последствий от действий ООО «Трест РосСЭМ».
Дав правовую оценку исследованным в судебном заседании доказательствам по делу, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного ООО «Трест РосСЭМ» деяния, поскольку, его действия, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но, учитывая характер данного правонарушения, роль ООО в нем и отсутствие каких-либо неблагоприятных последствий, совершенные ООО «Трест РосСЭМ» действия не представляют существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При таких обстоятельствах суд считает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении с объявлением ООО «Трест РосСЭМ» устного замечания ввиду малозначительности совершенного им административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, установленном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Трест Росспецэнергомонтаж» ИНН №, ОГРН №, адрес: <адрес>, <данные изъяты>, адрес филиала: <адрес>.
Освободить общество с ограниченной ответственностью «Трест Росспецэнергомонтаж» от административной ответственности и объявить ему устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись