Ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 декабря 2010 г. г. Волгодонск, ул. Морская, 108

Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Онищенко Н.Н.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - МУ «<данные изъяты>», а также иные документы, поступившие в суд,

У С Т А Н О В И Л :

Муниципальным учреждением «<данные изъяты>» по состоянию на 13 декабря 2010 г. нарушены требования:

- Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313, зарегистрированных Минюстом России 27 июня 2003 г., регистрационный № 4838 (далее - ППБ-01-03),

- норм пожарной безопасности НПБ 160-97, введенных в действие 31 июля 1997 г.,

- норм пожарной безопасности НПБ-166-97, введенных в действие с 1 марта 1998 г.,

- норм пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»,

- норм пожарной безопасности НПБ 151-2000 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний»,

- норм пожарной безопасности НПБ 154-2000 «Клапаны пожарных кранов»,

- строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*, принятых и введенных в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 г. № 18-7,

- СНиП « 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»,

- СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий»,

- СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», введенных в действие с 1 января 2004 г.,

- государственного стандарта РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009,

- приказа МЧС России № 645 от 12 декабря 2007 г., зарегистрированного в Минюсте РФ 21 января 2008 г. за № 10938,

- правил пожарной безопасности для учреждений культуры ВППБ 13-01-94, введенных в действие с 1 января 1995 г.,

что выразилось в следующем:

- в пожарных шкафах внутреннего противопожарного водопровода: в № 30 - рукав не присоединен к крану и стволу, в № 32- ствол не присоединен к рукаву, в № 1 - рукав не присоединен к крану и стволу, нет самого ствола, в № 26 - нет рукава, в № 30 - отсутствует раструб на огнетушителе, пожарный шкаф, расположенный возле комнаты № 114, не пронумерован. Ни один пожарный шкаф не опломбирован и не закрыт на замок,

- на обводной линии внутреннего противопожарного водопровода не установлена задвижка с электроприводом,

- не производится проверка внутреннего противопожарного водопровода на обеспечение требуемого по нормам противопожарного расхода воды, а также на показатели водоотдачи (давление у клапана или у пожарного ствола, расход воды из пожарного ствола и высота компактной части струи, не проводятся испытания его пожарного клапана,

- отсутствуют подтверждающие материалы о том, что при проведении повторного противопожарного инструктажа проверяются знания стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности, умение пользоваться первичными средствами пожаротушения, знание путей эвакуации, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей,

- трубопровод одного из вводов внутреннего хозяйственного питьевого противопожарного водопровода и автоматическая система пожаротушения сцены большого зала и подвального помещения находятся в нерабочем состоянии,

- в художественной мастерской, расположенной на первом этаже, в коридоре у запасного выхода, на лестничной марше в сторону <адрес>, в коридоре возле комнат №№ 112, 113 и других помещениях светильники не закрыты защитными плафонами, предусмотренными конструкцией,

- в коридоре у выхода к домам №№ 5 и 7 по <адрес>, в помещении насосной станции, в коридоре подвала электрические лампы не закрыты защитными колпаками,

- в ряде помещений (насосной станции, в коридоре возле помещения светооператоров и т.д.) электрические распределительные коробки не закрыты защитными крышками,

- в подвале, в открытой электрической распределительной коробке у пожарного шкафа № 1 внутреннего противопожарного водопровода электропровода соединены между собой не при помощи пайки или специальных зажимов, там же провода, не соединенные между собой, не имеют изоляции,

- на лестничном марше (в сторону <адрес>) электропроводка на первом и втором этаже проложена открытым способом,

- двери выхода на кровлю здания, двери вентиляционной, аккумуляторной и электрощитовой не являются противопожарными, второго типа. Этих дверей не имеют помещения лебедки, противопожарного занавеса,

- в помещении вентиляционной, расположенной у помещения светооператоров, осуществляется хранение и складирование гирлянд и люминесцентных ламп,

- в тамбуре лестничного марша (в сторону <адрес>) запасная эвакуационная дверь выхода наружу заблокирована ведрами, швабрами, одеждой, тамбур используется под кладовую,

- заблокирована одна из дверей помещения гостиной, ведущая в общий коридор (установлен мягкий уголок),

- на лестничных маршах установлены скамейки и шифоньер,

- в комнате № 311 установлены столы, за которыми могут разместиться более 50 человек - при наличии одного эвакуационного выхода из данного помещения в общий коридор,

- не произведена повторная огнезащитная обработка сценической коробки большого и малого залов, не произведена огнезащитная обработка драпировок, декораций, сценического оформления - в большом зале, горючих материалов сценического оформления - в малом зале,

- клапаны дымовых люков большого зала не проверяются на работоспособность не реже одного раза в 10 дней в зимний период,

- стены большого зала отделаны сгораемым материалом (ДСП),

- помещение насосной станции не имеет телефонной связи с пожарным постом,

- и т.д.

В судебном заседании представитель юридического лица МУ «<данные изъяты>» - директор <данные изъяты> Е.С.Н. вину юридического лица в совершении данного правонарушения признал. Объяснил это отсутствием достаточного финансирования. Он, а также заслушанная в судебном заседании начальник отдела культуры администрации г. Волгодонска М.Л.Е. пояснили, что после проведения проверки ОГПН по г. Волгодонску и выявления ряда нарушений противопожарных правил, администрацией города оперативно были выделены достаточные финансовые средства, что позволило к сегодняшнему дню устранить абсолютно все нарушения, перечисленные в Акте проверки. Документальные подтверждения данного факта они предоставляют суду для обозрения.

Представитель отдела ГПН Н.С.Л. пояснил суду, что в деятельности <данные изъяты> выявлены действительно серьезные нарушения правил пожарной безопасности, которые в случае возникновения пожара могли повлечь гибель людей. Именно поэтому встал вопрос о необходимости административного приостановления деятельности <данные изъяты>. Ознакомившись в судебном заседании с документами, представленными администрацией <данные изъяты>, он может пояснить, что указанные документы подтверждают факт устранения всех выявленных нарушений. Поскольку приостановление деятельности - это один из видов административного наказания за допущенные нарушения, а нарушения действительно были выявлены, он считает возможным приостановление деятельности <данные изъяты> дней на 10. А с учетом того, что к моменту рассмотрения административного дела в суде выявленные нарушения уже устранены, считает возможным ограничить срок приостановления пятисуточным сроком временного запрета деятельности указанного <данные изъяты> или же вообще ограничиться назначением наказания в виде штрафа.

Вина юридического лица - МУ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена:

- актом проверки № 498 от 13 декабря 2010 г.,

- протоколом об административном правонарушении № 100-587/2010/1 от 13 декабря 2010 г.,

- протоколом о временном запрете деятельности МУ «<данные изъяты>» - запрет введен с 14 часов 15 декабря 2010 г.

- вышеназванными пояснениями представителей МУ «<данные изъяты>» и ОГПН по г. Волгодонску, а также начальника отдела культуры администрации г. Волгодонска.

Таким образом, в действиях юридического лица - МУ «<данные изъяты>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности.

Суд считает, что нарушения, выявленные в МУ «<данные изъяты>» влияли на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, создавали непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, ухудшали условия работы пожарных подразделений при возникновении пожара. По этой причине выявленные нарушения суд не относит к числу малозначительных, а потому не находит оснований для освобождения правонарушителя от административной ответственности и ограничения замечанием.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, суд считает факт принятия им безотлагательных мер к устранению выявленных недостатков.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, суд не усматривает.

Обсуждая вид и размер наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, мнение заслушанных в судебном заседании представителей МУ «<данные изъяты>» и представителя отдела ГПН по г. Волгодонску и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. 3.12, ст. 4.1, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

П р и з н а т ь юридическое лицо - муниципальное учреждение «<данные изъяты>», юридический и фактический адрес: <данные изъяты>

в и н о в н ы м в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности МУ «<данные изъяты> на срок 7 (семь) суток.

Срок административного приостановления исчислять с 14 часов 15 декабря 2010 г., то есть с момента введения временного запрета деятельности МУ «<данные изъяты>».

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Ростоблсуд через Волгодонской районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Волгодонского районного суда подпись Онищенко Н.Н.