неисполнение требований ОГПН



Дело № 12-33/10

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление о назначении административного наказания

03 февраля 2010г. г. Волгодонск, ул. Морская, 108

Волгодонской районный суд Ростовской области

в составе председательствующего судьи Донсковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2, Дата обезличена года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ...,

на постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Волгодонска Ростовской области от 22 декабря 2009 года о назначении административного наказания по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 22 декабря 2009 года мирового судьи судебного участка №6 г. Волгодонска ФИО3 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

ФИО4 обратился в Волгодонской районный суд Ростовской области с жалобой на постановление мирового судьи, указав, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, так как ФИО5 не является балансодержателем жилищного фонда г. Волгодонска. ФИО6 выполняет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. ФИО7 не является собственником жилых помещений многоквартирного дома №Номер обезличен по ... в г. Волгодонске, а так же не уполномочено владеть, пользоваться или распоряжаться общим имуществом, в связи с чем он, как должностное лицо, не является субъектом вмененного ему административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО8 жалобу поддержал, дополнительно пояснил, что в соответствии с выданным инспектором отдела ГПН по г. Волгодонску предписанием №371 от 25 ноября 2008г., при проведении обследования жилого дома №Номер обезличен по ... в г. Волгодонске, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии с которыми, необходимо было: установить противопожарные двери второго типа, с пределом огнестойкости ЕI30, выхода на кровлю здания, размерами 0,75 Х1, 5 м; на стенах здания нанести информацию о направлении движения к пожарным гидрантам. Выполнение предписания по вопросу установки противопожарных дверей второго типа, с пределом огнестойкости ЕI30, выхода на кровлю здания, размерами 0,75 Х 1, 5 м, впоследствии государственный инспектор г. Волгодонска Дружинин А.И., отменил.

ФИО9 не является балансодержателем жилищного фонда г. Волгодонска УО выполняет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Состав общего имущества определен в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». В перечень общего имущества многоквартирного дома пожарные гидранты не входят. Пожарные гидранты, а так же схемы их мест расположения находятся в ведении МУП «ВКХ». В связи с указанным, устранять нарушения правил противопожарной безопасности, а именно наносить информацию о направлении движения к пожарным гидрантам необходимо непосредственно МУП «ВКХ», в связи с чем он, как должностное лицо, не является субъектом вмененного ему административного правонарушения.

Представитель ФИО10 доводы, изложенные в жалобе подержала, просила суд постановление мирового судьи судебного участка №6 г. Волгодонска Ростовской области от 22.12.2009г. о назначении ФИО11 административного наказания по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.

Инспектор отдела ГПН по городу Волгодонску Дружинин А.В. суду пояснил, что 25 ноября 2009 года им проводилась проверка исполнения предписания № 371 от 25.11.2008г., выданного ФИО12 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в ходе которой было установлено, что не устранен п. 2 предписания а именно на стенах здания отсутствовали указатели, определяющие расстояние (направление движения) до пожарных гидрантов. ФИО13 от ознакомления и получения акта отказался.

Выслушав ФИО14., представителя ФИО15 инспектора отдела ГПН по городу Волгодонску, исследовав доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы административного дела, суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности приходит к выводу о том, что жалоба ФИО16. удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям:

25 ноября 2008г. по результатам обследования жилого дома по ... в г. Волгодонске, представителем ГПН по городу Волгодонску с участием ФИО17 составлено предписание №371, с указанием перечня выявленных нарушений и установлен срок для выполнения предписания и устранения выявленных нарушений до ноября 2009г.

В ходе проверки, которая осуществлялась с 19.11.2009г. по 25 ноября 2009г., инспектором отдела ГПН по г.Волгодонску выявлен факт невыполнения ФИО18 пункта п. 2 предписания №371 от 25 ноября 2008г. а именно не исполнен п.2 указанного предписания- на стенах здания отсутствуют указатели, определяющие расстояние (направление движения) до пожарных гидрантов.

19.11.2009 года в отношении ФИО19 составлен протокол № 687 об административном правонарушении.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно- надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.

Законность предписания №371 от 25.11.2008г. в установленном законом порядке не оспаривалось, фактически было принято к исполнению.

Довод заявителя о вынесении представителем ГПН по городу Волгодонску предписания в отношении ненадлежащего лица, что обязанность по установке указателей, определяющих направление к пожарным гидрантам относятся к обязанностям МУП «ВКХ» несостоятельны так как:

В силу пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме № 491 от 13.08.2006г., управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Контроль за содержанием общего имущества осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13.08.2006г. № 491 указан перечень общего имущества в многоквартирном доме, в числе которых значатся ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты).

В соответствии с пунктами 10 «б», 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме № 491от 13.08.2006г., общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья граждан, включая в том числе и меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Пунктом 3.5.5, пунктом 4.2.3.20 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. №170), предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда указатели расположения пожарных гидрантов, полигонометрические знаки (стенные реперы), указатели расположения геодезических знаков должны размещать на цоколях зданий, камер, магистралей и колодцев водопроводной и канализационной сети, указатели расположения подземного газопровода, а также другие указатели расположения объектов городского хозяйства, различные сигнальные устройства допускается размещать на фасадах здания при условии сохранения отделки фасада и по образцам, утвержденным органами местного самоуправления.

Таким образом, судом установлено, что ФИО20 является надлежащим субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

Доводы заявителя о том, что ФИО21 не является балансодержателем жилищного фонда г. Волгодонска и выполняет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, только в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением к договору управления многоквартирным домом №2014/01 от 18.08.2008г., и не может выходить за его рамки, не могут быть приняты судом, поскольку в период срока предоставленного для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, указанного в предписании №371 от 25.11.2008г., от ФИО22 как от управляющей организации, собственникам многоквартирного дома не поступило предложений о включении в перечень работ, необходимых противопожарных мероприятий.

Представленный в суд ФИО23., проект плана по текущему ремонту жилого дома №Номер обезличен по ... в г. Волгодонске, свидетельствующий о включении в перечень работ необходимых противопожарных мероприятий собственникам многоквартирного дома датирован 2010 годом, а срок устранения нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с предписанием №371 от 25.11.2008г. установлен до ноября 2009г.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО24 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», полностью установлена судом первой инстанции, неустранимые сомнения в виновности ФИО25., отсутствуют. При назначении административного наказания, мировым судьей были учтены характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи предусмотренных ч.1 ст. 30.7 Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях», не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4-30.5 КоАП РФ судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Волгодонска Ростовской области от 22 декабря 2009 года о назначении ФИО26 административного наказания по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО27, без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья: подпись

КОЛПИЯ ВЕРНА

Судья Донскова М.А.