РЕШЕНИЕ
13 сентября 2010 г.
Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Первая Л.А.,
рассмотрев жалобу Королева А.Н. на постановление по делу об административном правонарушении <данные изъяты> главного государственного инспектора <адрес> по охране природы Восточного отдела Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты> главного государственного инспектора <адрес> по охране природы Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Восточного отдела № по делу об административном правонарушении Королев А.Н. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Королев А.Н. обжаловал данное постановление, указав, что при совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» одним юридическим лицом -<данные изъяты> подвергнуты наказанию по двум протоколам №146, № 147 были два должностных лица- он, Королев А. Н. и его <данные изъяты> Ш., что противоречит п.5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», согласно которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.
Согласно Постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О распределении обязанностей между и.о. <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> вопросы по охране окружающей среды ведет <данные изъяты> - начальник <адрес> управления по координации организации сельскохозяйствееного производства, землепользованию и охране окружающей среды, с ДД.ММ.ГГГГ данные обязанности возложены на Ш.
В связи с чем, заявитель просит отменить постановление . государственного инспектора Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении и производство прекратить.
В судебное заседание явились: представитель Королева А.Н. - Е., действующий по доверенности, Начальник восточного отдела государственного экологического контроля комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов <адрес> Р., старший государственный инспектор Ф.
Выслушав представителя Королева А.Н. - Е., просившего отменить постановление в отношении Королева, начальника восточного отдела и старшего инспектора Комитета, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Восточного отдела Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов <данные изъяты> Королев А.Н. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».
Как указано в постановлении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка деятельности <адрес> на предмет соблюдения требований законодательства по охране окружающей среды, в том числе выполнение экологических требований в области обращения с отходами.
В результате проверки установлено, что деятельность <адрес> осуществляется с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: на территории <адрес> размещение (утилизация) бытовых отходов осуществляется на 24-х санкционированных объектах, которые не соответствуют требованиям законодательства в области охраны окружающей среды (не организована постоянная работа по приему, складированию и утилизации ТБО, отсутствуют технологические схемы эксплуатации свалок, не ведется учет размещаемых ТБО, территории свалок не обвалованы и не ограждены, прилегающие к свалкам территории захламлены, свалки не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов).
Таким образом, <адрес> не приняты надлежащие меры по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории района.
Указанные факты являются нарушением п.2 ст.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» которой установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно п.2 ст. 8 ФЗ №89 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Пунктом 2 ст. 51 Федерального закона №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды», установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, п.3 ст.12 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», согласно которой на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, п.6 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Данные нарушения, допущенные <данные изъяты> Королевым, подтверждаются актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспорены в судебном заседании ни самим Королевым, ни его представителем.
В соответствии со ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность должностных лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнениемлибо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено каких-либо ограничений, связанных с привлечением к административной ответственности нескольких должностных лиц юридического лица при выявлении какого-либо правонарушения в деятельности данного юридического лица, в том числе, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В данном случае к административной ответственности привлечено два должностных лица <данные изъяты> за ненадлежащее исполнение своих должностныхобязанностей.
Согласно Уставу Муниципального образования <данные изъяты> единоличным исполнительным органом является <данные изъяты>, который руководит его текущей деятельностью и обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, в том числе в области охраны окружающей среды.
Следовательно, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в данном случае может нести ответственность, как <данные изъяты>, так и <данные изъяты>.
Дав правовую оценку в совокупности, доказательствам вины Королева в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья находит их соответствующими требованиям ст.26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и не противоречащими закону. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и вина Королева в совершении указанного правонарушения установлены.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что действия Королева правильно квалифицированы ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», административное наказание Королеву назначено в пределах санкции, предусмотренной ст.8.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».
Таким образом, оснований для отмены постановления № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> главного государственного инспектора <адрес> по охране природы Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Восточного отдела о привлечении Королева А. Н. к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», судья
РЕШИЛ:
Постановление <данные изъяты> главного государственного инспектора <адрес> по охране природы Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Восточного отдела о привлечении Королева А.Н. к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, а жалобу Королева А.Н. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение 10 дней.
Судья Волгодонского
районного суда Л.А. Первая