ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ.



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

«14» марта 2011 года г. Волгодонск ул. Морская, 108

Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Нездоровина Е.Н.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности, Усяевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по жалобе Усяевой Н.В. на постановление № 051439 от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела УФМС РФ по РО в <адрес> ФИО3

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Усяевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении №, вынесенным заместителем начальника отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО3 26.01.2011г., Усяева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (проживание по месту жительства гражданина Российской Федерации без регистрации по месту жительства) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Согласно указанному постановлению ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов УФМС РФ по Ростовской области в г. Волгодонске по ул. Гагарина-56 выявлен факт проживания без регистрации по месту жительства гр. Усяевой Н.В. по <адрес>. Так, Усяева была снята с регистрационного учета 11.01.2011 г., с заявлением о регистрации по месту жительства обратилась 21.01.2011 г., что является нарушением п. 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 713 от 17.07.1995 г.

Действия Усяевой Н.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.

Усяева Н.В. не согласилась с вышеназванным постановлением и обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить.

В судебном заседании, Усяева Н.В. жалобу поддержала, пояснив, что с протоколом об административном правонарушении и постановлением о назначении ей наказания не согласна. Считает, что незаконно признана виновной в совершении инкриминируемого деяния. Указала, что 11.01.2010 года была снята с регистрационного учета по прежнему месту жительства, по адресу: х. <адрес>. На следующий день, 12.01.2011 г., была госпитализирована в общехирургическое отделение МУЗ «ЦРБ» Волгодонского района, где находилась на стационарном лечении до 21.01.2011 г. В день выписки, т.е. 21.01.2011 года она прибыла на новое место жительства по адресу: <адрес>, в этот же день с заявлением о регистрации по месту жительства обратилась в регистрирующий орган. В УФМС ей указали на нарушение сроков подачи заявления о регистрации. Она объяснила, что находилась в больнице, предоставила справку, однако эти обстоятельства должностными лицами учтены не были.

Выслушав Усяеву Н.В., исследовав доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Таким образом, ответственность по ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена, в том числе, за проживание по месту жительства гражданина Российской Федерации без регистрации по месту жительства.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в данном случае состоит в том, что виновный проживает по месту жительства без регистрации. С субъективной стороны данное правонарушение признается совершенным как умышленно, так и по неосторожности.

Согласно ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со ст. 3 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 11.11.2010) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

На основании ст. 1 закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", в соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года N 713) (с изменениями от 23 апреля 1996 г., 14 февраля 1997 г., 16 марта 2000 г., 14 августа 2002 г., 22 декабря 2004 г., 28 марта 2008 г.), гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

документ, являющийся в соответствии жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения гражданина в указанное жилое помещение.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту жительства и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

В соответствии и с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, должно всесторонне, полно, объективно исследовать все обстоятельства дела и оценить их в совокупности, определив их относимость, допустимость и достоверность.

Согласно ч.1 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В обжалуемом постановлении установлено, что Усяева Н.В. проживала без регистрации по месту жительства по <адрес>, при этом была снята с регистрационного учета 11.01.2011 г., с заявлением о регистрации по месту жительства обратилась 21.01.2011 г.

Вместе с тем, указанный вывод не основан на представленных по делу доказательствах. Факт совершения Усяевой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в судебном заседании объективно не подтвердился.

Так, в материалах дела в качестве доказательства вины Усяевой имеется протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Усяевой Н.В. по ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что сотрудниками УФМС РФ по РО в г. Волгодонске был выявлен факт проживания Усяевой без регистрации по месту жительства по <адрес>, которая была снята с регистрационного учета 11.01.2011 г., с заявлением о регистрации по месту жительства обратилась 21.01.2011 г.

Однако, обстоятельства совершения правонарушения в указанном протоколе не отражены в полном объеме. Не установлены и не указаны эти обстоятельства при рассмотрении административного дела и вынесении обжалуемого постановления должностным лицом. Ни в протоколе об административном правонарушении в отношении Усяевой, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не имеется сведений о периоде проживания Усяевой по новому месту жительства, по адресу: г.Волгодонск, пр. <адрес> не установлена дата прибытия Усяевой на новое место жительства, хотя это имеет значение для правильного разрешения дела, поскольку именно с этой даты необходимо исчислять семидневный срок, в течение которого гражданин, изменивший место жительства, обязан обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию.

Из текста обжалуемого постановления усматривается, что указанный семидневный срок ошибочно исчисляется должностным лицом, рассмотревшим административное дело, с момента снятия Усяевой с регистрационного учета по прежнему ее месту проживания, тогда как законодательством предусмотрено исчисление данного срока со дня прибытия на новое место жительства.

Других доказательств, подтверждающих виновность Усяевой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не представлено.

Сама Усяева как при даче объяснения во время составления протокола об административном правонарушении, так и при допросе в судебном заседании по ее жалобе, указала на тот факт, что до 21.01.2011 г. обратиться в УФМС не могла по причинам от нее не зависящим, поскольку после снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства до дня прибытия на новое место жительства она находилась на стационарном лечении в больнице; в день прибытия по новому месту проживания, т.е. 21.01.2011 г., обратилась в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации по месту жительства. Данные обстоятельства подтверждается представленным по запросу суда сообщением из МУЗ «ЦРБ» Волгодонского района от 11.03.2011 г. № 221, согласно которому Усяевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находилась на стационарном лечении в хирургическом отделении с 13.01.2011г. по 21.01.2011 г., а так же другими материалами дела.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом указанные обстоятельства не исследованы и не оценены; обстоятельства, на основании которых вынесено обжалуемое постановление, не доказаны.

Учитывая изложенное, вина Усяевой в совершении инкриминируемого деяния отсутствует.

Кроме того, п. 6 ч. 1 статьи 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе, мотивированное решение по делу.

Принятое по делу постановление указанным требованиям не отвечает.

В обжалуемом постановлении приведены дата выявления правонарушения, место его совершения, дата снятия с регистрационного учета Усяевой по прежнему месту жительства, дата ее обращения с заявлением о регистрации по новому месту жительства, указано на правильность квалификации действий Усяевой по ч. 1 ст. 19.15 Кодекса об административных правонарушениях, сделан вывод об установлении факта совершения административного правонарушения, зафиксировано отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность. Вместе с тем, в нарушение вышеприведенной нормы Кодекса РФ об административных правонарушений постановление не содержит мотивации решения о виновности лица, привлекаемого к ответственности, в совершении вменяемого правонарушения, а так же назначенного наказания. Так, в постановлении не приведены доказательства вины Усяевой в совершении инкриминируемого ей правонарушения, не дана оценка ее пояснениям, не отражено, какие обстоятельства учтены при назначении наказания, каких-либо доводов, обосновывающих наказание, не указано.

Таким образом, суд всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности и оценив доказательства по делу, приходит к выводу об отсутствии в действиях Усяевой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении № 051439 вынесенное заместителем начальника отдела УФМС РФ по РО в <адрес> ФИО326.01.2011 г. в отношении Усяевой Н.В., подлежит отмене.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении № 051439, вынесенное заместителем начальника отдела УФМС РФ по РО в <адрес> ФИО326.01.2011 г. в отношении Усяевой Н.В., которым последняя признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, установленном ч. 1 ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Усяевой Н.В. - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись