Решение о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка. Не вступило в законную силу.



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с.Волчиха

Волчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Ласукова Е.И., при секретаре Алехиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Стрельцовой <данные изъяты> к администрации Волчихинского района о признании незаконным решения органа местного самоуправления Администрации Волчихинского района об отказе в предоставлении земельного участка

У С Т А Н О В И Л :

Стрельцова О.А. обратилась в суд с с жалобой к администрации Волчихинского района Алтайского края о признании незаконным решения органа местного самоуправления Администрации Волчихинского района об отказе в предоставлении земельного участка ссылаясь на то, что 19.05.2010 года она обратилась в администрацию Волчихинского района с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 80 кв.м в <адрес> для строительства магазина. Ей было отказано в связи с ходатайством Администрации Малышево-Логовского сельсовета, Совета народных депутатов. Просит признать незаконным решение Администрации Волчихинского района об отказе в предоставлении земельного участка.

Стрельцова О.А. в судебном заседании на своих требованиях истца настаивает.

Представитель ответчика Вишник С.Н. в судебном заседании не признал заявленные Стрельцовой О.А. исковые требования и пояснил, что Стрельцовой О.А. было отказано на стадии согласования, при этом нет необходимости выносить решение, а отказ письмом является отказом в связи с тем, что данный участок не может быть предоставлен в аренду в виду отказа в согласовании в связи с ходатайством Администрации Малышево-Логовского сельсовета, Совета народных депутатов. Просит в жалобе отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

Письмом первого заместителя главы Администрации Волчихинского района от ДД.ММ.ГГГГ, истице Стрельцовой О.А. было сообщено, что на ее заявление о предоставлении земельного участка под павильон в <адрес> рядом с жилым домом по <адрес>, учитывая возражения, выраженные в ходатайстве Администрации Малышево-Логовского сельсовета, Совета народных депутатов Малышево-Логовского сельсовета, данный земельный участок предоставляться не будет.

Не согласившись с отказом в предоставлении земельного участка, Стрельцова О.А. обратилась с настоящим заявлением в суд.

Давая оценку доказательствам и доводам, приведенным лицами, участвующими в деле в обоснование своих требований и возражений, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется. Распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.

В силу статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Кодекса, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

В судебном заседании установлено, что истица ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в обратилась в администрацию Волчихинского района с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 80 кв.м в <адрес> для строительства магазина.

На основании п. 2 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

В силу п. п. 5 и 6 данной статьи результаты выбора участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Как следует из закона, на стадии выбора земельного участка учитываются данные документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка. К акту прилагаются проекты границ земельного участка. Акт выбора земельного участка может предусматривать несколько вариантов (п. 5 ст. 31 ЗК РФ). Затем исполнительный орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка, или об отказе в размещении земельного участка (п. 6 ст. 31). Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ выдается заявителю в семидневный срок. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31).

Как решение о предварительном согласовании места размещения объекта, так и решение об отказе может быть обжаловано в суд заинтересованными лицами.

В частности, застройщик вправе оспаривать отказ в предварительном согласовании места размещения объекта. А в случае признания судом недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта заявителю возмещаются расходы, понесенные в связи с подготовкой документов (п. 9 ст. 31 ЗК РФ).

Вышеуказанное положение ответчиком выполнено не было, решение в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ администрации Волчихинского района, которое в установленном порядке могло быть обжаловано в судебном порядке, не было оформлено, его копия не была направлена истцу, что так же является нарушением прав истца на обжалование решения Администрации в судебном порядке, что в данном случае так же является основанием для принятия решения о признании решения Администрации незаконным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Решение в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ органа местного самоуправления Администрации Волчихинского района об отказе в предоставлении земельного участка признать незаконным.

Обязать Администрацию Волчихинского района по заявлению Стрельцовой <данные изъяты> в двухнедельный срок со дня вступления решения в законную силу принять решение в соответствии с требованиями Земельного Кодекса РФ с уведомлением о принятом решении заявителя.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи жалобы через Волчихинский районный суд.

Судья: Е.И. Ласуков