О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 29 октября 2010 года с.Волчиха Волчихинский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Ласукова Е.И., при секретаре Алехиной О.Н., с участием помощника прокурора Волчихинского района Апенышевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Волчихинского района Алтайского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МДОУ «Волчихинский детский сад № 3» о возложении обязанности разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Волчихинского района Алтайского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МДОУ «Волчихинский детский сад № 3» о возложении обязанности разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, ссылаясь на то, что в ходе проведенной проверки в МДОУ «Волчихинский детский сад № 3» установлено, что согласно п. 1.25 Устава, Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Волчихинский детский сад № 3» обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. В силу п. 1.26 Устава, обееспечивает охрану и укрепление психического и физического здоровья ребенка. Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Статьей 25 вышеуказанного закона установлено, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом президента РФ от 11.07.2004 № 868, определено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645 утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии с п. 4 названных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум). Согласно пунктам 31, 34, 35, 39, 40, 51, 52, 53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства. По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации. Отсутствие в МДОУ «Волчихинский детский сад № 3» специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников МДОУ «Волчихинский детский сад № 3», создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность воспитанников, педагогов и работников учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара. В силу ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и п. 6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 820, обязанность по контролю за соблюдением пожарной безопасности входит в компетенцию Государственной противопожарной службы, которые не наделяют органы государственного пожарного надзора правом обращаться в суд с требованиями об устранении нарушений правил пожарной безопасности, не ограничивают полномочия прокурора по обращению в суд. Просит возложить на МДОУ «Волчихинский детский сад № 3» обязанность разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до 01.12.2010 Помощник прокурора Волчихинского района Апенышева Е.В. в судебном заседании заявила об отказе от иска и пояснила, что в настоящее время ответчиком устранены нарушения выявленные прокуратурой Волчихинского района в полном объеме, поэтому отпали обстоятельства, вызвавшие обращение прокурора в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц. Заявление помощника прокурора Волчихинского района Апенышевой Е.В. изложено в письменном виде и приобщено к материалам дела. Согласно заявления, она признает то обстоятельство, что к моменту рассмотрения дела ответчиком устранены нарушения, просит прекратить производство по делу виду отказа от иска в силу ст. 39 ГПК РФ. Ей разъяснены и понятны последствия отказа от иска, предусмотренные ч. 1 ст. 39, 221 ГПК РФ, а именно о том, что в случае принятия судом отказа истца от иска, производство по делу прекращается определением суда, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Заведующая МДОУ «Волчихинский детский сад № 3» Лемешкина Е.Я. в судебном заседании пояснила, что в настоящее время нарушения, имевшие место ранее и выявленные прокуратурой, устранены, не возражает против прекращения производства по делу. В соответствии с ч. 1 ст. 220 ГПК РФ является основанием для прекращения производства по делу в силу отказа истца от иска. Суд признает доказанным тот факт, что нарушения, к моменту рассмотрения дела судом устранены, т.е. исковые требования прокурора выполнены ответчиком в добровольном порядке, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает необходимым отказ истца от иска принять и производство по делу прекратить, поскольку в данном случае отказ истца от иска закону не противоречит, прав и охраняемых законом интересов иных лиц не нарушает, т.е. у суда отсутствуют основания для отказа в принятии отказа истца от иска. В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст. ст. 39, 220, 221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л : Принять отказ от исковых требований прокурора Волчихинского района Алтайского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МДОУ «Волчихинский детский сад № 3» о возложении обязанности разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, производство по делу прекратить и разъяснить, что повторное обращения в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения, путем подачи жалобы через Волчихинский районный суд. Судья: Е.И. Ласуков