№2-220/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 июня 2011 года с.Волчиха Волчихинский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Кощиной Н.И.., при секретаре Клипа В.Г., с участием заместителя прокурора Волчихинского района Семибратова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волчихинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Правдинского сельсовета о понуждении к действию, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Волчихинского района обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации Правдинского сельсовета о понуждении их к действию, а именно об обязанности администрации муниципального образования «Правдинский сельсовет» утвердить и согласовать со структурным подразделением ОГИБДД ОВД по Волчихинскому району в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании Правдинский сельсовет не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Проведенной проверкой установлено, что муниципальным образованием Правдинский сельсовет дислокация дорожных знаков в установленном порядке не утверждена и не согласована. В судебном заседании заместитель прокурора Волчихинского района Семибратов С.Н. на заявленных требованиях настаивает. Просит обязать ответчика до ДД.ММ.ГГГГ утвердить и согласовать со структурным подразделением ОГИБДД ОВД по Волчихинскому району в установленном порядке дислокацию дорожных знаков. Представитель ответчика в лице главы администрации Правдинского сельсовета Голубых А.В. исковые требования прокурора признал в полном объеме, со сроком до ДД.ММ.ГГГГ согласен. Изучив представленные материалы, выслушав стороны, суд приходит к следующему. Прокурор Волчихинского района, обратившись в Волчихинский районный суд с иском к Администрации Правдинского сельсовета, указывает, что в соответствии с п. 5 ст. 14 Закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с положениями Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ № 196-ФЗ) мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Пункт 3 ст. 3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 N 32-ЗС "О безопасности дорожного движения в Алтайском крае" устанавливает, что органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, находящихся в их ведении. Раздел 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану, окружающей среды. Пункт 4.1.1 приведенного выше государственного стандарта предусматривает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Таким образом, следует, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, должны быть оборудованы дорожными знаками, которые размещаются на территории муниципального образования в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, которая в свою очередь должна быть утверждена (согласована) с органом, осуществляющим государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения - ГИБДД. Бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в отсутствии утвержденной в установленном порядке дислокации дорожных знаков нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования, представляет угрозу их жизни, здоровью и имуществу, а также противоречит интересам общества и государства, т.к. провоцирует аварийные ситуации на дорогах. При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования прокурора Волчихинского района подлежат полному удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Волчихинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Правдинского сельсовета о понуждении к действию, удовлетворить. Обязать Администрацию Правдинского сельсовета Волчихинского района Алтайского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ утвердить и согласовать со структурным подразделением ОГИБДД ОВД по Волчихинскому району в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании Правдинский сельсовет. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение 10 суток со дня его вынесения, путем подачи жалобы через Волчихинский районный суд. Судья – Н.И. Кощина
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения» определяет, что настоящий
стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения
безопасности движения предельные значения показателей