Дело № 2-102/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 апреля 2012 г. с.Волчиха Волчихинский районный суд Алтайского края в составе председательствующего Кизима И.С. при секретаре Сорокиной Ю.С. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Широковой ФИО8 об оспаривании действия должностного лица администрации Волчихинского района Алтайского края, УСТАНОВИЛ: Широкова Е.Т. обратилась в Волчихинский районный суд с заявлением об оспаривании действия должностного лица администрации Волчихинского района Алтайского края. В заявлении Широкова Е.Т. указала, что ДД.ММ.ГГГГ глава Администрации района Поленичко В.Н. повторно отказал ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдове участника В.О.В. по причине отказа её от собственности в пользу внука в 2000 году, однако после её отказа прошло более 5 лет, и она полагает, что имеет право быть принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. По причине отказа ей в постановке на учет она обратилась с жалобой в прокуратуру района. Прокуратурой района была проведена проверка и были найдены нарушения при вынесении постановления об отказе при постановке её на учет, в результате чего вынесен протест на постановление администрации Волчихинского района от ДД.ММ.ГГГГ № «об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Широковой Е.Т», протест на рассмотрении, но администрацией не рассмотрен. Широкова Е.Т. просит суд признать действия главы Администрации Волчихинского района Алтайского края Поленичко В. Н. незаконными и необоснованными. Обязать главу Волчихинского района Поленичко ФИО9 восстановить допущенное нарушение её права, принять её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, а так же рассмотреть протест вынесенный прокуратурой района, на постановление администрации Волчихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № « об отказе в принятии меня на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий». В судебное заседание Широкова Е.Т. не явилась. О дне, времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом. В заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствии. Представитель Широковой Е.Т. по доверенности Кривенко О.И. в судебном заседании уточнила требования в связи с тем, что второй пункт требований был выполнен администрацией Волчихинского района. Просила суд признать действия главы Администрации Волчихинского района Алтайского края Поленичко В. Н. о не рассмотрении протеста прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и необоснованными, определить меру ответственности государственного органа, а именно главы района Поленичко В.Н., предусмотренного ФЗ «Об основах государственной службы РФ», обязать главу Волчихинского района Поленичко В.Н. восстановить её нарушенные права в полном объеме, выдать сертификат либо денежные средства, в сумме равной сертификату, для приобретения жилья в законный срок. Заявленные требования, обстоятельства, указанные в заявлении и в уточненном заявлении поддержала. Суду пояснила, что Широкова Е.Т. в администрацию района по вопросу постановки на учет обращалась не один раз, ей было отказано неправомерно, что подтверждает протест прокурора. До настоящего времени сертификат ею не получен. В чем её вины нет. Люди, с которыми она обращалась с заявлением одновременно, уже получили сертификаты. Представитель администрации Волчихинского района АК Ребенко Г.В. в судебном заседании пояснила, что администрация Волчихинского района Алтайского края рассмотрела требования, изложенные в заявлении, и решением жилищной комиссии, (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №), Широкова ФИО8, была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. На основании решения жилищной комиссии главой Администрации района было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Широковой Е.Т.». Таким образом, Администрацией района были приняты все необходимые меры и устранены нарушения выявленные прокуратурой района при принятии Администрацией района постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Широковой Е.Т.». Выдача сертификатов осуществляется в соответствии с требованиями закона в порядке очередности. В настоящее время, согласно списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, Широкова Е.Т. имеет 5 номер очередности, первые два человека по списку субсидию уже получили. Администрация сертификатов не выдает, как и не выделяет денежных средств на приобретение жилья. Это федеральная программа и следовательно федеральное финансирование. Иного пути предоставления субсидии для покупки жилья нет. Суд, выслушав представителя заявителя Кривенко О.И., представителя администрации Ребенко Г.В., исследовав материалы дела, считает необходимым в удовлетворении требований Широковой Е.Т. отказать по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании Штрокова Е.Т. первоначально обратилась с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ № Широковой Е.Т. было отказано в принятии на учет согласно решения жилищной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ Широкова Е.Т. подала в администрацию Волчихинского района заявление о несогласии с решением жилищной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ администрация направила письменный ответ на заявление Широковой Е.Т. Прокуратурой Волчихинского района ДД.ММ.ГГГГ был вынесен протест на постановление администрации Волчихинского района № от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации Волчихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № постановление администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Широковой Е.Т.» отменено. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии Широкова Е.Т. принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.1 ч.1. ст.51 ЖК РФ. Постановлением администрации Волчихинского района № от ДД.ММ.ГГГГ Широкова Е.Т. была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Широкова Е.Т. состоит на учете согласно списка нуждающихся в улучшении жилищных условий участников, инвалидов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ по Волчихинскому району по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Представитель Широковой Е.Т. –Кривенко О.И. просит суд признать действия главы района Поленичко В.Н. о не рассмотрении протеста прокурора района незаконными и необоснованными. Как установлено в судебном заседании администрацией Волчихинского района были приняты меры и устранены нарушения выявленные прокуратурой района при принятии Администрацией района постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Широковой Е.Т.». Таким образом, на момент рассмотрения дела администрацией были устранены нарушения, выявленные прокуратурой Волчихинского района ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении требований о признании бездействия главы администрации Волчихинского района Поленичко В.Н. незаконными и необоснованными отказать. Представитель Широковой Е.Т. –Кривенко О.И. так же просит суд определить меру ответственности главы района Поленичко В.Н. Согласно ст.70,71 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законам. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом. Суд не наделен полномочиями, в рамках гражданского судопроизводства, привлечения к ответственности главы муниципального образования-администрации Волчихинского района Алтайского края. При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении требований в этой части отказать. Согласно ст.3.1,4-8,11.1 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ ( в редакции от 16.11.2011 года) «О ветеранах» по письменным заявлениям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно ст.3-6, 9,12 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 г. № 614 «Об утверждении правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей –инвалидов». Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации на цели, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации. Перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. Форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом: а) в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации - отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, с указанием количества граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки по обеспечению жильем, и категории получателей мер социальной поддержки. Ответственность за несоблюдение настоящих Правил и недостоверность представляемых в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации сведений возлагается на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.2-3 Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей –инвалидов, в Алтайском крае» субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" В соответствии с законом Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" реализация в Алтайском крае полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов. Таким образом, вопрос предоставления субсидии на приобретение жилья Широковой Е.Т. не находится в компетенции администрации Волчихинского района Алтайского края. При таких обстоятельствах суд считает в удовлетворении требований о возложении обязанностей на главу Волчихинского района Поленичко В.Н. в выдаче сертификата либо денежные средства, в сумме равной сертификату, для приобретения жилья в законный срок Широковой Е.Т. необходимо отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении требований Широковой Е.Т. отказать. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме. Судья Кизима И.С. Копия верна: Судья Кизима И.С. Мотивированное решение изготовлено 20 апреля 2012 года