Постановление по ст. 6.3 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу.



Дело №5-10/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Волчиха Алтайского края 05 октября 2011 года

Судья Волчихинского районного суда Алтайского края Ласуков Е.И.,

при секретаре Алехиной О.Н., с участием помощника прокурора Волчихинского района Сафрайдер Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИПБОЮЛ Репина ФИО6, <данные изъяты> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой Волчихинского района совместно со специалистом Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения ИП Репиным санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе, которой выявлены нарушения названного законодательства.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон) лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Статьей 24 Закона определено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В ходе проверки в деятельности индивидуального предпринимателя Репина выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

1. Часть 1, а также ч.З ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:
не организовано
получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного
объекта (используемого в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
организации, купания, занятий спортом, отдыха), санитарным правилам и условиям
безопасного использования. Использование водного объекта (природный или
искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное

" сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима) для добычи воды глубинным насосом, установленным в скважине, расположенной на территории организации, в целях питьевой и хозяйственно-бытового водоснабжения "предприятия, осуществляется без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанного водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

ч.1 и ч.2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения», п.ЗО приложения № 2 Приказа
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.2004г № 83
«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных
факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и
периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих
осмотров (обследований)», п.1 приложения 1 Приказа Министерства
здравоохранения РФ от 29 июня 2000г. № 229 «О профессиональной
гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников
организаций»:
не определён ответственный за обслуживание водного объекта
{скважины), который должен проходить ежегодный медицинский осмотр и
профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, иметь личную
медицинскую книжку (у Репина А.А. отсутствует данная санитарная книжка).

п. 1.4, п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников
водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»:
не разработаны
(отсутствуют) проектные материалы по организации зоны санитарной охраны на
водопроводе, подающем воду из подземного водного объекта, глубинным насосом,
установленным в скважине, расположенной на территории комплекса (в целях
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения организации, купания, занятий
спортом, отдыха).

4. ч.1, ч.З ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» от 30.03.1999г №52-ФЗ, пп. «б» и пп. «в» п.4.1 СП
1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-
противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных
Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001г. и п.2.4 и п.4.2
СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству
воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»,
утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001г.:

программа производственного контроля за качеством питьевой воды не составлена

(отсутствует), не организован производственный контроль за качеством питьевой воды, с применением лабораторных исследований. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается должностным лицом, осуществляющим эксплуатации системы водоснабжения, по рабочей программе. Должностное лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды.

5. СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические
требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества»:

- п. 1.5 - введенный в эксплуатацию вновь построенный плавательный бассейн не
имеет положительного санитарно-эпидемиологического заключения органов

санитарно-эпидемиологического надзора;;

- п.3.12.1 - персонал бассейна не прошел периодический медицинский осмотр в
соответствии с действующим благополучии населения» п. 3., 6 ст. 34. периодические
медицинские осмотры работниками в 2011 г. не пройдены т.к. не обеспечены все
необходимые условия для их своевременного прохождения.

6. п. 7. Приложения № 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г.
№ 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных
факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и
периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих
осмотров (обследований)»:
не определен контингент и не составлен поименный
список лиц, подлежащих ежегодным периодическим медицинским осмотрам занятых
на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами согласно
Приложению № 1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83;

5.3.6 - не организовал проведение оценки эффективности текущей уборки и
дезинфекции помещений и инвентаря;

п.5.3.9 отсутствует журнал регистрации результатов производственного
лабораторного контроля.

п.10.7 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию
вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»:
в
холле лампы накаливания не обеспечены осветительной арматурой.

п. 1.3, п.1.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых
продуктов»:
не организован производственный контроль за реализацией пищевых
продуктов (не разработана программа производственного контроля и не согласован
ассортиментный перечень реализуемых продуктов).

Таким образом, бездействие индивидуального предпринимателя Репина А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении. санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий).

Помощник прокурора Волчихинского района Сафрайдер Е.В. при рассмотрении дела настаивает на привлечении к административной ответственности Репина АА..

Правонарушитель Репин А.А. в судебном заседании пояснил, что согласен с нарушением, в настоящее время им устранены все нарушения законодательства.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Репина А.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,

О факте нарушения ИПБОЮЛ Репиным А.А. свидетельствуют материалы дела об административном правонарушении: справка о проверке от 09.08.2011 года (л.д.6), акт о результатах проверки (л.д.9). Не отрицается факт нарушения и самим ИПБОЮЛ Репиным А.А., что усматривается из его объяснения (л.д.10).

Основанием для привлечения к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ послужили обнаруженные в ходе проведенных 09.08 2011 года мероприятий по проверке исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства, банно-оздоровительного комплекса «Водолей», нарушения Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На момент рассмотрения административного материала, Репиным А.А. предоставлены санитарные книжки, программа производственного контроля за соблюдением правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по торговле вне магазина, программа производственного контроля за соблюдением и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в бассейне, а также договор № 56 на отпуск воды на питьевые и хозяйственные нужды.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд признает и учитывает, что на момент рассмотрения дела Репиным А.А.устранены нарушения законодательства.

Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

ИПБОЮЛ Репина ФИО6 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Получатель штрафа: УФК МФ РФ по Алтайскому краю( Комитет администрации Волчихинского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике) Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Алтайскому краю г. Барнаул БИК банка получателя: 040173001 Счет получателя: № 401018101000000100 01,

Код бюджетной классификации:11690050050000140, КПП: 223801001 ИНН: 2238000498

КОД ОКАТО: 01208000000. Наименование платежа: штраф

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения, путем подачи жалобы через Волчихинский районный суд.

Судья: Е.И. Ласуков