предоставление жилья вне очереди



Дело № 2-2767/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи Кочеровой З.Ф.,

при секретаре Киселевой И.О.,

22 августа 2011 года в городе Волжском Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лешиной В.Ф., действующей в интересах недееспособного Б, к Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, ...., Администрации городского округа - .... о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, с учетом права недееспособного на отдельное изолированное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Лешина В.Ф. в интересах недееспособного сына Б обратилась в суд с иском к Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о возложении обязанности на Администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области предоставить Лешиной В.Ф., действующей в интересах недееспособного Б, благоустроенное жилое помещение на семью из двух человек во внеочередном порядке с учетом права недееспособного Б на дополнительную жилую площадь, указав в обоснование иска, что её сын Б, .... рождения инвалид с детства в силу душевного заболевания, не может понимать значение своих действий и руководить ими, решением КЭК подходит под действие Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» и имеет право на внеочередное предоставление жилой площади, а также согласно решению КЭК подходит под действие Постановления Правительства РФ .... от .... «Об утверждении перечня заболеваний, дающих право инвалидам, страдающими ими, право на дополнительную жилую площадь». Она и её недееспособный сын Б зарегистрированы и проживают в трехкомнатной квартире по адресу г.Волжский о.Зеленый ..... В указанной квартире отсутствуют какие либо виды благоустройства: вода, санузел. Она и её сын состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении при Администрации городского округа г.Волжский с ..... Номер очереди ..... Дом .... включен в Список очередности сноса домов в связи с аварийностью, утвержденный постановлением главы городского округа г.Волжский от .... ...., номер очереди дома ..... Её сын, инвалид детства, проживает не просто в не благоустроенном доме, а в доме, который признан аварийным. По характеру заболеваний Б подходит под действие постановления Правительства РФ № 378 от 16.06. 2006г. и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения. Она неоднократно обращалась в интересах недееспособного Б в городскую Думу г.Волжского, Администрацию городского округа г.Волжский с просьбой решить вопрос о внеочередном предоставлении ее сыну жилья, однако указанные органы рекомендовали ей обратиться в суд, сообщив, что её сын включен в Список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения. В указанном Списке Б значится под номером 15 уже 16 лет. Согласно ч.1 ст. 17 ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ. Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года, как следует из ч. 2 названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2. ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ », которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов РФ. Вместе с тем в пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ установлено, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди. В соответствии с частью 2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004г. № 189 -ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ » граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1,3-6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие ЖК РФ. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части. Таким образом, жилые помещения по договорам социального найма указанным лицам предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом приведенных положений ч.2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ». Из статьи 31 ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ », следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору. Предусмотренный в субъекте РФ порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений ЖК РФ. На основании изложенного просит предоставить Лешиной В.Ф., действующей в интересах недееспособного Б, благоустроенное жилое помещение на семью из двух человек во внеочередном порядке с учетом права недееспособного Б на дополнительную жилую площадь.

.... Лешина В.Ф., уточнила исковые требования, предъявив требования к Правительству РФ, Администрации Волгоградской области, Администрации городского округа- г Волжский Волгоградской области просила возложить обязанность на Администрацию городского округа г.Волжский за счет средств федерального бюджета предоставить Лешиной В.Ф., действующей в интересах недееспособного Б благоустроенное жилое помещение внеочередном порядке с учетом права недееспособного Б на дополнительную жилую площадь в виде изолированного жилого помещения.

.... истец изменила исковые требования, просила возложить обязанность на Министерство Финансов РФ выделить денежные средства из федерального бюджета РФ на исполнение обязательства Администрации городского округа г.Волжский по обеспечению жилым помещением Б, нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения, предоставляемом по договору социального найма с учетом права недееспособного Б на дополнительную жилую площадь виде изолированного жилого помещения, возложить обязанность на Администрацию городского округа г.Волжский за счет выделенных денежных средств из федерального бюджета РФ приобрести Лешиной В.Ф., действующей в интересах недееспособного Б благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке с учетом права недееспособного Б на дополнительную жилую площадь в виде изолированного жилого помещения.

Истец Лешина В.Ф. и ее представитель в судебном заседании поддержали исковые требования и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика- Правительства Российской Федерации в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.

Представитель Министерства финансов Российской Федерации Монстакова Н.Н. (л.д.55) в судебное заседание не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в письменном возражении на иск указала, что исковые требования Лешиной В.Ф., предъявленные к Министерству финансов РФ необоснованны, потому что УФК по Волгоградской области является государственным органом, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ органы федерального казначейства являются кассирами распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Органы федерального казначейства относятся к исполнительным органам государственной власти РФ, являются юридическими лицами и, в соответствии с Положением о федеральном казначействе (ут. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 703), и Бюджетным кодексом РФ находятся в ведении Министерства финансов РФ, осуществляют кассовое обслуживание бюджетов всех уровней и являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств, следовательно, органы федерального казначейства не вправе самостоятельно распоряжаться бюджетными средствами, находящимися на счетах по учету доходов и расходов федерального бюджета. В случае причинения вреда Российской Федерацией, органы федерального казначейства не могут нести за это ответственность. УФК по Волгоградской области ни в какие отношения с истцом не вступало и не могло причинить вреда, следовательно, не являются ответчиком. Таким образом, согласно п. 2 ст. 126 ГК РФ юридические лица, созданные Российской Федерацией не отвечают по его обязательствам. Представитель Минфина России, выступающий по соответствующей Доверенности, ознакомившись с исковым заявлением Лешиной В.Ф., о предоставлении жилья вне очереди, не признает предъявленные исковые требования по следующим основаниям: Согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005года, осуществляется в соответствии с положениями ст.28.2 указанного Федерального закона. В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (статья 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Согласно пункту 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне предоставляются жилые помещения по договорам социального найма вне очереди (пункт 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ). Согласно части 3 статьи 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления. Таким образом, инвалиды, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ жилые помещения данным категориям граждан предоставляются по договорам социального найма на основании решений органов местного самоуправления. Согласно акту сверки расчетов по межбюджетным отношениям на .... между УФК по Волгоградской области и Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в .... в бюджет Волгоградской области были перечислены: - субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в размере .... рублей, - субсидии на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности в размере .... рублей.

В .... платежным поручениями .... от ...., .... от ...., .... от ...., .... от ...., .... от .... из федерального бюджета в бюджет Волгоградской области были перечислены средства в размере .... рублей на обеспечение жильем инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов. В 2009 .... платежным поручением .... от .... федерального из бюджета в бюджет Волгоградской области были перечислены субвенции в размере .... рублей на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Считая требования истца, предъявленные к Минфину России необоснованными, просит, в удовлетворении исковых требований к Минфину России - отказать.

Представитель ответчика Администрации Волгоградской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.

Представитель ответчика Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Пугайкина Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что Лешина В.Ф., Б состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении при администрации городского округа-город Волжский с ..... Как указано в справках ГУЗ «ВОПБ ....» от ...., по характеру заболевания Б подходит под действие постановления Правительства РФ .... от .... «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» и пользуется правом на предоставление дополнительной жилой площади. Статьями 14 и 49 Жилищного кодекса РФ, определены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений в части предоставления установленном порядке по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, только малоимущим гражданам. К расходным обязательствам органов местного самоуправления, равно как и субъекта РФ, полномочия по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных Перечнем, законом не отнесены. Поскольку право граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма установлено Федеральным законом, полномочия по обеспечению их жильем, в соответствии со ст. 84 Бюджетного кодекса РФ, относятся к расходным обязательствам Российской Федерации. Согласно ч. 5 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти. Таким образом, финансовое обеспечение реализации мер по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний осуществляется исключительно за счет бюджета Российской Федерации. В этой связи, администрация городского округа - г. Волжский считает, что основания для удовлетворения требований, предъявленных Лешиной В.Ф., действующей в интересах недееспособного Б, о

предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма вне очереди - отсутствуют. В связи с чем, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица- Министерства здравоохранения и социального развития РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в письменном отзыве от ...., поддержал иск и право Б на получение жилого помещения с учетом прав недееспособного на изолированное жилое помещение, указал, что Б является инвалидом с детства вследствие психического заболевания и на него распространяются нормы постановлений Правительства Российской Федерации от .... .... «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (далее - Перечень заболеваний), от .... .... «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь». С .... Б и его мать Лешина В.Ф. состоят на учете в Администрации г. Волжский в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Одновременно Б был включен в Спискок граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения. До настоящего времени благоустроенное жилое помещение на семью из двух человек во внеочередном порядке Б и Лешиной В.Ф. не предоставлено. Согласно статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ. В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ полномочия Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию переданных полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Во исполнение статьи 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Правила). В соответствии с пунктами 2, 3 Правил денежные средства на финансовое обеспечение жильем указанной категории граждан предусмотрены в федеральном бюджете Министерству регионального развития Российской Федерации. Так, согласно приложению № 8 «Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2011» к Федеральному закону от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Министерству регионального развития Российской Федерации на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом № 181-ФЗ и Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», предусмотрено 4 359 000,0 тыс. руб.

Представитель третьего лица - Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, в заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, согласно представленному отзыву на иск указал, что реализация гражданином права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма не ставится в зависимость от наличия или отсутствия определенных обстоятельств, в том числе и от источника финансирования.

Представитель третьего лица - Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.

Представитель Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в судебном заседании просил вынести решение по делу на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, считает подлежащим удовлетворению требование Лешиной В.Ф., действующей в интересах недееспособного Б о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, с учетом права недееспособного на отдельное изолированное жилое помещение по следующим основаниям.

Согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

По договорам социального найма предоставляются жилые помещения малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям, нуждающимся в жилых помещениях. Малоимущими гражданами в целях Жилищного кодекса Российской Федерации являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно ч.ч. 3,4 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом, и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям, нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 этой статьи случаев. Частью 2 статьи 57 ЖК РФ предусмотрено предоставление жилых помещений вне очереди по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежащими, а также гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления ( часть 5 статьи 57 ЖК РФ).

Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. В этом Перечне, наряду с другими заболеваниями, указаны хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

В судебном заседании установлено, что Лешина В.Ф. с сыном Б, .... года рождения зарегистрированы и проживают в муниципальном жилом помещении – трехкомнатной квартире по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, о. Зеленый, ..... Лицевой счет открыт на Лешину В.Ф. что подтверждается справкой ООО «УК «Миг» от .... /л.д.5/, копией лицевого счета /л.д.6/. В указанной квартире отсутствуют какие либо виды благоустройства: вода, санузел.

Дом № .... о. Зеленый г. Волжского является аварийным, стоит под .... в перечне очередности сноса и переселения граждан из аварийного жилищного фонда на ...., утвержденном постановлением главы городского округа г.Волжский от .... ...., что подтверждается письмом администрации городского округа- г. Волжский Волгоградской области /л.д.18/.

Б, .... рождения инвалид с детства в силу душевного заболевания, не может понимать значение своих действий и руководить ими, согласно решению КЭК имеет право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ №214 от 28 февраля 1996 года /л.д.7,8, 14 /.

Б является инвалидом с детства вследствие психического заболевания и на него распространяются нормы постановлений Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», и от 21 декабря 2004 г. № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь». /л.д.9,10,11,12/.

Решением Волжского городского суда от .... Б, .... признан недееспособным. Решение вступило в законную силу .... /л.д.13/.

Постановлением Администрации городского округа- город Волжский .... от .... год /л.д.15/, над Б учреждена опека, опекуном назначена Лешина В.Ф., которой разрешено распоряжаться доходами недееспособного Б, в связи с чем на Лешину В.Ф. возложена обязанность предоставлять в отдел опеки и попечительства администрации г. Волжский ежегодно не позднее 1 февраля текущего года отчет о расходовании денежных средств недееспособного.

С .... Б и его мать Лешина В.Ф. состоят на учете в Администрации г. Волжский в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Одновременно Б был включен в Список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения. До настоящего времени благоустроенное жилое помещение на семью из двух человек во внеочередном порядке Б и Лешиной В.Ф. не предоставлено /л.д.16-17, 20/.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Б страдает тяжелой формой хронического заболевания, включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно его совместное проживание в одной комнате с истицей, а также в квартире, где проживают иные граждане, он не имеет иного жилого помещения, занимаемого им по договору социального найма, а также принадлежащего ему на праве собственности. Следовательно, в соответствии со статьей 57 ЖК РФ Б имеет право на внеочередное получение жилой площади по договору социального найма и это право он имел уже в то время, когда администрацией городского округа- город Волжский решался вопрос о переселении семьи из аварийного жилищного фонда в предоставленное им жилое помещение.

Согласно статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ.

Согласно письму Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа- г. Волжский от .... /л.д.21/, ответчик признает право Б на предоставление ему дополнительной площади в виде отдельной комнаты, однако указывает, что социальная выплата будет предоставлена в порядке очередности (№ очереди 1672/.

Аналогичные ответы на многочисленные запросы и обращения получены истцом из других инстанций /л.д.22-24/.

В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ полномочия Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию переданных полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение статьи 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 2, 3 Правил денежные средства на финансовое обеспечение жильем указанной категории граждан предусмотрены в федеральном бюджете Министерству регионального развития Российской Федерации.

Так, согласно приложению № 8 «Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2011» к Федеральному закону от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Министерству регионального развития Российской Федерации на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом № 181-ФЗ и Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», предусмотрено .... тыс. руб.

При таких обстоятельствах исковые требования истца Лешиной В.Ф. являются обоснованными, истцу и Б должно быть предоставлено вне очереди и вне списка граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, благоустроенное жилое помещения по договору социального найма, с учетом права недееспособного на отдельное изолированное жилое помещение.

Жилое помещение должно быть предоставлено Б в границах соответствующего населенного пункта- города Волжского Волгоградской области не менее нормы предоставления, включая право на дополнительную жилую площадь.

Удовлетворяя требования Лешиной В.Ф. о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, с учетом права недееспособного на отдельное изолированное жилое помещение, суд считает необходимым возложить указанную обязанность на Администрацию городского округа - город Волжский Волгоградский область, за счет средств федерального бюджета, а, следовательно суд полагает необходимым возложить обязать на Министерство Финансов Российской Федерации выделить денежные средства из федерального бюджета Российской Федерации на исполнение обязательства Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по обеспечению жилым помещением Б, имеющего право на внеочередное предоставление жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма с учетом права недееспособного Б на дополнительную жилую площадь в виде изолированного жилого помещения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Лешиной В.Ф. удовлетворить.

Обязать Министерства Финансов Российской Федерации выделить денежные средства из федерального бюджета Российской Федерации на исполнение обязательства Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по обеспечению жилым помещением Б, имеющего право на внеочередное предоставление жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма с учетом права недееспособного Б на дополнительную жилую площадь в виде изолированного жилого помещения.

Обязать Администрацию городского округа- город Волжский Волгоградской области за счет выделенных денежных средств из федерального бюджета приобрести Лешиной В.Ф., действующей в интересах недееспособного Б, благоустроенное жилое помещение вне очереди с учетом права Б на дополнительную жилую площадь в виде отдельного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

Справка: мотивированное решение составлено .....

Судья: