об оспаривании решения



Дело №2-4149\2011      30 августа 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего Павловой Н.М.

при секретаре Понкратовой А.О.

с участием представителя заявителя Харитонова М.О. по доверенности от .... года, представителя заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Антонова В.С. по доверенности от .... года, представителя заинтересованного лица заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. - Антонова В.С. по доверенности от ...., Тараненко Е.В. по доверенности от .... года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском

.... года гражданское дело по заявлению Локтионова А.Н. о признании незаконными решения заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. №.... от .... года о проведении выездной налоговой проверки,

УСТАНОВИЛ:

Локтионов А.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решение заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. №.... от .... года о проведении выездной налоговой проверки в отношении Локтионова А.Н. приостановив действие оспариваемого решения до вступления настоящего решения суда в законную силу. В обоснование заявления указал, что в соответствии с п.1 ст.83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица. Местом жительства физического лица, согласно ст. 11 НК РФ, является адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому данное физическое лицо зарегистрировано в установленном законом порядке. Согласно данным нормам закона, налоговые органы вправе осуществлять налоговый контроль только в отношении тех лиц, которые на момент начала налоговой проверки состоят на налоговом учете по месту расположения налогового органа, инициирующего налоговую проверку. Решение о проведении налоговой проверки должно быть вручено налогоплательщику (его представителю) лично под роспись, или направлено по почте заказным письмом с уведомлением. В соответствии с правовым смыслом ч.1 и ч.7 ст.89 НК РФ во взаимосвязи их с п.1 ст.91 НК РФ, как многократно разъясняли судебные органы, датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику (его представителю) решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении налоговой проверки, а нарушение данной процедуры влечет за собой незаконность проводимых на основании такого решения мероприятий налогового контроля. С .... года, Локтионов А.Н., состоит на регистрационном учете по адресу: ..... О факте смены заявителем места жительства и переводе предпринимательской деятельности по новому месту жительства, налоговая инспекция г.Волжского была своевременно - .... года извещена в установленном законом порядке с приложением всех необходимых в таких случаях документов. Таким образом, с .... года мероприятия налогового контроля в отношении Локтионова А.Н., как плательщика налогов и сборов, вправе осуществлять исключительно налоговые органы по месту его регистрации, и он не попадаю под юрисдикцию Инспекции ФНС РФ по г.Волжскому Волгоградской области. .... года Локтионову А.Н. было передано полученное по почте по его предыдущему месту жительства письмо Инспекции ФНС РФ по г.Волжскому Волгоградской области с уведомлением № ...., о необходимости явки .... года к .... часам в Инспекцию ФНС РФ по г.Волжскому для ознакомления с решением о проведении выездной налоговой проверки. В указанное в уведомлении № .... время, в кабинет № .... Инспекции ФНС РФ по г.Волжскому Волгоградской области явился его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, которому начальником отдела выездных налоговых проверок инспекции ФНС РФ по г.Волжскому Волгоградской области ..... были вручены следующие документы: подписанное заместителем начальника инспекции Мариной Н.Н. решение № .... от .... года о проведении выездной налоговой проверки Локтионова А.Н. (физического лица); подписанное заместителем начальника инспекции Мариной Н.Н. решение № .... от .... года о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя Локтионова Александра Николаевича; подписанное старшим налоговым инспектором Ломовым С.А. требование № .... от .... года о предоставлении документов. Таким образом, в соответствии с нормами закона, датой начала выездной налоговой проверки является дата вручения его представителю под роспись копии решения о назначении проверки, т.е. .... года, когда он проживал в Республике Калмыкии и уже не имел отношения к ИФНС РФ по г.Волжскому. Вместе с тем, .... года в отношении него, не состоящего на регистрационном учете в г.Волжском, незаконно начата выездная налоговая проверка. Кроме того, после получения всех необходимых документов, подтверждающих снятие его с учета по месту жительства в г.Волжском, .... года должностными лицами Инспекции ФНС РФ по г.Волжскому Волгоградской области вынесено решение о внесении изменений в решение о проведении налоговой проверки, и на имя налогоплательщика по адресу, по которому он уже снят с регистрационного учета, направляется требование о предоставлении документов, необходимых для проведения мероприятий налогового контроля. .... года членами его семьи из почтового ящика по прежнему месту жительства, было извлечено письмо (простое почтовое отправление, без уведомления), с почтовым штемпелем о принятии почтовым узлом связи для отправки .... года, и почтовым штемпелем узла связи по адресу доставки - .... года. В почтовом конверте находилось решение от .... года о назначении выездной налоговой проверки, оформленное с грубыми нарушениями требований закона в части соблюдения утвержденной формы документа: решение о назначении налоговой проверки не имело печати ИФНС РФ, в связи с чем, является ничтожным документом. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налогоплательщик Локтионов А.Н. о принятом решении о проведении в отношении него мероприятий налогового контроля в установленном законом порядке не извещался, а направленное после снятия с учета не по адресу проживания налогоплательщика решение от 15 .... года ничтожно в связи с отсутствием печати государственного учреждения на официальном процессуальном документе. Помимо указанных нарушений, решение, якобы, вынесенное .... года заместителем начальника ИФНС РФ по г.Волжскому Мариной Н.Н., при наличии уведомления о приглашении налогоплательщика в Инспекцию на .... года, подписанного заместителем начальника ИФНС РФ по г.Волжскому ....., в нарушение требований закона, не было направлено налогоплательщику в день принятия данного решения заказным письмом с уведомлением, что позволяет усомниться в дате вынесения решения, а уведомление налогоплательщика простым почтовым отправлением не соответствует требованиям закона в части соблюдения процедуры уведомления. Заявленные его представителем должностным лицам Инспекции ФНС РФ требования о прекращении незаконно начатой проверки и отмены, как незаконного, решения о назначении проверки, оставлены без внимания. На письменное обращение к руководителям Инспекции ФНС РФ по г.Волжскому и Управлению ФНС РФ по Волгоградской области ответов до настоящего времени не поступило. Кроме того, .... года заместителем начальника Инспекции ФНС РФ по г.Волжскому волгоградской области Мариной Н.Н. подписано письмо № .... об исправлении технической ошибки в решении от .... года. Данным письмом из решения от .... года № .... о внесении изменений в состав лиц, которым поручено проведение налоговой проверки, исключена фраза «индивидуального предпринимателя», т.е., в соответствии с первоначальным решением о проведении налоговой проверки, уточнено, что данная проверка проводится в отношении физического лица (не индивидуального предпринимателя) Локтионова Александра Николаевича. Вместе с тем, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, физические лица являются плательщиками следующих налогов: налога на доходы физических лиц, налога на имущество, транспортного налога, земельного налога. В решении от .... года № .... указано, что выездная налоговая проверка проводится по всем налогам и сборам, а так же по страховым взносам и единому социальному налогу. Требование о предоставлении документов содержит указание на документы, имеющие отношение к иным налогам, плательщиками которых физические лица не являются. Таким образом, налицо конфликт между предметом налоговой проверки и процессуальным статусом проверяемого лица. Данный правовой конфликт, в соответствии с общими нормами о толковании закона и складывающейся судебной практикой, является самостоятельным основанием для признания решения налогового органа о проведении проверки недействительным. Как следует из решения от .... года № ...., письма от .... года № ...., мероприятия налогового контроля проводятся должностными лицами Инспекции ФНС РФ по г.Волжскому Волгоградской области в отношении физического лица - Локтионова А.Н. и не связаны с его предпринимательской деятельностью. Просил признать незаконным решение заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. №.... от .... года о проведении выездной налоговой проверки в отношении Локтионова А.Н., приостановив действие оспариваемого решения до вступления настоящего решения суда в законную силу.

Заявитель Локтионов А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён в установленном законом порядке.

Представитель заявителя Локтионова А.Н. - Харитонов М.О. в судебном заседании заявление Локтионова А.Н. поддержал по указанным в заявлении основаниям. Просил признать незаконным решение заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. №.... от .... года о проведении выездной налоговой проверки в отношении Локтионова А.Н., приостановив действие оспариваемого решения до вступления настоящего решения суда в законную силу.

Представитель заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Волжскому Волгоградской области - Антонов В.С., представители заинтересованного лица заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. - Антонов В.С., Тараненко Е.В. в судебном заседании просили отказать Локтионову А.Н. в удовлетворении заявления, поскольку оспариваемое решение заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. №.... от .... года интересы Локтионова А.Н. не нарушает, оно было ему направлено по почте в установленные сроки, а также дополнительно получено представителем заявителя. Налоговая проверка в отношении Локтионова А.Н. осуществляется как в отношении налогоплательщика, поэтому ссылку заявителя о том, что налицо конфликт между предметом налоговой проверки и процессуальным статусом проверяемого лица, считают не состоятельной. Не оспаривали того факта, что действительно .... года ИП Локтионовым А.Н. были в инспекцию предоставлены сведения о смене места жительства, и в настоящее время заявитель на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области не состоит, а регистрационное дело передано по месту его настоящего жительства - в г.Элисту. Доводы заявителя о том, что датой начала выездной налоговой проверки является дата вручения его представителю под роспись копии решения о назначении проверки, т.е. .... года, считают не основанными на законе. Оспариваемое решение соответствует требованиям закона, в законе нет указания на то, чтобы в нем стояла печать налогового органа. По указанным основаниям просят отказать в полном объеме в удовлетворении заявления Локтионова А.Н., в связи с необоснованностью требований.

Суд, выслушав доводы представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, считает требования обоснованными.

В судебном заседании установлено следующее.

Решением заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. №.... от .... года назначена выездная налоговая проверка Локтионова А.Н. ИНН .... по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления; по всем налогам и сборам за период с .... года по .... года, а также по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и единому социальному налогу за период с .... года по .... года. Поручено проведение проверки главному государственному налоговому инспектору ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области .... - руководителю проверяющей группы, государственному налоговому инспектору ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области .....

Указанное решение, в котором не содержится печать налогового органа, направлено заявителю простой почтой и поступило в почтовое отделение .... года, что подтверждается копией решения от .... года, копией почтового конверта.

Кроме того, .... года заявителю простой почтой также было направлено уведомление о вызове налогоплательщика к .... часам .... года по адресу: .... к главному государственному налоговому инспектору отдела выездных проверок №.... ИФНС России по г.Волжскому ....., для ознакомления с решением о проведении выездной налоговой проверки Локтионова А.Н. и получении копии данного решения. Также разъяснена ответственность, предусмотренная ст.19.4 ч.1 КоАП РФ. Данное уведомление поступило в отдел курьерской доставки .... года и доставлено адресату .... года, о чем свидетельствуют отметки на конверте. Вместе с тем, уведомление об ознакомлении с решением направлено ранее на 10 дней вынесения оспариваемого решения.

Из уведомления, подписанного должностным лицом Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Александровой Н.С. .... года, в котором отсутствует подпись Локтионова А.Н. об ознакомлении, следует, что в связи с проведением выездной налоговой проверки Локтионова А.Н. на основании решения заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. о проведении выездной налоговой проверки от .... года №.... Локтионову А.Н. необходимо обеспечить возможность ознакомления должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, с оригиналами документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, а именно: книгами учета доходов за период с .... года по .... года; платежными поручениями за период с .... года по .... года; кассовыми чеками за период с .... года по .... года; приходными кассовыми ордерами за период с .... года по .... года; актами выполненных работ (оказанных услуг) за период с .... года по .... года; договорами о найме работников за период с .... года по .... года; приказами на прием и увольнение работников за период с .... .... года по .... года; ведомостями начисления и выдачи заработной платы за период с .... года по .... года; реестрами сведений о доходах физических лиц за период с .... года по .... года; договора купли-продажи муниципального имущества №.... от .... года; платежные документы, подтверждающие оплату приобретенного имущества по договору купли-продажи муниципального имущества по договору купли-продажи муниципального имущества №.... от .... года.

Решением №.... от .... года заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. в связи с необходимостью изменения состава лиц, проводящих выездную налоговую проверку индивидуального предпринимателя      Локтионова Александра Николаевича ИНН ...., внесены изменения в Решение о проведении выездной налоговой проверки от .... года №...., принятое заместителем начальника ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области, советником государственной гражданской службы Российской Федерации .... Н.Н.Мариной, исключив из состава лиц, проводящих налоговую проверку: главного государственного налогового инспектора ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области, советника государственной гражданской службы РФ .... класса - .... (руководитель проверяющей группы); государственного налогового инспектора ИФНС России но г.Волжскому Волгоградской области- ..... Включив в состав лиц, проводящих выездную налоговую проверку: старшего государственного налогового инспектора Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области - секретаря государственной гражданской службы РФ .... класса - .... (руководитель проверяющей группы), что подтверждается копией с решения с которой представитель заявителя ознакомлен .... года лично.

Письмом от .... года заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. об исправлении технической ошибки, сообщалось, что при вынесении, в связи с необходимостью изменения состава лиц, проводящих выездную налоговую проверку, Решения № .... от .... года о внесении изменении в Решение о проведении выездной налоговой проверки №.... от .... года Локтионова А.Н. ИНН ...., в мотивировочной част Решения №.... года допущена техническая ошибка (опечатка), вместо «Заместитель начальника НФПС России по г. Волжскому Волгоградской области, советник государственной гражданской службы Российской Федерации .... класса Н.Н.Марина в связи с необходимостью изменения состава лиц, проводящих выездную налоговую проверку Локтионова А.Н. ИНН ....» ошибочно указано «Заместитель начальника ИФНС России но г. Волжскому Волгоградской области, советник государственной гражданской службы Российской Федерации .... класса Н.Н.Марина в связи с необходимостью изменения состава лиц, проводящих выездную налоговую проверку Индивидуального предпринимателя Локтионова .... ИНН ....». В целях исправления допущенной ошибки (опечатки), мотивировочную часть Решения №.... от .... года следует читать «Заместитель начальника ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области, советник государственной гражданской службы Российской Федерации .... класса Н.Н.Марина в связи с необходимостью изменения состава лиц, проводящих выездную налоговую проверку Локтионова А.Н. ИНН ....», что подтверждается копией письма и не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

.... года представителем заявителя было получено лично требование направленное ИП Локтионову А.Н., о предоставлении документов. В котором указано, что в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации ИП Локтионову А.Н. необходимо представить в десятидневный срок, со дня получения настоящего требования, следующие необходимые для налоговой проверки документы: за период с .... года по .... года. Бухгалтерские документы, отражающие финансово-хозяйственную деятельность организации за проверяемый период:     Договора купли-продажи муниципального имущества № .... от .... года; платежные документы, подтверждающие оплату приобретенного имущества по договорам купли-продажи муниципального имущества № .... от .... год; книги учета доходов; кассовые книги; акты выполненных работ (оказанных услуг) за     период с .... года по .... года; договора о найме работников за период с .... года по .... года; приказы на прием и увольнение работников за     период с .... года по .... года; реестр сведений о доходах физических лиц; правоустанавливающие документы, на земельные участки с кадастровыми номерами .... и ..... Истребуемые документы представляются в виде заверенных копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если, иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Копии документов удостоверяются нотариально, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Разъяснены последствия непредставления указанных документов, предусмотренные ст.126,129.1 НК РФ и ст.15.6 ч.1,2 КоАП РФ, что подтверждается копией требования.

На основании решения №.... от .... года заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. приостановлено с .... года проведение выездной налоговой проверки Локтионова А.Н. ИНН .... назначенной на основании решения заместителя начальника ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. от .... года №...., в связи с необходимостью истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ у: ООО «....» ИНН .... КПП ....; ООО «....» ИНН .... КПП ....; ООО «.... ИНН .... КПП ....; ООО «....» ИНН .... КПП ....; ООО «....» ИНН .... КПП ....; Управления .... ИНН .... КПП ...., что подтверждается копией решения с которым представитель заявителя ознакомлен лично .... года.

Согласно копии акта совместной сверки Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области и Локтионова А.Н. за период с .... года по .... года, по состоянию на .... года задолженности по видам налога (сбора) Локтиона А.Н. не имеется, а также числится переплата в размере .... рублей по налогу, взимаемом с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

Исследовав обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявленные Локтионовым А.Н. требования по следующим основаниям.

В соответствии с со ст.11 НК РФ:

физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;

уведомление о постановке на учет в налоговом органе - документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, по основаниям, установленным настоящим Кодексом, за исключением оснований, по которым настоящим Кодексом предусмотрена выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

место жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

На основании ст.19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 21 НК РФ:

1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.2 ст.22 НК РФ, права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.

Согласно ст. 23 НК РФ:

1. Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

2. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

В соответствии со ст.83 НК РФ:

1. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

7. Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в пунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, либо на основании заявления физического лица.

7.1. Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.

10. Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках.

Согласно ст. 84 НК РФ, налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации и физического лица по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления или сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, и в тот же срок выдать уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе.

4. В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета:

Постановка на учет организации, физического лица в налоговом органе по новому месту своего нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, месту жительства физического лица осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения организации (месту жительства физического лица).

Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

5. В случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

На основании ст.87 НК РФ:

1. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

2) выездные налоговые проверки.

2. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

В силу ст.89 НК РФ:

1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в налоговом органе.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

3. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

8. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

9. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

10. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

В силу ст.91 НК РФ:

1. Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.

2. Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом.

Согласно ст.93 НК РФ:

1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Кодекса (в редакции Федерального закона N 137-ФЗ) несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Согласно Приказа ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки»:

… При этом датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющим (руководителем проверяющей группы (бригады)) справки о проведенной проверке. В случае если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная (повторная выездная) налоговая проверка была приостановлена, а в дальнейшем возобновлена, то приводится дата и номер соответствующих решений, а также период, на который данная проверка была приостановлена. При наличии решения о продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки отражаются реквизиты решения о продлении и срок продления;

фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (ее филиала, представительства или иного обособленного подразделения или представительства) - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении, увольнении с занимаемой должности, исполнении обязанностей;

место нахождения организации (ее филиала, представительства или иного обособленного подразделения) или место жительства физического лица, индивидуального предпринимателя, а также место осуществления предпринимательской деятельности в случае осуществления организацией (ее филиалом, представительством или иным обособленным подразделением), индивидуальным предпринимателем деятельности не по месту государственной регистрации организации или месту жительства индивидуального предпринимателя;

Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16 июля 2004 года N 14-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева», …основное содержание выездной налоговой проверки - проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения, для чего осуществляющие ее уполномоченные должностные лица налоговых органов могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения (часть четвертая статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации). По смыслу частей первой и седьмой статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 1 его статьи 91, датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику (его представителю) решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Проверка завершается составлением справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Срок проведения выездной налоговой проверки, как прямо указывает законодатель, составляет время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, при этом в него также не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

3.3. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации закрепил одновременно унифицированный и дифференцированный подход к определению сроков, в течение которых в отношении налогоплательщика осуществляются контрольные мероприятия в форме выездной налоговой проверки. Данное регулирование, имеющее целью обеспечить одинаковый объем правовых гарантий каждому налогоплательщику и вместе с тем позволяющее учитывать юридически значимые и объективно обусловленные различия между отдельными категориями налогоплательщиков, не может расцениваться как нарушающее принцип равенства всех перед законом, закрепленный в статье 19 Конституции Российской Федерации, - напротив, оно позволяет дифференцировать сроки проведения выездных налоговых проверок в зависимости и от иных критериев, таких как специфика налогообложения, объемы экономической деятельности налогоплательщика и т.д. Однако во всяком случае дифференциация должна быть обоснованной и мотивированной, а ее критерии - соответствовать конституционному требованию ясности, четкости, определенности и недвусмысленности правовых норм.

Налоговый кодекс Российской Федерации исходит из недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля (статьи 35 и 103). Если, осуществляя его, налоговые органы руководствуются целями и мотивами, противоречащими действующему правопорядку, налоговый контроль в таких случаях может превратиться из необходимого инструмента налоговой политики в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо. Превышение налоговыми органами (их должностными лицами) своих полномочий либо использование их вопреки законной цели и охраняемым правам и интересам граждан, организаций, государства и общества несовместимо с принципами правового государства, в котором осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 1, часть 1; статья 17, часть 3, Конституции Российской Федерации).

Согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В силу ст.254 ГПК РФ:

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

По основаниям ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч.2 ст. 257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В судебном заседании достоверно установлено, что с .... года, Локтионов А.Н., состоит на регистрационном учете по адресу: ..... О факте смены заявителем места жительства и переводе предпринимательской деятельности по новому месту жительства, налоговая инспекция г.Волжского была своевременно - .... года извещена в установленном законом порядке с приложением всех необходимых документов, что не оспаривалось представителем ИФНС РФ по г.Волжскому в судебном заседании. Таким образом, с .... года мероприятия налогового контроля в отношении Локтионова А.Н., как плательщика налогов и сборов, вправе осуществлять исключительно налоговые органы по месту его регистрации, и он не попадает под юрисдикцию Инспекции ФНС РФ по г.Волжскому Волгоградской области. .... года Локтионову А.Н. было передано полученное по почте по его предыдущему месту жительства письмо Инспекции ФНС РФ по г.Волжскому Волгоградской области с уведомлением № ...., о необходимости явки .... года к .... часам в Инспекцию ФНС РФ по г.Волжскому для ознакомления с решением о проведении выездной налоговой проверки. В указанное в уведомлении № .... время, в кабинет № .... Инспекции ФНС РФ по г.Волжскому Волгоградской области явился его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, которому начальником отдела выездных налоговых проверок инспекции ФНС РФ по г.Волжскому Волгоградской области ..... были вручены следующие документы: подписанное заместителем начальника инспекции Мариной Н.Н. решение № .... от .... года о проведении выездной налоговой проверки Локтионова Александра Николаевича (физического лица); подписанное заместителем начальника инспекции Мариной Н.Н. решение № .... от .... года о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя Локтионова ФИО33; подписанное старшим налоговым инспектором ..... требование № .... от .... года о предоставлении документов.

Таким образом, в соответствии с нормами закона, датой начала выездной налоговой проверки является дата вручения его представителю под роспись копии решения о назначении проверки, т.е. .... года, когда заявитель проживал в Республике .....

Вместе с тем, .... года в отношении Локтионова А.Н., не состоящего на регистрационном учете в г.Волжском, начата выездная налоговая проверка. Кроме того, после получения всех необходимых документов, подтверждающих снятие его с учета по месту жительства в г.Волжском, .... года должностными лицами Инспекции ФНС РФ по г.Волжскому Волгоградской области вынесено решение о внесении изменений в решение о проведении налоговой проверки, и на имя налогоплательщика по адресу, по которому он уже снят с регистрационного учета, направляется требование о предоставлении документов, необходимых для проведения мероприятий налогового контроля.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налогоплательщик Локтионов А.Н. о принятом решении о проведении в отношении него мероприятий налогового контроля в установленном законом порядке не извещался.

Решение, вынесенное .... года заместителем начальника ИФНС РФ по г.Волжскому Мариной Н.Н., при наличии уведомления о приглашении налогоплательщика в Инспекцию на .... года, подписанного заместителем начальника ИФНС РФ по г.Волжскому ....., в нарушение требований закона, не было направлено налогоплательщику в день принятия данного решения заказным письмом с уведомлением, а уведомление налогоплательщика простым почтовым отправлением не соответствует требованиям закона в части соблюдения процедуры уведомления.

Кроме того, .... года заместителем начальника Инспекции ФНС РФ по г.Волжскому волгоградской области Мариной Н.Н. подписано письмо № .... об исправлении технической ошибки в решении от .... года. Данным письмом из решения от .... года № .... о внесении изменений в состав лиц, которым поручено проведение налоговой проверки, исключена фраза «индивидуального предпринимателя», т.е., в соответствии с первоначальным решением о проведении налоговой проверки, уточнено, что данная проверка проводится в отношении физического лица (не индивидуального предпринимателя) Локтионова А.Н..

Вместе с тем, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, физические лица являются плательщиками следующих налогов: налога на доходы физических лиц, налога на имущество, транспортного налога, земельного налога.

В решении от .... года № .... указано, что выездная налоговая проверка проводится по всем налогам и сборам, а так же по страховым взносам и единому социальному налогу.

Требование о предоставлении документов содержит указание на документы, имеющие отношение к иным налогам, плательщиками которых физические лица не являются.

Как следует из решения от .... года № ...., письма от .... года № ...., мероприятия налогового контроля проводятся должностными лицами Инспекции ФНС РФ по г.Волжскому Волгоградской области в отношении физического лица - Локтионова А.Н. и не связаны с его предпринимательской деятельностью.

Порядок проведения выездной налоговой проверки определяется статьей 89 Налогового кодекса РФ. В отличие от камеральной налоговой проверки для проведения выездной налоговой проверки требуется решение руководителя налогового органа или его заместителя, выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика. Предметом выездной налоговой проверки являются первичные документы, которые дают представление о соответствии заявленных налогоплательщиком сведений фактическим. При принятии решения о назначении выездной налоговой проверки руководитель налогового органа (его заместитель) должен учитывать установленные статьями 87 и 89 НК РФ ограничения. И в частности, то обстоятельство, что выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавших году начала проведения проверки. С даты вручения решения налогоплательщику начинается отсчет времени проведения проверки. Время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика не может превышать двух месяцев.

Суд не может согласиться с доводами представителей заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. и Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области, в чисти того, что не имеет правового значения в отношении физического лица, либо индивидуального предпринимателя проводится выездная налоговая проверка, поскольку она проводилась в отношении Локтионова А.Н. - как налогоплательщика, так как данное обстоятельство имеет прямое правовое значение, в связи с тем, что на заявителя возложена обязанность по предоставлению определенных документов, которые должны иметь отношения к предмету проверки, а проверка в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей имеет различные цели, а из решения от .... года следует, что выездная налоговая проверка проводится по всем налогам и сборам, а так же по страховым взносам и единому социальному налогу. Требование о предоставлении документов содержит указание на документы, имеющие отношение к иным налогам, плательщиками которых физические лица не являются.

При таких обстоятельствах, поскольку Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области в лице заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. допущены нарушения требований закона при проведении выездной налоговой проверки, принятии решения, суд считает необходимым признать незаконным решение заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. №.... от .... года о проведении выездной налоговой проверки в отношении Локтионова А.Н., приостановив действие оспариваемого решения до вступления настоящего решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254-258, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по города Волжскому Волгоградской области Мариной Н.Н. №.... от .... года о проведении выездной налоговой проверки в отношении Локтионова А.Н., приостановив действие оспариваемого решения до вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.

Судья: подпись.

Справка: мотивированное решение суда составлено 05 сентября 2011 года (03 сентября 2011 года, 04 сентября 2011 года - выходные дни).

Судья: подпись.